Метательный планер из бальзы и стеклоткани.
На нормальных спортивных мётлах балка должна выдерживать 3 кило на поперечный изгиб во время заброса…
Максим, но это еще надо постаряться имея хороший опыт и тренировку. Да и сравнивать современные технологии и материалы как то некорректно.
Просто вот человек сделал выбор для себя материалов и конструктив, потом сделает для себя правильные выводы и по материалам и по технологии.
Хотя на форуме и в интернете уже есть описания самодельных металок и описаны конструкции, можно было подсмотреть и не наступать на грабли.
Честно говоря, я бы не замарачивался изготовлением хвостовой балки, просто подобрал бы подходящее колено от готовой углепластиковой удочки. Благо магазинов достаточно, можно подержать в руках , оценить и вес и прочнось. Далее оперенье,- по позитивке в вакууме, только стеклоткань грамм 30-40м2 не более. Ядро можно спрофилировать наждачкой практически в ноль к задней кромке если не спеша и аккуратно из той же 3 мм потолочки ( лучше с водичкой). Технология в инете описаны многократно.
Фюз из бальзовых пластин, прямоугольный внутри самый оптимальный по размещению начинки по размерам приемника и серв. В нем два-три шпангоута с отверстиями под хвостовую балку.
Вот так примерно…
Естественно никакой шпаклевки…
Кстати, во что заворачиваете? В смысле - ответная резьба hembra в чём сделана?
Обычно закладная гаечка М2.5 на кусочке тонкого 0.2 стеклотекстолита , например. Иначе гайку выдавит при затягивании.
Максим, повесил на хвост полкило. Кажется следующие 100 грамм могут уже сломать хвостовую балку. Надеялся, что с бальзой получится легче, потому как она будет препятствовать местной потере устойчивости. Если толщина стенки будет 0,3 или хотя бы 0,25 мм бальза будет уже не нужна. Но при этом стекло пластиковая хвостовая балка будет вдвое тяжелей. А с удилищами получилось, что обещанный углепластик на деле оказался крашеным стеклопластиком.
У меня нет вакуум насоса, поэтому не все технологии мне доступны. Но хвостовое оперение с пеноядром и стеклотканью 18 г/м2 я все же попробую.
А те сервы (Turnigy D56MG) я не советую, пробовал ставил на небольшой планер на хвост. Слабые они очень. И с люфтами не гуд!
Виктор, гляньте на эти banggood.com/…/Inservos-Digital-7_4v-3_6kg-Metal-G…
По нагрузке лучше намного, По механнике не идеал, люфтик присутствует, но электроника в них на уровне. Кварцованный контроллер, температурный дрейф нулевой.
Спасибо, Виктор. Замечательные ИМки (извиняюсь, у нас на работе мелкие Исполнительные Механизмы так называют для краткости). Но, к сожалению, есть некоторые противопоказания. 1. У меня аппаратура Оптик-6 и приемник Минима-6. Они не расчитаны на повышенное напряжение. 2. Это достаточно дорого для пробной модели. 3. Это вот прямо сейчас не купишь, нужно заказывать. Но для себя закладочку сделаю, чтобы знать, что искать.
А те сервы (Turnigy D56MG) я не советую, пробовал ставил на небольшой планер на хвост. Слабые они очень. И с люфтами не гуд!
Вы не путаете? У ТГ 56МГ ЭйчВи одни характеристики,а у ТГ 56ЛВи -много хуже 😦 Использую ЭйчВИ уже 4 года на F3K Стилетто,Волгоградцы используют их и на Стилетто,и на Flipper 1250 - нормально.Спортивные планеры весом 185-250 граммов(зависит от ветра) Что у вас за “небольшой планер” которому не хватило РМ с усилием свыше 1 кг ?.. и лювты?.. в РМ?.. ,а может где в другом месте?Конечно TG 56MG HV не совершенство,но то что вы о ней написали мною и многими другими не замечено.
Использую ЭйчВИ уже 4 года на F3K
Стилетто,Волгоградцы используют их и на Стилетто,и на Flipper 1250 - нормально.
Конечно TG 56MG HV не совершенство,
но то что вы о ней написали мною и многими другими не замечено.
Turnigy™ TGY-D56 MG HV Coreless DS/MG HV Servo 1.2kg / 0.10sec / 5.6g
Отличные, не дорогие сервы.
Хорошо держат ноль. И даже “чувствуют” себя неплохо даже на больших металках (1500)
Проблему с пультом решил. Проблема была в привязке приемника к пульту. Сейчас занимаюсь системой управления.
Turnigy™ TGY-D56 MG HV Coreless DS/MG HV Servo 1.2kg / 0.10sec / 5.6g
Отличные, не дорогие сервы.
Хорошо держат ноль. И даже “чувствуют” себя неплохо даже на больших металках (1500)
Подтверждаю, и на Стилетто стояли и на 1,5 м метлах применял. Именно TGY-D56 MG HV.
С аккумуляторами Ni-MH размером ААА полностью собранный планер весит 290 грамм. Аккумуляторы весят 62 грамма. Вариант с литиевым аккумулятором будет на 30 грамм легче. Но будет сильно задняя центровка. Сейчас центровка 35% САХ. Уменьшение веса хвоста и установка литиевых аккумуляторов может обеспечить приемлемую центровку при весе модели 252-255 грамм.
Еще одно замечание по крылу: Чистый эллипс предполагает довольно узкий кончик крыла. Выдержать обводы на конце левой консоли невозможно. Учитывая довольно толстый стеклопластиковый крюк, искажение профиля начинается за 40 - 50 мм до конца крыла. Поэтому было бы целесообразно концевую хорду иметь не менее 40 мм. Если крюк углепластиковый то там будет проще, поскольку он тоньше.
Испытание модели к сожалению откладывается на неопределенное время - от нескольких дней до нескольких недель в связи с моим отъездом. О впечатлениях от модели обязательно сообщу.
Вчера вечером, вернувшись после трехнедельного заточения в больнице, сразу же наклеил по бокам хвостовой балки углепластиковые стрингеры сечением 3 х 0,8 длиной по полметра. Жесткость увеличилась в разы. Но 4,5 грамма на хвосте оттянули назад центровку.
Сегодня утром выезжал в поле, проводил первые испытания и регулировки.
Сначала бросал за фюзеляж. Модель оказалась не вмеру маневренной, особенно по тангажу. Загрузил носик десятью граммами. Управлять стало легче. Когда я решил, что модель приблизительно отрегулирована, попробовал бросок за крыло. Предполагал бросить на пару метров. Очень внимательно следя за положением модели легко бросил почти горизонтально. Планер подлетел метров на восемь, что меня очень обнадежило. Постепенно наращивая силу броска дошел метров до 15. При этом продолжительность полета в пределах 20-30 секунд. Несколько раз удалось забросить чуть повыше.
При забросе планер переходит в почти вертикальный набор с креном влево. Приходится парировать элеронами. В некоторых случаях крена не возникает. Это, видимо, от неправильной техники заброса модель кренит.
В одном из полетов планер оказался в небольшом потоке. Набрал еще метров 10 высоты. Но техника пилотирования еще не устоялась. Потерял скорость и вывалился. Самый долгий полет оказался всего лишь чуть больше минуты.
Надеюсь, что через некоторое время обрету более спортивную форму и прибавлю высоты метров десять.
Перед полетами центровку не измерял. Так, на пальцах, примерно. Инструментальный замер показал: Модель была чрезмерно чувствительна при 39,5 %. После загрузки 10 грамм в нос получилось 32,0 %. Возможно, оптимальная центровка где-то в этом интервале. Надо будет поэкспериментировать.
Но 4,5 грамма на хвосте оттянули назад центровку.
Замените стальные винты крепления стабилизатора капроновыми(с запасом соответствуют нагрузкам),а если ещё и привод РВ и РН выполнить тросом с торсионами,то думается,проблемы с центровкой будут успешно решены.
сразу же наклеил по бокам хвостовой балки углепластиковые стрингеры сечением 3 х 0,8 длиной по полметра. Жесткость увеличилась в разы
можно наклеить пропитанную ларитом прядь углеволокна с примоткой скотчем. и на профиле балки не скажется и весу меньше.
Конечно, отдирать приклеенные стрингеры (“лампасы”) я не стану. Ни углеволокна, ни ларита у меня нет, поэтому приклеил то, что удалось купить.Но в будущем все таки буду переходить на более современные материалы.
Полетал сегодня с центровкой 36% САХ. Наверно это оптимально. Заброс уже получше, в пределах 15 - 20 метров. Продолжительность планирования около 35 секунд. Хотя в некоторых случаях всего 20 секунд. Быстрая потеря высоты происходит при потере скорости. Модель не клюет носом, а просто быстро снижается.
Металкам нужна скорость.Попробуйте полетать в слопе,если конечно есть рядом хорошие склоны.“Хорошие” в том смысле,чтоб полетать 😉 ,тренироваться планер не подвешивать,а гонят,гонять и гонять 😃
Рядом хороших склонов нет. Учитывая отсутствие личного транспорта - это проблема. Но при постройке модели я предполагал и такую возможность. Ближайшая горка на другом берегу Волги. Впрочем даже полминутный полет меня радует. Думаю, втечение сезона выберусь несколько раз на гору.