Металка - 60 см
А никто не пробывал установить на такую металку крючок и пускать с леера?
А никто не пробывал установить на такую металку крючок и пускать с леера?
На эту конкретно - не пробовал, но небольшое крылышко пытался запускать с леера (и с резинки).
Проблемы:
- очень высокая маневренность из-за малых размеров; не хватает реакции парировать порыв ветра и т. п.
- леер очень тонкий и сильно путается в траве…
Так что, вполне возможны забросы резинкой (динамостарт) или еще каким-нибудь способом (с применением чего-то вроде леера), но высота все равно получится небольшая - не выше 50м…
На эту конкретно - не пробовал, но небольшое крылышко пытался запускать с леера (и с резинки).
Проблемы:
- очень высокая маневренность из-за малых размеров; не хватает реакции парировать порыв ветра и т. п.
- леер очень тонкий и сильно путается в траве…
Так что, вполне возможны забросы резинкой (динамостарт) или еще каким-нибудь способом (с применением чего-то вроде леера), но высота все равно получится небольшая - не выше 50м…
Спасибо, да и еще: такие металки могут летать без динамы?В моих условиях динамы почти нет ли вообще нет-ровное поле.
Спасибо, да и еще: такие металки могут летать без динамы?В моих условиях динамы почти нет ли вообще нет-ровное поле.
Могут летать и в терме (по скорости снижения они не сильно хуже “больших металок”). Но лучше будут летать 1-1.5м. Только метать надо научиться…
Спасибо, да и еще: такие металки могут летать без динамы?В моих условиях динамы почти нет ли вообще нет-ровное поле.
В самой Одессе от порта до аркадии и дальше места есть. По всему побережью мест море высота склонов 15-40м с отличным стабильным ветром. Надо только чтоб дорожка к морю была.
В самой Одессе от порта до аркадии и дальше места есть. По всему побережью мест море высота склонов 15-40м с отличным стабильным ветром. Надо только чтоб дорожка к морю была.
Там да, но деревья и ехать надо а тут 15 минут и на поле уже летаеш. Седня вжик облетал без мотора с отсутствием микера трудно очень управлять я то придумал как поднимать его и опускать, но нето это. Вжик разбил, самый долгий полет около 10 секунд. Задача была его в воздухе удержать даже не разворачиватся.
Там да (побережье), но деревья и ехать надо а тут 15 минут и на поле уже летаеш.
Если говорить о полетах на планере, то возникают несколько разных вариантов…
1 Полеты на поле с леером или резинкой. Плюс - большая высота заброса (и большой шанс поймать термик). Минус - большое время подготовки к старту… Нужна довольно крупная модель (хотя бы из-за толщины леера)
2 Полеты на поле с металкой. Плюс - нулевое время подготовки к старту. Минус - пока не научишься метать - короткие полеты. Минус - чем ниже, тем меньше шансов поймать термик.
3 Полеты в динаме. Плюс - если есть хоть какой-нибудь ветер, то в воздухе находишься очень большой процент времени. Минус - надо ехать.
Я в терме толком не летал, но мне кажется, что при вариантах 1 или 2, вариант 2 предпочтительнее (после того, как нучишься метать) - меньшая вероятность “поимки термика” окупается существенно бОльшим количеством попыток за единицу времени.
Сегодня полетал с вариантом №2. В качестве металки вжик, ну и конечно же разбил 😎 . Теперь строю планер для леера с резинкой.
Наверное автор темы сюда уже не заходит, но вот возник вопрос: C помощью какого клея лучше всего делать бальзовый переклей?
вариантов много ПВА, ЦА, эпоксидная смола, титан, казеиновый,силикатный, ну клейстер в конце концов 😃
подскажите, а? не хочется испортить бальзу…
Наверное автор темы сюда уже не заходит, но вот возник вопрос: C помощью какого клея лучше всего делать бальзовый переклей?
вариантов много ПВА, ЦА, эпоксидная смола, титан, казеиновый,силикатный, ну клейстер в конце концов 😃подскажите, а? не хочется испортить бальзу…
Насчет не заходит - это вы зря. Не дождетесь 😜
Я конечно консерватор, но для небольших объемов лучше всего АГО. Два раза грунтуешь, на третий - клеишь. Недостаток - надо очень тчательно подгонять места склейки. У начинающих - это проблема.
СА - конечно вещь, но сним надо осторожно работать. Шов получается намного крепче самой бальзы. Это не всегда хорошо. Это же относится и к смоле. А с ПВА - наоборот. Очень мягкий. В стык на ПВА клеить нельзя.
Вот 4 клея с которыми можно работать.
С ПВА есть шанс что поведёт пропеллером. При сушке под грузом, она сильно замедляется (вода плохо испаряется). Бальзовую обшивку на пенопластовый седечник крыла неделю сушил.
Про добавку спирта тогда не знал, и не пробовал.
Пробовал также эпоксидкой и циакрином. Относительно небольшие детали - шпангоуты, крышки.
Циакрином больше понравилось. Синим (густым) наношу капельки с шагом полсантиметра накладываю второй слой, прижал, пару раз сдвинул вдоль и поперёк на полсантиметра (быстро, пока клей не начал схватывать) и под груз. Заготовки делаю с запасом, чтоб не заморачиваться при склейке с совмещением.
Другие перечисленные клеи на бальзе не пробовал.
😃
Называется “Мотылек”.
Мотылек потому что порхает… 😁
Собственно вот:
Взлетный вес - 75 г (планер: 40 г, борт: 35 г)
Размах - 600 мм.
Площадь - 9,76 кв. дм.
Нагрузка - 7.68 г/кв. дм.
Поподробнее рассказано здесь.
Вот 4 клея с которыми можно работать.
Вот спасибо.
попробую найти этот “аго”, давненько я его не видел в продаже,последний раз наверное ещё в союзе.если не найду буду пробовать на густой ЦА. Собственно проблема в том чтобы проклеить широкий шов. жидкий ЦА туда не дотекает.
тогда еще вопросик.
к какому углу V крыла надо стремиться при таком размере? как у классической 1.5м 7гр.? или другуму?
2 SAN
Про добавку спирта тогда не знал, и не пробовал
а можно поподробнее что даёт,как разбавлять…
поиском что-то не нашел…
а можно поподробнее
Не помню, где-то в сети прочитал.
Не факт, что здесь.
Идея в том, что смесь спирт с водой испаряется лучше, чем одна вода.
Физику процесса не изучал, 😃 но проверил когда надо было высушить быстро бутылку под топливо промытую водой (и порошком и проч). При сушке бутыли на батарее отопления, вода со дна испаряется и тут же садится внутри на стенки конденсатом (помогает многократная продувка в процессе). При ополаскивании неск. кубиками спирта, во-первых, на стенках меньше жидкости остаётся, во-вторых, остаток испаряется без конденсата на стенках.
Мотылек потому что порхает… 😁
Желающие могут порулить планером в симуляторе Reflex XTR… ☕
Скачать модель (установка: распаковать c сохранением структуры папок архива внутрь папки Reflex\Flugzeug\)
Сначала хотел написать, что хотелось бы это увидеть в FMSе… Потом подумал и решил, что бессмысленно. Уж очень в FMSе кривая аэродинамика, есть только довольно примитивная терма, нет порывов ветра…
В результате я “почти приобрел” этот планер живьем (находится на стадии пересылки) 😃 .
Так как строго по инструкции я собирал модели последний раз в шестом классе (с тех пор я готовые наборы собирал только “с модернизацией” или делал свои), то обратился к производителю (личные связи в наше время работают неплохо) и он мне выслал несколько фрагментов инструкции по сборке (картинки в основном). Теперь подготовлюсь к “порче модели” заранее. 😛
В результате где-то через месяц у меня будут ТРИ модели “размаха - 60” - моя, с “композинтым крылом” (которое мне обещают сделать) и “Мотылек”.
ОХ И НАЛЕТАЮСЬ!!! 😜
Вот пара фоток “обложек инструкций”.
2 Taboo
Я не первый кто это говорит, но, "Спасибо за интересную тему " 😃
Борьба с бальзовым переклеем завершилась моей частичной победой 😃. АГО так и не нашел клеил на густом цианоакрилате,правда бальзу выбрал не самую подходящую, набрал лишнего веса. крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
зато прочное 😕
Сегодня облетал на стадионе. теперь могу дать им порулить виртуально. если есть возможность и не лень отпишите похоже ваш летает или лучше?
2 SAN
со спиртом и ПВА я понял так, что в данном случае это не то…
Сегодня облетал на стадионе. теперь могу дать им порулить виртуально. если есть возможность и не лень отпишите похоже ваш летает или лучше?
К сожелению, у меня нет Reflexа, только AeroFly. Да и вообще я мало летаю на симуляторах.
30г для крыла, действительно много. И проблема не только в качестве полета, но и в ударопрочности. Тяжелые молели легче разбить.
Крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
😕
Вообще-то вес крыла 4г/дм^2 для такой хорды из монолита бальзы - очень даже неплохо 😃
Оно уже лакированное? Очень хочетсяувидеть эту модель.
…К сожелению, у меня нет Reflexа, только AeroFly…
Упс, что же мне теперь для аэрофлая делать 😃
Вообще-то вес крыла 4г/дм^2 для такой хорды из монолита бальзы - очень даже неплохо 😃
Оно уже лакированное? Очень хочетсяувидеть эту модель.
нет оно не лакированое а покрытое пленкой поскольку штатная посадка предполагалась в снег.
30г это чисто бальза. с пленкой ещё больше 😦
а насчет увидеть - никаких проблем 😃
при следующей встрече 😃
Упс, что же мне теперь для аэрофлая делать 😃
если не сложно, пожалуйста сделайте - тож аэрофлай есть 😃