Метательный планер из бальзы и стеклоткани.
Спасибо, заметили ошибку, Должно быть 18гр/м2.
Фюзеляж набрал уже 48 граммов. А там должно быть еще что-то для крепления серво.
Заготовки стабилизатора разрезаю надвое. Вклеиваю Бальзовые реечки и устанавливаю петли на руль высоты. Петли - это нить, намотанная встречно на две тонкие (0,3 мм) полоски стеклотекстолита. Нитки промазаны клеем “Титан” за исключением места их пересечения. На текстолите тщательно притупить острые кромки, чтобы не резали нитки. Такая заготовка нарезается на нужную длину. У меня это 10 мм. Вклеиваю петли в руль высоты, а затем небольшой бальзовый вкладыш под кабанчик и пенопластовый для формообразования. В пенопласте сделаны облегчающие отверстия. Ушко в кабанчике запаиваю, потом сверлю нужное отверстие для тяги. Кабанчик вклеивается при установке верхней панели.
Посмотрел,проект и вроде все правильно и красиво получается, но все как то усложнено в изготовление ,по балке ,стабилизатору ,да же петли самодельные которые делали этак в начале 90-х…по моему можно было сделать все проще,тем более сейчас когда столько всего есть в продаже.
Вот пару фоток аналогичной конструкции.Размах крыла 950,балка намотана 1слой стекла,поверх угольная нить внахлест.
Как понимать “угольная нить внахлест”?
Эльф моя первая металка. Щас от родного осталось только половина крыла.Остальное уже по нескольку раз переделывалось, но всё равно интересно как это делают другие и с немного большим чем у меня опытом. Кстати на Эльфе рули высоты и направления просто заламинировал плёнкоё 75мкрон в обычном ламиниторе. По итогам ЦТ не ушло, хотя отдельно не взвешивал. Но прочность получилась впечатляющая, не знаю, стеклоткань со смолой кажется менее стойкой к ударам.
Точно 75 микрон? Это же очень толстая пленка.
Как понимать “угольная нить внахлест”?
Немного не точно выразился - однонаправленная угольная лента ,хотя если ее рассмотреть ,это не плетенные ленты(полотно) обработанные определенным образом что бы не распадались.Ширина такой ленты 6-8 мм.
Крыло.
Первоначально хотел для простоты сделать крыло трапецевидной формы с небольшим сужением. Но желание сделать более модную, эллипсную форму крыла, перевесило. Панели обшивки крыла покрыл стеклотканью перед сборкой.
Заготовку обшивки покрываю эпоксидной смолой и накладываю сверху стеклоткань плотностью 60 гр на метр. Затем с помощью бумажного полотенца и резинового валика отжимаю излишки смолы. После этого заготовку укладываю на стекло, покрытое разделительным слоем, и с усердием прикатываю резиновым валиком. Через поролон и ровную доску (или фанеру) загружаю изделие грузами до отверждения.
Крючок отформован из стеклоткани на деревянной оправке. У крючка длинный хвост, чтобы при неумелом броске не оторвать кончик крыла. Получилось тяжеловато, 6 грамм. Для противовеса на правой консоли сделал усиление весом 4 грамма. В корневой части приклеил полоски стеклоткани плотностью 60 гр на метр. По линии наибольшей высоты профиля приклеена бальзовая стенка. В корневой части стенка дублируется с небольшим промежутком для установки соединительного штыря. В месте расположения элерона также приклеена бальзовая реечка, вдоль которой элерон отрезается от крыла.
Поскольку крыло эллипсное, пришлось изготовить несколько шаблонов нервюр разного размера. Впрочем первые три нервюры сделал по одному шаблону ввиду малой разницы в хорде крыла в корневой части. Кроме нервюр приклеены вкладыши из бальзы в местах установки петель и кабанчиков и липовые под крепление крыла к фюзеляжу.
Приклеивая верхнюю панель обшивки, больше всего боялся, что может неплотно лечь на носки нервюр. Покрытая стеклотканью бальза не очень легко гнется, поэтому пришлось принять все возможные меры, чтобы обшивка легла на нервюры без зазора. Задняя часть прижимается грузами через поролон и полоску фанеры. Передняя кромка обшивки прижимается к каждой нервюре грузом через деревянные прокладочки.
Наверное проще было бы сделать обтяжку тканью по уже склеенной бальсовой подложке. Кривизна небольшая и легко можно добиться прилегания ткани. Так композитят крылья, резаные из FOAMa. Даже без вакуума, а с ПЭ плёнкой получается вполне гладко. Успехов.
Я подумал, что двойная кривизна, и просто так пленка не ляжет. А если обжимать через поролон, то обшивка между нервюр провиснет.
Сборка элерона совмещена с его установкой на крыло. Предварительно дорабатываю переднюю кромку элерона, чтобы обеспечить его свободный поворот на нужный угол.Потом нижнюю панель элерона приклеиваю титаном к петлям, установленным в крыле , затем на эпоксидке устанавливаю кабанчик и верхнюю панель обшивки.
Профиль плоско - выпуклый
Это у киля такой профиль? И как он в прямом полёте. Тогда уж лучше сделать профиль “пластина” с закруглённой кромкой.
Это у киля такой профиль?
Он у многих мётел несимметричный и стоит с выкосом.
видно это единственная область где применяется плоско выпуклый стабилизатор, и чем это оправдывается?
Стабилизатор с несущим профилем - это для простоты сборки. Но наверно плоская пластина с слегка доработанными кромками будет рациональней, во всяком случае по весу. Несущий стабилизатор потребует более задней центровки. Если честно - не знаю, как это скажется на забросе.
Несимметричный киль должен погасить вращение при забросе. Выпуклая сторона на пилота то есть с левого борта (для тех, кто бросает правой рукой). Асимметрия компенсируется небольшим выкосом. Я планирую сделать один градус.
и чем это оправдывается?
Несимеричный профиль килья- продиктован забросом за крыло. Стаб чаще всего симметричный. Но некоторые если он несимметричный ставят его бОльшей кривезной вниз.
Вот это для меня уже новость! Впрочем я ничему не удивляюсь. Шаблонное мышление отказывается верить, а тем не менее Кто-то вопреки “здравому смыслу” неожиданно улучшает качество изделия. Хотя в моей практике был и такой курьез: Начинающий моделист пригласил облетать первую модель. Когда я первый раз увидел это, то сразу сказал, что такое не летает в принципе. Сильно несущее крыло было перевернуто да еще с хорошим отрицательным углом. Летало, но очень плохо и недолго.
Вот это для меня уже новость!
Когда будете в аэропорту повнимательнее приглядитесь к самолётам у тех что поновее стабы стоят явно вверх ногами.))))))))