Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

viktor_p

На анимации часть полета проходит вниз килем. Почему бы не сделать полубочку и лететь с большим качеством?

olgol

Виктор, реальная траектория полёта - наклоненная петля/вираж. Планер все время летит с положительной перегрузкой, на максимальном качестве.
На том видео чуть ранее, смотри начиная с 11 минуты.
В верхней точке, при пересечении разделительной зоны, планер черпает энегрию со страшной силой и ныряет вниз снова.
Зависит от разницы скоростей потоков, конечно.

14 days later
FeoFly_rc

Андрей, не знаю зачем ты завел тему про какие-то там катапульты и прочее. Уж у нас то это точно не надо. Вот смотри, 8 кг, ветер 5-6 м/с, бросок с руки и он ушел вверх как пёрышко !

Жаль старт некому было снимать. Есть только кусочек полета.

Так что я к твоему приезду готов !

Witalij

Скажу по себе: больше всего нервы поднимаются при облете новой модели, хоть сто раз проверь все на столе, хоть двести роликов пересмотри, а лететь тебе и модель твоя, своя майка ближе к телу. Облетывая DG 600 на Юце в одиночку собирался духом минут сорок. И ветер был 10-12, и погода комфортная, но ухватиться одной рукой и ровно выпустить было очень сложно. Страх отгонял от края когда модель начинало вырывать из рук. Потом прижавшись к склону, где ветер потише, размахнулся и швырнул что было сил, тряхнуло пару раз, далее сразу дал ручку от себя для набора скорости, две секунды, вся жизнь пролетела, но оно того стоило.
Каждый последующий раз я запускал модель как на видео, она уже оттриммирована и сама летит, поэтому времени перехватиться море.
После Климухи Загэс кажется холмиком, на котором и 3-х метровку тесно пускать.
Южный склон Климухи дает возможность сразу нырнуть вниз для набора скорости, в то время как на Северном, точнее наверное северо-западном еще нужно плотететь метров под 100 для набора скорости или появления достаточной динамы.
Выбирайте горку соответственно размеру модели и ищите помощника с прямыми руками.
Вес моего планера 3.5 кг при размахе 3.6м.

NIKOL-SU26

Мы в Калининграде летаем на STRATON планерах.Размах 5.0м взлётный вес 9.0Кг статр с тележки.Летали на острове где проходил чемпиона мира по футболу.Рядом справа стадион фото 1…

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Колеса мощные, подскажите диаметр колеса и вес или вес тележки.
Мой планер не разгоняет колеса от детской коляски по 155 мм и 900г.
Перехожу на меньшие.

server28
Евгений_Николаевич:

Мой планер не разгоняет колеса от детской коляски по 155 мм и 900г. Перехожу на меньшие.

А если сделать съемное? С тормозной скобой.
На случай полетов “с руки” колесо можно снимать и закрывать место установки люком.

Евгений_Николаевич
server28:

А если сделать съемное? С тормозной скобой.
На случай полетов “с руки” колесо можно снимать и закрывать место установки люком.

Так колесо можно и не съемное, оно не помешает.
Для себя же, я других вариантов запуска не нашел - только двигатель в носу, тем более что все больше полноразмерных планеров стали применять двигатели в носу,
в отличии от этого изобретения - на пилоне.
Колесо подойдет для запуска с катапульты, но все таки проще тележку ремонтировать. Изобретаю очередной вариант тележки. На этот раз трехколесная, диаметр колеса 150 мм, вес всей тележки меньше килограмма. Сегодня по рулил на этой тележке простым 3,5 м 2.0 кг планером на укатанной дороге - вроде разгоняется и инерции по направлению, как у тяжелой тележки меньше. Рулить лучше.

AsMan

Делал трехколесную тележку, правда не для планера. Колесья диаметром 100мм, два спереди, третье поворотное. Модельные, они нефига не весят, бывают и большего диаметра. Все прекрасно рулилось РН, даж на минимальной скорости.

21 days later
server28

Подниму. Пришла труба (карбон с добавкой стекла), из препрега. Звенит. Диаметр 16х12, длина 750 мм. Думал заменить ей стальной штырь. Свободный отрезок примерно 600 мм с концами на опорах держит вес 100 кг, приложенный в центре. Даже покачаться можно.

Подойдет такая замена? С ней вес аппарата выходит 6400 г.

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Вес планера сейчас 5900.
Сечение этих соединительных стержней: высота 26 мм; ширина 18
мм, полка 3 мм. Об воздух не ломалась.
lh3.googleusercontent.com/…/DSC00527.JPG

Для второго борта сделал единый стержень, имеющий поперечное V сечением 22 * 36 мм (профиль консоли тоньше), полка то же 3 мм. Длинной 520 мм. Вес 220 граммов.

Да, все это из угля.

Ваши 100 кг позволят перегрузку 15 крат.

server28
Евгений_Николаевич:

Ваши 100 кг позволят перегрузку 15 крат.

15G на моем самолете достичь - проблема.Это на скорости 50 м/с вписаться в 15 метров.

Вопрос возник не про “об воздух”, а про ударные нагрузки на посадках. Тут более практика интересна.

Lazy
server28:

а про ударные нагрузки на посадках.

Вот давеча поп с колокольни еб#$%#я, сам вдребезги, а калоши целые! ©

server28
Udjin:

Лонжерон посчитать лишним не будет.

Выбрал уголь, что слабее (прочность 60). Для него стенка трубы вышла 1.5мм. Вроде годится.

3 months later
server28

Можно поднять. Есть повод:

Сегодня был первый полет.

server28

Это - Коктебель. Миха, тебе бы тут понравилось, точно!

А ощущения от самолета - потрясающие. Одна “увертюра” чего стоит!

FeoFly_rc

От души поздравляю с этим грандиозным событием !!! Планер - бомба !!
Эх, как же я такое событие пропустил ?! Я надеюсь мы в ближайшие дни еще полетаем ?

server28

Для меня решение взлететь возникло не сразу, до этого летал целый день (сперва Алула, затем тренировал посадку на Графите-2). Ветер около 5 м/с косил примерно на 15-20 гр. После примерно 15-ти посадок и шпаклевки графитовой консоли решил собрать Баюна. Думал просто на ветру подержать, проверить грубо баланс и управление (не заваливает ли явно в какую сторону)
Пока то-се, ветер усилился и стал добивать до 8 м/с. Удалось несколько раз подбросить не руке, по-волейбольному. Зависаний не было, но разгружало руку заметно. Ну и еще немного понюхал ветер - и плавно толкнул вперед…После броска развернул вдоль склона. Самолет просаживало, пока он набирал скорость. Когда провалился метров на 5-6, я затосковал, но постепенно траектория приблизилась к горизонтали и он плавно пошел в набор. Тут уже отпустило. А потом все прелести и наслаждения. В условиях южного ветра даже потермалить удалось.
Самолет большой и видный, читается отлично, рулится, как я и предполагал.
Предсказуем, ручки можно отпускать на разумное время. На посадке после включения тормоза задрал немного нос, но это все настраивается. Сел плавно, с небольшим пробегом метров 5-6 туда, куда я его сажал.
Мне очень понравилось, но ограничился 1-м полетом, так как концентрация упала. Вот такие дела.