Металка - 60 см
А “впуклые” крылышки мне и покупать не надо - можно использовать от пилотажевской Цессенки. Но они и вправду тонковаты. Проще попробовать Цессну в динаме погонять, планирует она очень неплохо, жаль РВ на ней нет 😉
О “цессне”. У ее фюзеляжа большое сопротивление. И без руля высоты в динаме делать нечего…
К сожалению, о ее крыле ничего сказать не могу - не видел.
Впрочем, повторюсь, что все эти крылышки годятся только на предмет “попробовать” и не более того.
Чтобы нормально летать, крыло должно быть специально и очень аккуратно изготовлено. Как и весь планер.
Dendy написал “думаю, что можно”. Я так понимаю, что и он мест не знает.
А “впуклые” крылышки мне и покупать не надо - можно использовать от пилотажевской Цессенки. Но они и вправду тонковаты. Проще попробовать Цессну в динаме погонять, планирует она очень неплохо, жаль РВ на ней нет 😉
😛 Dendy знает, но молчит!
Но поиск по форуму - рулит! 😉
В динаме все летает, сам видел и летал. Главное динаму правильную, ну и руль высоты конечно, и прокладку толковую между передатчиком и креслом удобным…
“Металка-60” - странный размер планера. Это я говорю и по опыту управления (полеты в динаме) и по “отзывам зрителей” (“бумажный самолетик и летает”) 😃
Возможно, скоро появится Российский “серийный” вариант “металки - 60”. Испытания “опытного экземпляра” уже проводились 😃 Называется “Мотылек”.
Вес планера без борта - 40-50г (зависит от аккуратности сборки).
Полетный - от 80 до 100г (в зависимости от сборки и борта).
Испытавалась ранним вечером; температура около 0.
Результаты испытаний:
- металась за крыло;
- высота заброса (субъективно) - 25-30м
- максимальная длительность полета - 2мин 37сек.
Остальные результаты - классические для такого размера: мгновенная реакция на ручки, хорошая маневренность. Впрочем это надо самому испытать; меня управление маленьким планером после управления 1-2 метровыми сильно поразило своей отзывчивостью…
Так что мои планы в этом классе сильно расширились: - проверить композитное крыло;
- купить и попробовать “Мотылька”, когда он появится в продаже;
- сделать свою металку, с возможностью метания дискусом (мой планер этого не позволяет).
А ведь у меня были другие планы - сделать небольшую ДВС, небольшую электричку… (даже “основные детали” уже закуплены) Теперь я их отложу - уж очень забавной оказалась моя “малышка” 😃
Вот ссылка на картинку полета “Мотылька”:
modelism.net/phpBB2/files/fly_846.gif
Результаты испытаний:
- металась за крыло;
- высота заброса (субъективно) - 25-30м
- максимальная длительность полета - 2мин 37сек.
Так что мои планы в этом классе сильно расширились:
- купить и попробовать “Мотылька”, когда он появится в продаже;
- сделать свою металку, с возможностью метания дискусом (мой планер этого не позволяет).
Сергей, так сам ты на ней\нём летал или нет?
Сергей, так сам ты на ней\нём летал или нет?
Нет.
Насчет высоты я сомневаюсь - субъективно очень трудно ее оценивать.
А время - с ошибкой несколько секунд. Меня время впечатлило - ветра почти не было, так что, вероятно, был пойман случайный вихрь или пузырь. Думаю, что тот полет, который был на фотосессии, продолжался секунд 30-40 (то есть, если не было потоков в этом полете, то высота заброса в нем - 15-25 метров). У меня есть похожий планерок, и я неплохо представляю, сколько времени продолжается такой полет. В свое время пытался оценить “чистое время” полета своего планера при метании копьем; не удалось, так как было много вихрей и время определялось ими…
Тогда вопрос к тебе и Денди:
для полётов в московских динамиках стоит такой мотылёк покупать или лучше нечто вроде Алулы построить?
Тогда вопрос к тебе и Денди:
для полётов в московских динамиках стоит такой мотылёк покупать или лучше нечто вроде Алулы построитть?
Аула мне не понравилась, правда мы ее в динамике не пытали, только за штырь.
А мотылек… Ну думаю для полноценной динамы все же элероны нужны, там чуть зевнешь - и ты уже на земле.
Т.е. или полноценная металка нужна (выпаривает в динаме даже между домов на срезе микрорайона и поля), или ежели в Джержинке летать или еще где есть склон и хороший ветер, то что-то Торо или Торнадообразное…
Но это сугубо мое мнение.
что-то Торо или Торнадообразное
Так её ж за крыло не закинешь 😦 (без мотора, если)
Я Заги пробовал со склона кидать - результат отрицательный (не получилось ни хрена).
Тогда вопрос к тебе и Денди:
для полётов в московских динамиках стоит такой мотылёк покупать или лучше нечто вроде Алулы построить?
Алула или маленький планерок - дело вкуса. По маневренности они практически эквивалентны (у меня ни разу не было проблем с управлением по курсу). При таких размерах и без элеронов планер мгновенно на ручки реагирует. Похоже, мой планер немного легче выпаривает, но разница не особо большая. С нами летала “Торнадо”. Вот она выпаривала ощутимо тяжелее и разгонялась хуже.
По поводу Алулы обязательно свяжись с МхМ. У него их две, немного разные (на внешний вид почти не отличаются, но по его словам, поведение у них разное). У него очень полезно уточнить детали.
Кстати, МхМ летал и на моей модели. Думаю, он лучше даст “сравнительный анализ” 😃
По идее, метровая или полутораметровая металка существенно лучше и того и другого. НО… Ты помнишь условия посадки на Сходненской (и “зрителей” ). В Крылатском условия очень близки…
На карьере я не был и условий не знаю…
для полётов в московских динамиках стоит такой мотылёк покупать или лучше нечто вроде Алулы построить?
flysnake совершенно прав, это дело вкуса.
мне больше понравилось рулить алулой. ей именно “управляешь”, планерок flysnake летает “сам” он стабильнее висит в потоке и именно этим меньше нравится, хотя если зевнул то и сносит его сразу и сильно.
думаю что мотылёк будет вобщем похож по полёту.
торнадо akiril тоже летает но: 1 - из-за его ушей его не швырнешь за крыло. 2 или вес был маловат или лобовое у него больше, со стороны выглядело что летает “тяжелее”.а может ещё с центровкой поиграть надо?
алулу в отличие от торнадо можно легко зашвырнуть метров на 15 - пробить приземные вихри, а можно просто отпустить с руки и побултыхаться рядом с носом. для тех мест где я летаю - самое то.
не знаю как мотылёк будет вихри проходить - алула их пролетает ровно.
а ещё в последний раз понравился набор высоты петлями.делаешь петлю практически вокруг хвоста и оказываешься на метр-два выше. 😃 но это просто ветер был уникальный 😃
2Dendy за штырь мне алула тоже не очень нравится - скучно. в динаме веселей. вот сделаю большую металку сравню…
вот только надо место искать без зрителей а то сесть действительно будет тяжеловато.
и так каждый раз после полетов на сходне выдергиваю из себя репейники, как винни-пух 😃
для полётов в московских динамиках стоит такой мотылёк покупать или лучше нечто вроде Алулы построить?
Чем больше склон - тем больше модель
Чем больше склон - тем больше модель
Московские склоны невелики - 15 - 40м высоты (имею ввиду склоны внутри города или совсем рядом с ним). Тем не менее, в 20-30е годы при удачном ветре умудрялись парить на этих склонах на настоящих планерах; начиная с 1975г - на дельтапланах, а сейчас - на парапланах. Конечно, попарить на них удается существенно реже, чем на моделях. Проблема в другом - очень хреново с местом для посадки; если сажать недалеко от себя, то много препятствий (деревья, всяческие препятствия техногенного характера)… И “зрители”, о которых я много раз писал.
Поэтому, хотя мне лично нравится “размер - 60”, оптимальным я бы назвал легкий планер “размера 100-150”, способный хорошо разгоняться. Хотя, если это действительно хороший планер, то остро встанут проблемы со зрителями, ударостойкостью, ремонтопригодностью.
Впрочем, независимо от того, что я написал выше, считаю, что планер “размера -60” или что-то аналогичное нужно иметь независимо от “основного увлечения”.
А никто не пробывал установить на такую металку крючок и пускать с леера?
А никто не пробывал установить на такую металку крючок и пускать с леера?
На эту конкретно - не пробовал, но небольшое крылышко пытался запускать с леера (и с резинки).
Проблемы:
- очень высокая маневренность из-за малых размеров; не хватает реакции парировать порыв ветра и т. п.
- леер очень тонкий и сильно путается в траве…
Так что, вполне возможны забросы резинкой (динамостарт) или еще каким-нибудь способом (с применением чего-то вроде леера), но высота все равно получится небольшая - не выше 50м…
На эту конкретно - не пробовал, но небольшое крылышко пытался запускать с леера (и с резинки).
Проблемы:
- очень высокая маневренность из-за малых размеров; не хватает реакции парировать порыв ветра и т. п.
- леер очень тонкий и сильно путается в траве…
Так что, вполне возможны забросы резинкой (динамостарт) или еще каким-нибудь способом (с применением чего-то вроде леера), но высота все равно получится небольшая - не выше 50м…
Спасибо, да и еще: такие металки могут летать без динамы?В моих условиях динамы почти нет ли вообще нет-ровное поле.
Спасибо, да и еще: такие металки могут летать без динамы?В моих условиях динамы почти нет ли вообще нет-ровное поле.
Могут летать и в терме (по скорости снижения они не сильно хуже “больших металок”). Но лучше будут летать 1-1.5м. Только метать надо научиться…
Спасибо, да и еще: такие металки могут летать без динамы?В моих условиях динамы почти нет ли вообще нет-ровное поле.
В самой Одессе от порта до аркадии и дальше места есть. По всему побережью мест море высота склонов 15-40м с отличным стабильным ветром. Надо только чтоб дорожка к морю была.
В самой Одессе от порта до аркадии и дальше места есть. По всему побережью мест море высота склонов 15-40м с отличным стабильным ветром. Надо только чтоб дорожка к морю была.
Там да, но деревья и ехать надо а тут 15 минут и на поле уже летаеш. Седня вжик облетал без мотора с отсутствием микера трудно очень управлять я то придумал как поднимать его и опускать, но нето это. Вжик разбил, самый долгий полет около 10 секунд. Задача была его в воздухе удержать даже не разворачиватся.
Там да (побережье), но деревья и ехать надо а тут 15 минут и на поле уже летаеш.
Если говорить о полетах на планере, то возникают несколько разных вариантов…
1 Полеты на поле с леером или резинкой. Плюс - большая высота заброса (и большой шанс поймать термик). Минус - большое время подготовки к старту… Нужна довольно крупная модель (хотя бы из-за толщины леера)
2 Полеты на поле с металкой. Плюс - нулевое время подготовки к старту. Минус - пока не научишься метать - короткие полеты. Минус - чем ниже, тем меньше шансов поймать термик.
3 Полеты в динаме. Плюс - если есть хоть какой-нибудь ветер, то в воздухе находишься очень большой процент времени. Минус - надо ехать.
Я в терме толком не летал, но мне кажется, что при вариантах 1 или 2, вариант 2 предпочтительнее (после того, как нучишься метать) - меньшая вероятность “поимки термика” окупается существенно бОльшим количеством попыток за единицу времени.
Сегодня полетал с вариантом №2. В качестве металки вжик, ну и конечно же разбил 😎 . Теперь строю планер для леера с резинкой.
Наверное автор темы сюда уже не заходит, но вот возник вопрос: C помощью какого клея лучше всего делать бальзовый переклей?
вариантов много ПВА, ЦА, эпоксидная смола, титан, казеиновый,силикатный, ну клейстер в конце концов 😃
подскажите, а? не хочется испортить бальзу…