Продолжение композитной "эпопеи".
Сегодня прогулял Финиста.Попробовал с новым винтом 16Х13 (стоял 18Х10).Летит бодренько,а потребление по току намного меньше (40А против 60А).Аккума хватает почти в два раза дольше.Полетал бы и раньше,да во время зимней олимпиады на сопке поставили РЛС за заборчиком (не удивлюсь если и ЗРК стояли).Так что летать не решился.Неделю назад славно “послоперил” на склоне.Поднялся на самый верх (там простора больше),раз кинул и отлетал полтора часа без посадки.Ветер был 8-10 м/с с порывами до 15.Температура около нуля.Короче через час уже продрог на ветру,но до последнего наслаждался пилотажем.Приземлил слопера уже в низу склона (летал пока спускался).Просто нечасто стало задувать “правильным ветром”.Постарался отлетать по полной.
Термоусадка без шва,что порадовало.Брал 50 ммХ1,6 метра.На метровую балку отрезал 1020 мм,а она и в длинну ужалась,пришлось ещё поверх кусочек добавлять сантимов 5.Чтобы удобнее было одевать термоусадку на балку,придал ей круглую форму феном.На оправку намотал слоёв десять подложки от Ракала,натянул рукав и обжал феном.Оправку крутил шуриком и обжимал.Балку мотал из двух слоёв углеткани (твил) 200 г/м.кв.
Добрый день Андрей.
Можно подробнее про изготовление балки.
Как сделана оправка? Чем выполнен разделительный слой, что за подложка от Ракала. Про термоусадку: какой разделитель был после укладки ламината, перед термоусадкой, или термоусадка сразу на ламинат?
Как снимал с оправки?
Здравствуйте. Оправка из колена от удочки длинной 1100 мм.и диаметром 25 мм сужением до 22 мм. Я всё время на ней делал. С толстого торца вклеил старую отвёртку,залил внутрь смолу с цементом и с узкого торца поставил подшипник с внутренним диаметром 5мм. Подложка от Оракала- это бумага с разделительным слоем,которая остаётся после использования плёнки- самоклейки. На оправке разделительный слой делал из одного слоя подложки ( бумагой внутрь) и поверх тонкая термоусадка шириной 43 мм. Её обработал силиконовым спреем. Углеткань пропитывал смолой и ждал около часа,чтобы она начала липнуть,чтобы при намотке не раскручивалась обратно.натяжку слоёв делал с помощью валика,которым пропитывал на приспособе для отправки. Крутил шуруповертом и прижимал валиком. Термоусадку ничем не обрабатывал. Как писал ранее сначала провёл тест на залип. Усаживал на ламинат сначала на черновую ,крутил Шуриком и грел феном до усадки. Потом уже тщательно прогревал,чтобы термоусадка полностью разгладилась и натянулась. Здесь главное подобрать температуру,иначе можно проплавить. Грел от центра к краям. Снимал просто. Сначала аккуратно подрезал концы. Крутил Шуриком и подрезал канцелярским ножом. Потом стягивал с оправки,уперев узким торцом в пол. Термоусадку подцеплял ножиком и отрывал по спирали.
Навалили заказов на работе. Сегодня успел приготовить заготовки для ламинации частей крыла. Собираю слои стеклоткани на вырезанной по форме майларов подложке от самоклейки на 3М77 клей спрей. Первый слой ( он будет внутренним) прихватываю под 0/90 градусов. Спрей наношу на разделительный слой подложки.Вырезаю с запасом ножницами. Второй слой под -/+45 градусов. Опять вырезаю заготовку ножницами с запасом. Окончательно обрезаю лишнее дисковым ножом ( простым тянет волокна), но можно и ножницами. Стеклоткань перед наклейкой нужно тщательно разложить и разгладить складки. Клей наношу с расстояния 30-40 сантимов просто напыляя чуток ( без фанатизма). Фотки в альбоме. Стеклоткань 30г/ м.кв. покупал на Али ( продают кусками 1*1,2 метра). Мне хватило 4 куска." Наборчик" собрал как и собирался ( описано выше).
сегодня снова полетал на “Финисте”. 6 минут моторного времени и целый час полёта.Можно было и дольше,если спокойно парить,но я его разгонял и выполнял петли и бочки,летал в инверте.Летал у себя на склоне.Ветер на склон 6-10 м/с.В конце уже задувало до 15.Старый аккум с “Рыжика” отдаёт по полной с нагрузкой 40А.А при 60А отрабатывал 2/3.Посадка прошла успешно.Ещё и детворы набежало когда уже заходил на посадку.Всё спрашивали,когда ещё летать буду.Сфоткать опять забыл.Кое как спустился со склона к гаражам-ветром крыло из рук вырывало,что аж идти невозможно было.А внизу ветра почти не ощущалось.
Приехала новая посылка из Китая. Купил термоусадку у другого поставщика. Тест на " залип" прошла успешно. Шва нет, длинна 2 метра,ширина 50 мм. Фотки в альбоме.
Поставил сервы в половинки хвоста. Плечо с сервы на кабанчик 1:3, так что усилия более чем достаточно выходит. Тяги из овс 1 мм. Так же сделал проводку на хвостовые сервы,собрал и настроил расходы.
Сегодня в обеденный перерыв заламинировал правую половинку центроплана. Полмесяца никак не мог заняться -делал большой и пыльный заказ. В понедельник замонтировал. Вчера навощил и покрасил майлары. Сегодня с утра сбил глянец на краске скотчбрайтом ( такая абразивная тряпочка), чтобы лучше было сцепление ламината с ЛКМ. Так же подготовил всё для процесса ламинации. Сейчас всё в вакуумном мешке. Завтра посмотрим чего выйдет. Вторую половинку рассчитываю в понедельник заложить.
Достал половинку центроплана из вакуумного мешка,снял майлары и положил в “постельки” отслеживаться. Вес необработанной 250 гр.
Приветствую всех форумчан!
Недавно набрёл на интересный испанский ресурс. Гуглица перевод на русский довольно понятно. Описана позитивная формовка планеров F5J. Для меня показалось интересным.
miliamperios.com/…/colibri-f5j-home-made-283759
miliamperios.com/…/milvus-mi-nuevo-f5j-271719?sid=…
Хочу обратить внимание на тот момент, как закладывают лонжерон и пеналы под штыри в пенопластовый сердечник. Правда ничего нового, но прекрасно и понятно описано с изобилием фото.
Вторая половинка центроплана заламинирована . Сегодня вынул из мешка и в обеденный перерыв заложил правое ухо. Если всё получиться в четверг заложу левое. Законцовки на ушах пробую сделать загнутыми вверх. На фотках в альбоме есть эти моменты. Завтра посмотрим как получиться…
Планы сбылись. С утра заламинировал второе ухо. Завтра достану,за выходные отлежаться. Ступеньку под сервоколодец делал из Пэт 0,3 мм,крепил на майлар на Орабонд ( рекламный тонкий двухсторонний скотч).
Спасибо за подробное описание.
Идея с термоусадкой просто шикарная.
Как раз закладывал балку. Жаль раньше не появилось сообщение.
У меня планерок намного скромнее почти в три раза.
На очереди как раз закладка крыла.
У меня вопрос: в качестве плёнки для ламинации что используется?
Спасибо!
Попутно ещё вопросик.
Что используется в качестве ядра для крыла, какой плотности.
Я понял ламинация происходит в вакууме, с каким значением и какое время?
Крыло белое. Это нанесение краски? Какой и каким образом?
Ядро вырезаю из плит Термита 35. Крыло белое потому,что майлары крашу белой краской. В вакуумном мешке лежат сутки при значении -0,8 .
Что используется в качестве ядра для крыла, какой плотности.
Прошу прощения Андрей.
У нас тут открылся очередной Леруа - Мерлен. Так вот там есть пенопласт XPS плотностью 22 кг/м3. И стоит значительно дешевле.
Характеристик лучше чем 25 кг/м3, раньше не попадалось. Взял два листа (1180*580 *50), для очередной модели размахом 3800.
Я упаковку Термита35 на стройбазе заказал,просто договорившись с ребятами. Что когда они будут закупаться,мне упаковку нужной плотности взяли. Продаётся в основном 25 плотности. Мне на мои проекты хватает по 2листа на крыло. Из пачки осталось ещё 2 листа на следующий планер.
Ухо готово. Достал из мешка,снял майлары и положил в постельки отлеживаться на выходные. В последнее время даю изделию немного отлежаться,так как нет термошкафа и нужно время,чтобы смола получше затвердела. На свежую раньше чуть что не так сразу вмятины. Сегодня ещё подрезал и разработал элерон на первом ухе. Вес уха 157 грамм.второго ещё не обработанного 165 грамм. Так же вырезал сервоколодец на половинках центроплана и вклеил серворамки. Фотки в альбоме.