Продолжение композитной "эпопеи".

tauber

Приветствую, Андрей.
Лично я карбон на крылья кладу таким способом. На фото видно: по переду полоску под 90, а-ля д-бокс, затем под 45. Нахлест пару мм, перехода не видно. Главное кроить/отрезать дисконожом ровной линией. Жежче на мой взгляд, и трошки экономит материал. Да и переднюю кромку при позитиве надо шлифовать - у меня ровинг- поэтому красивее выглядит переход, эстетичней и органичнее:)
Смолу тебе уже советовал: L385 с 386 отверд. 120 мин. Попробуй, не пожалеешь. Она крепче и прозрачнее, меньше вязкость, а главное - сетифицирована, голова после неё не болит так)
У меня термошкаф простой - короб из пенопласта с лампочкой, градусов 45/50, реле - простая релерозетка из магазина, та, где время вк/откл можно выставлять. Ставлю на 10 часов, после и вакуум и лампочка и вообще вся энергия отключаются:) Через сутки достаю и можно обрабатывать - все уже встало – данке этой смоле. Если делать термошкаф, то сразу правильный. Но у меня это хобби, да и места нет

7 days later
самоделкин

Сделал чехлы и ящик для хранения и перевозки. Приехал новый двигатель. Сегодня с утра протестировал его. На 4S с коком 35 мм,лопатки 12#6 при токе 36А тяга 1,7 кг. под нагрузкой. В полёте будет в районе 30А. Вес нового движка почти 90 грамм.Двигатель Саннискай III серии 2220 980 об/ мин.В нос нового фюзика с пилоном входит. В этот раз сделал выкос двигателя. Раньше просто компенсировал РВ в миксе на газ . Теперь нос стал легче на 20 грамм и хвост грузить не придётся. Завтра соберу и отцентрую по новой, а так же ещё раз взвешу.

7 days later
tauber

Андрей, приветствую.
Скажи пожалуйста как ты крепишь крыло, в частности на 4 болта, как в альбоме видно. Закладные в фюзе? аллюминий? Потом крыло и сверлишь? На станке? Потом нарезка резьбы? Или как то по другому?
Момент точного позиционирования, чтоб совпали все отверстия как решаешь?

самоделкин

Закладные уже после формовки делаю из берёзовой фанеры и усовых гаек. Сначала размечаю и сверлю отверстия в крыльях. Потом в сборе прикладываю к фюзеляжу,если есть возможность,прихватываю бумажным скотчем. Сверлю через крыло отверстие в пилоне. Потом вставляю в отверстие длинный винт и сверлю следующее. И так по порядку. После вырезаю из фанеры полоску,размещаю в пилоне под отверстиями и делаю разметку. Сверлю отверстия в фанере и закрепляю в них усовые гайки. Вставляю готовые полоски с гайками на место,слегка прижимаю их изнутри,чтобы не смещались и пробую прикрутить центроплан в сборе. Если всё совпадает поиклеиваю пластины в места их размещения. Клею их на смолу и прикручиваю центроплан до полной полимеризации смолы. В местах крепления на половинках центроплана делаю закладные до ламинации. Просто вырезаю в ядре окошки и заполняю их “кашкой” из смеси смолы аэросила и микросфер.

tauber

Благодарствую за ответ, Андрей.

15 days later
самоделкин

всех с наступившим.планер полностью готов к полётам. но лежать ему до весны,так как я не люблю зимние полетушки. пока потеплело нарезал блоков на новое крыло и хвост и вырезал ядра на гравитационке.попросил меня сделать крыло мой знакомый моделист. поготовил новые файлы на лазер для нарезки торцевых накладок с учётом поправок технических отверстий.следующий планер буду делать из стекла,как раньше. угольный продать желающим не получится- дорогой получается за счёт цены на уголь.свою работу не хочу обесценивать.на калымах зарабатываю больше и за меньший промежуток времени.