Металка - 60 см

Dendy
SAN:

Тогда вопрос к тебе и Денди:
для полётов в московских динамиках стоит такой мотылёк покупать или лучше нечто вроде Алулы построитть?

Аула мне не понравилась, правда мы ее в динамике не пытали, только за штырь.
А мотылек… Ну думаю для полноценной динамы все же элероны нужны, там чуть зевнешь - и ты уже на земле.
Т.е. или полноценная металка нужна (выпаривает в динаме даже между домов на срезе микрорайона и поля), или ежели в Джержинке летать или еще где есть склон и хороший ветер, то что-то Торо или Торнадообразное…
Но это сугубо мое мнение.

SAN

что-то Торо или Торнадообразное

Так её ж за крыло не закинешь 😦 (без мотора, если)
Я Заги пробовал со склона кидать - результат отрицательный (не получилось ни хрена).

flysnake
SAN:

Тогда вопрос к тебе и Денди:
для полётов в московских динамиках стоит такой мотылёк покупать или лучше нечто вроде Алулы построить?

Алула или маленький планерок - дело вкуса. По маневренности они практически эквивалентны (у меня ни разу не было проблем с управлением по курсу). При таких размерах и без элеронов планер мгновенно на ручки реагирует. Похоже, мой планер немного легче выпаривает, но разница не особо большая. С нами летала “Торнадо”. Вот она выпаривала ощутимо тяжелее и разгонялась хуже.
По поводу Алулы обязательно свяжись с МхМ. У него их две, немного разные (на внешний вид почти не отличаются, но по его словам, поведение у них разное). У него очень полезно уточнить детали.
Кстати, МхМ летал и на моей модели. Думаю, он лучше даст “сравнительный анализ” 😃
По идее, метровая или полутораметровая металка существенно лучше и того и другого. НО… Ты помнишь условия посадки на Сходненской (и “зрителей” ). В Крылатском условия очень близки…
На карьере я не был и условий не знаю…

MxM
SAN:

для полётов в московских динамиках стоит такой мотылёк покупать или лучше нечто вроде Алулы построить?

flysnake совершенно прав, это дело вкуса.

мне больше понравилось рулить алулой. ей именно “управляешь”, планерок flysnake летает “сам” он стабильнее висит в потоке и именно этим меньше нравится, хотя если зевнул то и сносит его сразу и сильно.
думаю что мотылёк будет вобщем похож по полёту.

торнадо akiril тоже летает но: 1 - из-за его ушей его не швырнешь за крыло. 2 или вес был маловат или лобовое у него больше, со стороны выглядело что летает “тяжелее”.а может ещё с центровкой поиграть надо?

алулу в отличие от торнадо можно легко зашвырнуть метров на 15 - пробить приземные вихри, а можно просто отпустить с руки и побултыхаться рядом с носом. для тех мест где я летаю - самое то.
не знаю как мотылёк будет вихри проходить - алула их пролетает ровно.

а ещё в последний раз понравился набор высоты петлями.делаешь петлю практически вокруг хвоста и оказываешься на метр-два выше. 😃 но это просто ветер был уникальный 😃

2Dendy за штырь мне алула тоже не очень нравится - скучно. в динаме веселей. вот сделаю большую металку сравню…

вот только надо место искать без зрителей а то сесть действительно будет тяжеловато.
и так каждый раз после полетов на сходне выдергиваю из себя репейники, как винни-пух 😃

Taboo
SAN:

для полётов в московских динамиках стоит такой мотылёк покупать или лучше нечто вроде Алулы построить?

Чем больше склон - тем больше модель

flysnake
Taboo:

Чем больше склон - тем больше модель

Московские склоны невелики - 15 - 40м высоты (имею ввиду склоны внутри города или совсем рядом с ним). Тем не менее, в 20-30е годы при удачном ветре умудрялись парить на этих склонах на настоящих планерах; начиная с 1975г - на дельтапланах, а сейчас - на парапланах. Конечно, попарить на них удается существенно реже, чем на моделях. Проблема в другом - очень хреново с местом для посадки; если сажать недалеко от себя, то много препятствий (деревья, всяческие препятствия техногенного характера)… И “зрители”, о которых я много раз писал.
Поэтому, хотя мне лично нравится “размер - 60”, оптимальным я бы назвал легкий планер “размера 100-150”, способный хорошо разгоняться. Хотя, если это действительно хороший планер, то остро встанут проблемы со зрителями, ударостойкостью, ремонтопригодностью.
Впрочем, независимо от того, что я написал выше, считаю, что планер “размера -60” или что-то аналогичное нужно иметь независимо от “основного увлечения”.

Gleb2

А никто не пробывал установить на такую металку крючок и пускать с леера?

flysnake
Gleb2:

А никто не пробывал установить на такую металку крючок и пускать с леера?

На эту конкретно - не пробовал, но небольшое крылышко пытался запускать с леера (и с резинки).
Проблемы:

  • очень высокая маневренность из-за малых размеров; не хватает реакции парировать порыв ветра и т. п.
  • леер очень тонкий и сильно путается в траве…
    Так что, вполне возможны забросы резинкой (динамостарт) или еще каким-нибудь способом (с применением чего-то вроде леера), но высота все равно получится небольшая - не выше 50м…
Gleb2
flysnake:

На эту конкретно - не пробовал, но небольшое крылышко пытался запускать с леера (и с резинки).
Проблемы:

  • очень высокая маневренность из-за малых размеров; не хватает реакции парировать порыв ветра и т. п.
  • леер очень тонкий и сильно путается в траве…
    Так что, вполне возможны забросы резинкой (динамостарт) или еще каким-нибудь способом (с применением чего-то вроде леера), но высота все равно получится небольшая - не выше 50м…

Спасибо, да и еще: такие металки могут летать без динамы?В моих условиях динамы почти нет ли вообще нет-ровное поле.

flysnake
Gleb2:

Спасибо, да и еще: такие металки могут летать без динамы?В моих условиях динамы почти нет ли вообще нет-ровное поле.

Могут летать и в терме (по скорости снижения они не сильно хуже “больших металок”). Но лучше будут летать 1-1.5м. Только метать надо научиться…

faa-air
Gleb2:

Спасибо, да и еще: такие металки могут летать без динамы?В моих условиях динамы почти нет ли вообще нет-ровное поле.

В самой Одессе от порта до аркадии и дальше места есть. По всему побережью мест море высота склонов 15-40м с отличным стабильным ветром. Надо только чтоб дорожка к морю была.

Gleb2
faa-air:

В самой Одессе от порта до аркадии и дальше места есть. По всему побережью мест море высота склонов 15-40м с отличным стабильным ветром. Надо только чтоб дорожка к морю была.

Там да, но деревья и ехать надо а тут 15 минут и на поле уже летаеш. Седня вжик облетал без мотора с отсутствием микера трудно очень управлять я то придумал как поднимать его и опускать, но нето это. Вжик разбил, самый долгий полет около 10 секунд. Задача была его в воздухе удержать даже не разворачиватся.

flysnake
Gleb2:

Там да (побережье), но деревья и ехать надо а тут 15 минут и на поле уже летаеш.

Если говорить о полетах на планере, то возникают несколько разных вариантов…
1 Полеты на поле с леером или резинкой. Плюс - большая высота заброса (и большой шанс поймать термик). Минус - большое время подготовки к старту… Нужна довольно крупная модель (хотя бы из-за толщины леера)
2 Полеты на поле с металкой. Плюс - нулевое время подготовки к старту. Минус - пока не научишься метать - короткие полеты. Минус - чем ниже, тем меньше шансов поймать термик.
3 Полеты в динаме. Плюс - если есть хоть какой-нибудь ветер, то в воздухе находишься очень большой процент времени. Минус - надо ехать.
Я в терме толком не летал, но мне кажется, что при вариантах 1 или 2, вариант 2 предпочтительнее (после того, как нучишься метать) - меньшая вероятность “поимки термика” окупается существенно бОльшим количеством попыток за единицу времени.

Gleb2

Сегодня полетал с вариантом №2. В качестве металки вжик, ну и конечно же разбил 😎 . Теперь строю планер для леера с резинкой.

MxM

Наверное автор темы сюда уже не заходит, но вот возник вопрос: C помощью какого клея лучше всего делать бальзовый переклей?
вариантов много ПВА, ЦА, эпоксидная смола, титан, казеиновый,силикатный, ну клейстер в конце концов 😃

подскажите, а? не хочется испортить бальзу…

Taboo
MxM:

Наверное автор темы сюда уже не заходит, но вот возник вопрос: C помощью какого клея лучше всего делать бальзовый переклей?
вариантов много ПВА, ЦА, эпоксидная смола, титан, казеиновый,силикатный, ну клейстер в конце концов 😃

подскажите, а? не хочется испортить бальзу…

Насчет не заходит - это вы зря. Не дождетесь 😜
Я конечно консерватор, но для небольших объемов лучше всего АГО. Два раза грунтуешь, на третий - клеишь. Недостаток - надо очень тчательно подгонять места склейки. У начинающих - это проблема.
СА - конечно вещь, но сним надо осторожно работать. Шов получается намного крепче самой бальзы. Это не всегда хорошо. Это же относится и к смоле. А с ПВА - наоборот. Очень мягкий. В стык на ПВА клеить нельзя.
Вот 4 клея с которыми можно работать.

SAN

С ПВА есть шанс что поведёт пропеллером. При сушке под грузом, она сильно замедляется (вода плохо испаряется). Бальзовую обшивку на пенопластовый седечник крыла неделю сушил.
Про добавку спирта тогда не знал, и не пробовал.
Пробовал также эпоксидкой и циакрином. Относительно небольшие детали - шпангоуты, крышки.
Циакрином больше понравилось. Синим (густым) наношу капельки с шагом полсантиметра накладываю второй слой, прижал, пару раз сдвинул вдоль и поперёк на полсантиметра (быстро, пока клей не начал схватывать) и под груз. Заготовки делаю с запасом, чтоб не заморачиваться при склейке с совмещением.
Другие перечисленные клеи на бальзе не пробовал.
😃

Val
flysnake:

Называется “Мотылек”.

Мотылек потому что порхает… 😁

Собственно вот:

Взлетный вес - 75 г (планер: 40 г, борт: 35 г)
Размах - 600 мм.
Площадь - 9,76 кв. дм.
Нагрузка - 7.68 г/кв. дм.

Поподробнее рассказано здесь.

MxM
Taboo:

Вот 4 клея с которыми можно работать.

Вот спасибо.
попробую найти этот “аго”, давненько я его не видел в продаже,последний раз наверное ещё в союзе.если не найду буду пробовать на густой ЦА. Собственно проблема в том чтобы проклеить широкий шов. жидкий ЦА туда не дотекает.

тогда еще вопросик.
к какому углу V крыла надо стремиться при таком размере? как у классической 1.5м 7гр.? или другуму?

2 SAN

Про добавку спирта тогда не знал, и не пробовал

а можно поподробнее что даёт,как разбавлять…
поиском что-то не нашел…

SAN

а можно поподробнее

Не помню, где-то в сети прочитал.
Не факт, что здесь.
Идея в том, что смесь спирт с водой испаряется лучше, чем одна вода.
Физику процесса не изучал, 😃 но проверил когда надо было высушить быстро бутылку под топливо промытую водой (и порошком и проч). При сушке бутыли на батарее отопления, вода со дна испаряется и тут же садится внутри на стенки конденсатом (помогает многократная продувка в процессе). При ополаскивании неск. кубиками спирта, во-первых, на стенках меньше жидкости остаётся, во-вторых, остаток испаряется без конденсата на стенках.

Val

Мотылек потому что порхает… 😁

Желающие могут порулить планером в симуляторе Reflex XTR…

Скачать модель (установка: распаковать c сохранением структуры папок архива внутрь папки Reflex\Flugzeug\)