Метательный планер из бальзы и стеклоткани.

viktor_p

Максим, повесил на хвост полкило. Кажется следующие 100 грамм могут уже сломать хвостовую балку. Надеялся, что с бальзой получится легче, потому как она будет препятствовать местной потере устойчивости. Если толщина стенки будет 0,3 или хотя бы 0,25 мм бальза будет уже не нужна. Но при этом стекло пластиковая хвостовая балка будет вдвое тяжелей. А с удилищами получилось, что обещанный углепластик на деле оказался крашеным стеклопластиком.
У меня нет вакуум насоса, поэтому не все технологии мне доступны. Но хвостовое оперение с пеноядром и стеклотканью 18 г/м2 я все же попробую.

Realtek

А те сервы (Turnigy D56MG) я не советую, пробовал ставил на небольшой планер на хвост. Слабые они очень. И с люфтами не гуд!
Виктор, гляньте на эти banggood.com/…/Inservos-Digital-7_4v-3_6kg-Metal-G…
По нагрузке лучше намного, По механнике не идеал, люфтик присутствует, но электроника в них на уровне. Кварцованный контроллер, температурный дрейф нулевой.

viktor_p

Спасибо, Виктор. Замечательные ИМки (извиняюсь, у нас на работе мелкие Исполнительные Механизмы так называют для краткости). Но, к сожалению, есть некоторые противопоказания. 1. У меня аппаратура Оптик-6 и приемник Минима-6. Они не расчитаны на повышенное напряжение. 2. Это достаточно дорого для пробной модели. 3. Это вот прямо сейчас не купишь, нужно заказывать. Но для себя закладочку сделаю, чтобы знать, что искать.

yurbuten
Realtek:

А те сервы (Turnigy D56MG) я не советую, пробовал ставил на небольшой планер на хвост. Слабые они очень. И с люфтами не гуд!

Вы не путаете? У ТГ 56МГ ЭйчВи одни характеристики,а у ТГ 56ЛВи -много хуже 😦 Использую ЭйчВИ уже 4 года на F3K Стилетто,Волгоградцы используют их и на Стилетто,и на Flipper 1250 - нормально.Спортивные планеры весом 185-250 граммов(зависит от ветра) Что у вас за “небольшой планер” которому не хватило РМ с усилием свыше 1 кг ?.. и лювты?.. в РМ?.. ,а может где в другом месте?Конечно TG 56MG HV не совершенство,но то что вы о ней написали мною и многими другими не замечено.

chitaf3a
yurbuten:

Использую ЭйчВИ уже 4 года на F3K
Стилетто,Волгоградцы используют их и на Стилетто,и на Flipper 1250 - нормально.
Конечно TG 56MG HV не совершенство,
но то что вы о ней написали мною и многими другими не замечено.

Turnigy™ TGY-D56 MG HV Coreless DS/MG HV Servo 1.2kg / 0.10sec / 5.6g
Отличные, не дорогие сервы.
Хорошо держат ноль. И даже “чувствуют” себя неплохо даже на больших металках (1500)

viktor_p

При установке серво обнаружилось, что канал левого элерона не работает. Заменил приемник - не помогло. Заменил серво - не помогло. Мне казалось, что Optic 6 неубиваемая аппаратура. Впрочем может так оно и есть. Надо только мозги приложить.

viktor_p

Проблему с пультом решил. Проблема была в привязке приемника к пульту. Сейчас занимаюсь системой управления.

asssa
chitaf3a:

Turnigy™ TGY-D56 MG HV Coreless DS/MG HV Servo 1.2kg / 0.10sec / 5.6g
Отличные, не дорогие сервы.
Хорошо держат ноль. И даже “чувствуют” себя неплохо даже на больших металках (1500)

Подтверждаю, и на Стилетто стояли и на 1,5 м метлах применял. Именно TGY-D56 MG HV.

viktor_p

С аккумуляторами Ni-MH размером ААА полностью собранный планер весит 290 грамм. Аккумуляторы весят 62 грамма. Вариант с литиевым аккумулятором будет на 30 грамм легче. Но будет сильно задняя центровка. Сейчас центровка 35% САХ. Уменьшение веса хвоста и установка литиевых аккумуляторов может обеспечить приемлемую центровку при весе модели 252-255 грамм.

viktor_p

Еще одно замечание по крылу: Чистый эллипс предполагает довольно узкий кончик крыла. Выдержать обводы на конце левой консоли невозможно. Учитывая довольно толстый стеклопластиковый крюк, искажение профиля начинается за 40 - 50 мм до конца крыла. Поэтому было бы целесообразно концевую хорду иметь не менее 40 мм. Если крюк углепластиковый то там будет проще, поскольку он тоньше.
Испытание модели к сожалению откладывается на неопределенное время - от нескольких дней до нескольких недель в связи с моим отъездом. О впечатлениях от модели обязательно сообщу.

23 days later
viktor_p

Вчера вечером, вернувшись после трехнедельного заточения в больнице, сразу же наклеил по бокам хвостовой балки углепластиковые стрингеры сечением 3 х 0,8 длиной по полметра. Жесткость увеличилась в разы. Но 4,5 грамма на хвосте оттянули назад центровку.
Сегодня утром выезжал в поле, проводил первые испытания и регулировки.

viktor_p

Сначала бросал за фюзеляж. Модель оказалась не вмеру маневренной, особенно по тангажу. Загрузил носик десятью граммами. Управлять стало легче. Когда я решил, что модель приблизительно отрегулирована, попробовал бросок за крыло. Предполагал бросить на пару метров. Очень внимательно следя за положением модели легко бросил почти горизонтально. Планер подлетел метров на восемь, что меня очень обнадежило. Постепенно наращивая силу броска дошел метров до 15. При этом продолжительность полета в пределах 20-30 секунд. Несколько раз удалось забросить чуть повыше.
При забросе планер переходит в почти вертикальный набор с креном влево. Приходится парировать элеронами. В некоторых случаях крена не возникает. Это, видимо, от неправильной техники заброса модель кренит.
В одном из полетов планер оказался в небольшом потоке. Набрал еще метров 10 высоты. Но техника пилотирования еще не устоялась. Потерял скорость и вывалился. Самый долгий полет оказался всего лишь чуть больше минуты.
Надеюсь, что через некоторое время обрету более спортивную форму и прибавлю высоты метров десять.

viktor_p

Перед полетами центровку не измерял. Так, на пальцах, примерно. Инструментальный замер показал: Модель была чрезмерно чувствительна при 39,5 %. После загрузки 10 грамм в нос получилось 32,0 %. Возможно, оптимальная центровка где-то в этом интервале. Надо будет поэкспериментировать.

yurbuten
viktor_p:

Но 4,5 грамма на хвосте оттянули назад центровку.

Замените стальные винты крепления стабилизатора капроновыми(с запасом соответствуют нагрузкам),а если ещё и привод РВ и РН выполнить тросом с торсионами,то думается,проблемы с центровкой будут успешно решены.

EHOT

сразу же наклеил по бокам хвостовой балки углепластиковые стрингеры сечением 3 х 0,8 длиной по полметра. Жесткость увеличилась в разы

можно наклеить пропитанную ларитом прядь углеволокна с примоткой скотчем. и на профиле балки не скажется и весу меньше.

viktor_p

Конечно, отдирать приклеенные стрингеры (“лампасы”) я не стану. Ни углеволокна, ни ларита у меня нет, поэтому приклеил то, что удалось купить.Но в будущем все таки буду переходить на более современные материалы.

viktor_p

Полетал сегодня с центровкой 36% САХ. Наверно это оптимально. Заброс уже получше, в пределах 15 - 20 метров. Продолжительность планирования около 35 секунд. Хотя в некоторых случаях всего 20 секунд. Быстрая потеря высоты происходит при потере скорости. Модель не клюет носом, а просто быстро снижается.

yurbuten

Металкам нужна скорость.Попробуйте полетать в слопе,если конечно есть рядом хорошие склоны.“Хорошие” в том смысле,чтоб полетать 😉 ,тренироваться планер не подвешивать,а гонят,гонять и гонять 😃

viktor_p

Рядом хороших склонов нет. Учитывая отсутствие личного транспорта - это проблема. Но при постройке модели я предполагал и такую возможность. Ближайшая горка на другом берегу Волги. Впрочем даже полминутный полет меня радует. Думаю, втечение сезона выберусь несколько раз на гору.

yurbuten

Мало выбраться на гору… ,нужно выбираться во время!Когда ветерок ровный,под прямым углом к склону и скорость комфортная…Потому у меня несколько склонов-под разные ветра 😉