Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

Vladi-mir
Vladi-mir:

Дело же не в географии. Южный сжных склонах, где не летай, солнце по “шарам” лупит, ничего не видно.А на северных картинка как в Нат Гео.

Летал на южном шесть часов подряд. Алдошин весь световой день летал. Очки затемняйте, и можно даже на солнце залетать.

VVS2

Когда залетаю на солнце, 1 глаз закрываю, когда вылетаю из солнца, открываю и все вижу)
А если серьезно, на южном склоне зона полетов под 45 к солнцу или вовсе над головой в термичке. Можно даже спиной к солнцу, если термичка зачетная.
Еще альтернатива - летать после 15:00. Тогда солнце сбоку и склон прогрет лучше за весь день.
Увы, все склоны у нас тоже южные.

Vladi-mir

Старт с резиной, с 30-й секунды. Склон крутой и высокий, резина растянута на самОм крутяке, с трением о перегиб, короткая, старт до ротора. Трава в опасной близости, но ветер слабый, модель не кантует. Возможно, в сильный ветер резинка и не потребовалась бы.

viktor_p

Владимир, вторая модель (между 3 и 4 минутами) летает по обе стороны склона. Как это возможно? На обратной стороне гребня должен быть ротор и нисходящий поток?

Vladi-mir
viktor_p:

Владимир, вторая модель (между 3 и 4 минутами) летает по обе стороны склона. Как это возможно? На обратной стороне гребня должен быть ротор и нисходящий поток?

Это западные спортсмены, они летают в комфортную погоду, в слабый ветер. Посмотрите на их майки, ни одна складочка не трепещется. Выпаривают за счет высокого качества, и потом, разогнавшись, проницают нисходящий поток за склоном. На видео нарезка, показаны только разгоны.

А ротора в слабый ветер вообще может не быть или же ротор несформировавшийся, только застой и мелкие безопасные завитки, причем не наверху, а ниже острого гребня. Выше гребня все чисто.

olgol

Это так называемое ‘динамическое парение’, которое совершается на подветреной стороне горы.
На 11-12 минуте хорошо видно его.
Искать видео по словам ‘dynamic soaring’ - думаю много можно найти.

Vladi-mir

Dynamic soaring - полет методом альбатроса, это волновой полет с многократным пересечением зоны высокого градиента скоростей ветра. Образно говоря, альбатрос летит в ложбинке между волнами, где ветер ему не мешает, а когда запас скорости кончается, взмывает вверх, в струи ветра, где получает халявную скорость и "берет ручку на себя. Так и летит.

На третьей минуте пилот просто резвится, пользуясь запасом скорости, зон градиента не пересекает, волновых телодвижений не делает. А вот на 11 минуте это да, полет виртуозный. С огромной скоростью за счет движения в зоне застоя, или даже ротора, но в фазе подъема.

olgol

Владимир, согласен, но немного добавлю.

‘Между волнами’ - это будет микро-уровень.
Градиент ветра - это самое главное. Альбатрос летает в приземном слое, где сильный градиент ветра. Высота траектории - 20 м примерно. Значительно выше волн.
medium.com/…/the-art-of-dynamic-soaring-a-lesson-f…
paulnoll.com/…/flight-dynamic-soaring-diagram.html

РУ планера то же самое делают на подветренной стороне горы. Нужен выраженный (желательно резкий) хребет, чтобы было разделение потоков, и переход из одной массы в другую.
Этот переход визуально незаметен, естественно. На том видео между 3-4 минутами, (я полагаю) пилот пересекает зону перехода немного и подпитывает энегрию, затем переходит на наветренную сторону и обратно. На 11-12 минуте - это классическая траектория ‘dynamic soaring’. Спенсер Лисенби - рекордсмен по этому делу - достиг скорости 835 км/ч (!!!) с помощью такого полета.

en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_soaring

Для перехода из одной массы воздуха в другую достаточно просто немного наклонить вираж на ‘задней’ стороне хребта, так чтобы слегка поднырнуть в спокойный воздух, и потом выйти опять в движушийся поток. Это можно со стороны (на видео) не заметить почти. А энергия подпрыгивает слегка и можно так ‘баловаться’ бесконечно.

viktor_p

На анимации часть полета проходит вниз килем. Почему бы не сделать полубочку и лететь с большим качеством?

olgol

Виктор, реальная траектория полёта - наклоненная петля/вираж. Планер все время летит с положительной перегрузкой, на максимальном качестве.
На том видео чуть ранее, смотри начиная с 11 минуты.
В верхней точке, при пересечении разделительной зоны, планер черпает энегрию со страшной силой и ныряет вниз снова.
Зависит от разницы скоростей потоков, конечно.

14 days later
FeoFly_rc

Андрей, не знаю зачем ты завел тему про какие-то там катапульты и прочее. Уж у нас то это точно не надо. Вот смотри, 8 кг, ветер 5-6 м/с, бросок с руки и он ушел вверх как пёрышко !

Жаль старт некому было снимать. Есть только кусочек полета.

Так что я к твоему приезду готов !

Witalij

Скажу по себе: больше всего нервы поднимаются при облете новой модели, хоть сто раз проверь все на столе, хоть двести роликов пересмотри, а лететь тебе и модель твоя, своя майка ближе к телу. Облетывая DG 600 на Юце в одиночку собирался духом минут сорок. И ветер был 10-12, и погода комфортная, но ухватиться одной рукой и ровно выпустить было очень сложно. Страх отгонял от края когда модель начинало вырывать из рук. Потом прижавшись к склону, где ветер потише, размахнулся и швырнул что было сил, тряхнуло пару раз, далее сразу дал ручку от себя для набора скорости, две секунды, вся жизнь пролетела, но оно того стоило.
Каждый последующий раз я запускал модель как на видео, она уже оттриммирована и сама летит, поэтому времени перехватиться море.
После Климухи Загэс кажется холмиком, на котором и 3-х метровку тесно пускать.
Южный склон Климухи дает возможность сразу нырнуть вниз для набора скорости, в то время как на Северном, точнее наверное северо-западном еще нужно плотететь метров под 100 для набора скорости или появления достаточной динамы.
Выбирайте горку соответственно размеру модели и ищите помощника с прямыми руками.
Вес моего планера 3.5 кг при размахе 3.6м.

NIKOL-SU26

Мы в Калининграде летаем на STRATON планерах.Размах 5.0м взлётный вес 9.0Кг статр с тележки.Летали на острове где проходил чемпиона мира по футболу.Рядом справа стадион фото 1…

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Колеса мощные, подскажите диаметр колеса и вес или вес тележки.
Мой планер не разгоняет колеса от детской коляски по 155 мм и 900г.
Перехожу на меньшие.

server28
Евгений_Николаевич:

Мой планер не разгоняет колеса от детской коляски по 155 мм и 900г. Перехожу на меньшие.

А если сделать съемное? С тормозной скобой.
На случай полетов “с руки” колесо можно снимать и закрывать место установки люком.

Евгений_Николаевич
server28:

А если сделать съемное? С тормозной скобой.
На случай полетов “с руки” колесо можно снимать и закрывать место установки люком.

Так колесо можно и не съемное, оно не помешает.
Для себя же, я других вариантов запуска не нашел - только двигатель в носу, тем более что все больше полноразмерных планеров стали применять двигатели в носу,
в отличии от этого изобретения - на пилоне.
Колесо подойдет для запуска с катапульты, но все таки проще тележку ремонтировать. Изобретаю очередной вариант тележки. На этот раз трехколесная, диаметр колеса 150 мм, вес всей тележки меньше килограмма. Сегодня по рулил на этой тележке простым 3,5 м 2.0 кг планером на укатанной дороге - вроде разгоняется и инерции по направлению, как у тяжелой тележки меньше. Рулить лучше.

AsMan

Делал трехколесную тележку, правда не для планера. Колесья диаметром 100мм, два спереди, третье поворотное. Модельные, они нефига не весят, бывают и большего диаметра. Все прекрасно рулилось РН, даж на минимальной скорости.

21 days later
server28

Подниму. Пришла труба (карбон с добавкой стекла), из препрега. Звенит. Диаметр 16х12, длина 750 мм. Думал заменить ей стальной штырь. Свободный отрезок примерно 600 мм с концами на опорах держит вес 100 кг, приложенный в центре. Даже покачаться можно.

Подойдет такая замена? С ней вес аппарата выходит 6400 г.