Металка - 60 см
Почитайте закон бернули, а если не поймете, то достаньте более умные книжки по аэродинамике (а то небойсь читали только главу по аэродинамике с книжки “Самолеты строим сами”) где описываються все математические выкладки расчетов обтекания профиля потоком воздуха.
Все я устал. Больше отписываться не буду. Можете не задавать вопросов.
Владимир! Не тратьте сил, товарищ молодой ишо, и упорный (в своем невежестве).
😃
…
Почитайте закон бернули, …
На всякий случай хотелось бы обратить Ваше внимание, что Бернулли - это фамилия. Человеку, поучающему других и претендующему на роль эксперта-аэродинамика, ИМХО хотя бы такие слова необходимо писать правильно.
rcopen.com/forum/f37/topic52991/3
я не притендую ни на знатока аэродинамики ни на знатока русского языка.
я не прИтендую ни на знатока аэродинамики , ни на знатока русского языка.
И это правильно.
😃
Но неужели не понятно что мы не о том скосе потока говорим. А тот скос о котором говорите вы не обязательно имеет место и к индуктивному сопротивлению не имеет никакого тоношения. И подьемная сила крыла образуеться в основном не от того что крыло (лопатой) отражает набегающий поток (где как раз работает закон сохранения импульса), а изи за разности скоростей на верхней и ижней обшывках крыла (но этого вам вообще наверное не понять). Чем вы обьясните что многие профили имеют положительный коэффициент подьемной силы на отрицательных углах атаки, законом сохранения импульса (хотя как раз он сдесь и работает но не втом виде которому вас научили в школе) или какимто странным скосом потока???
А вот здесь утверждают,что господин Бернулли к подьемной силе крыла не причастен 😎 www.regenpress.com
А вот здесь утверждают,что господин Бернулли к подьемной силе крыла не причастен www.regenpress.com
Еще один бред. Это голые слова какогото папараци и ничего более. Где математические выкладки???
Еще один бред. Это голые слова какогото папараци и ничего более. Где математические выкладки???
Как где? В тексте. Вы по ссылке то ходили?
И вот ту формулку вы называете математической выкладкой??? Чегото я низаметил в формулке ничего необычного. Можно любые коэфиициенты формул подогнать к красивым значениям типа Пи, Ро, е, и тд… Смех. Где доказательства того что частицы “приходят в конечный пункт не вместе”???
И вот ту формулку вы называете математической выкладкой??? Чегото я низаметил в формулке ничего необычного. Можно любые коэфиициенты формул подогнать к красивым значениям типа Пи, Ро, е, и тд… Смех. Где доказательства того что частицы “приходят в конечный пункт не вместе”???
Еще по данной теме:
www.onemetre.net/Design/Downwash/…/Circul.htm
www.onemetre.net/Design/Downwash/…/Liftline.htm
www.onemetre.net/Design/Downwash/…/Momentum.htm
Prophead
Тема переехала, там все ответы.
https://rcopen.com/
Тема переехала,
Флейм перехал, а тема осталась.
Еще кому-то интересно?
Да точно, извеняюсь. Тема то совсем о другом.
Думаю проще открыть новую, а то не каждому захочеться копаться в нашем нижнем белье.
Очень большая просьба! Мне эта тема (имею ввиду исходную - маленькая металка) очень интересна и хотелочь бы увидеть ее продолжение…
А для “теоретических разговоров” о индуктивном сопротивлении я создал другую тему. Чтобы ЗДЕСЬ не потерять очень интересной (и редкой) темы.
Для продолжения оригинальной темы
Вот эскизы японской “нано” металки и несколько забавных видео ее полетов
PS давайте не отклоняться от темы
Коллеги, кто может рассказать о технологии изготовления крыла из массива бальзы для таких металок?
Первое.
Бальза.
Дерево, в отличие от пены, не однородно. У дерева есть слои. Причем во всех трех направлениях структура разная. Все знают, что волокна должны идти в длинну, но не все смотрят на торец бальзовой пластины. Там тоже есть слои. Если они идут поперек - то эта пластина легче гнется. Ее хорошо использывать для зашивки лобиков и в других местах, где бальзу надо немного согнуть.
Но в данном случае нам нужна жесткость. Поэтому надо выбирать бальзу, у которой слои идут в длинну.
Как правило торец пластины не обработан и слоев не видно. Что бы их увидеть надо сделать срез острым ножом.
Переклейка.
Разная бальза, имеет разную плотность. Есть как очень легкая, так очень тяжелая. Легкая бальза не достаточно жесткая для крыла. Тяжелая более прочная, но мы, все-таки, боремся за вес . Поэтому самый правильный вариант сделать переклейку – состыковать две пластины так, чтобы волокна шли под небольшим углом. Даже не большой угол даст заметное увеличение жесткости.
Бальза для лобика должна быть покрепче (более плотная), а заднюю часть можно сделать из легкой. Так мы сэкономим вес и не ухудшим жесткость.
Если это кажется сложным, можно взять бальзу такую, какая есть и не напрягаться. И не переклеивать.
Хотя всегда надо стремиться к прекрасному.
Толщина.
Модель мы будем кидать. И чем выше, тем лучше. Профиль должен быть тонким. Лучше было бы сделать 5, но поскольку кидать будем за крыло, я остановился на 6-ти.
_- Сколько на приборе?
- Пять!
- Чего пять?
- А на каком приборе?_
При центральной хорде 100 мм, 5 и 6 это толщина профиля, как в мм, так и в процентах.
Дальше надо вырезать крыло в плане. Надеюсь, что с эллипсом проблем не будет. Да и форма, по большому счету не важна. Главное сделать обе половинки крыла одинаковыми, а заднюю кромку прямой. Обрабатываем из вместе.
Затем их нужно склеить встык. Обработать надо крыло целиком, и только потом снова разрезать и склеить под нужным V.
Итак. У нас есть пластина. Что с ней делать дальше?
Нужно усилить кромки. Опять, особо быстрые могут не заморачиваться и потом наклеить скотч. Но если у вас мягкая бальза, я все же посоветовал по периметру приклеить полоску целулойда толщиной около 0.5 мм. Клеть лучше всего нитро клеем, например АГО. Он растворяет целулойд и за счет этого стык получается лучше, чем на циакрине. Ширина примерно 1 – 1.5 мм. Если сделаете на всю толщину бальзы, тяжело будет обрабатывать. По сути дела, вы уже формируете переднюю и заднюю кромки. В середине крыла центр полоски приподнят на 2 мм, на краю, законцовках и задней кромке полоска идет по низу пластины.
P.S.
Я еще не надоел?
P.S.
Я еще не надоел?
Ну что Вы! 😁 Очень интересно, пожалуйста, продолжайте!
Сверху пластины на расстоянии 57.5 мм проводим прямую линию. Следующая задача - сошлифовать получившийся треугольник. Проще всего это сделать на шлифовальном станке. (В сверлильный станок вставляем шлифовальный круг, фиксируем пластину под нужным углом и вперед.) Заднюю кромку надо оставить толщиной 0.7 мм.
На получившейся заготовке проводим еще одну линию (теперь кривую) на расстоянии 57.5% от задней кромки. Сверху сошкуриваем до этой линии. Добиваемся нужной толщины крыла. Важно оставить плоскость и не закруглять заготовку. В сечение должна получиться идеальная трапеция.
Проводим еще одну кривую на расстоянии 30% от передней кромки. Это линия максимальной толщины. Осталось провести линию передней кромки. Она находится на 1/3 от толщины профиля.
Все! Берем в руку музу, и входим в интимные отношения с крылом (шкурим).
Помним о двух вещах.
Носик должен иметь радиус закругления примерно 10% от толщины профиля. Это значит, что в центре на носик надо оставить 1.2 мм.
Профиль должен быть «гладким». Дальше все на ощущениях. Кому-то дано, а кому-то нет. При «контроле качества» рука (пальцы) выполняет роль потока. Если при поглаживании рука идет плавно, значит, и поток будет плавно обтекать профиль.
Все! С крылом закончили. Если есть вопросы по моей модели – задавайте.
Сергей
Вопрос по профилю. При одном и том же радиусе носика и его положения “по высоте”, (и при той же толщине профиля и положении максимальной толщины) можно сделать и “тупой” и “острый” носик… Как Вы делаете? Есть ли какие-то критерии, какой вариант выбрать… К сожалению, не знаю, как грамотно сформулировать…
Вопрос по весу. Сколько весит борт? (мне не удалось найти данные на Ваши РМ и приемник).