Продолжение композитной "эпопеи".
Сегодня в обеденный перерыв заламинировал правую половинку центроплана. Полмесяца никак не мог заняться -делал большой и пыльный заказ. В понедельник замонтировал. Вчера навощил и покрасил майлары. Сегодня с утра сбил глянец на краске скотчбрайтом ( такая абразивная тряпочка), чтобы лучше было сцепление ламината с ЛКМ. Так же подготовил всё для процесса ламинации. Сейчас всё в вакуумном мешке. Завтра посмотрим чего выйдет. Вторую половинку рассчитываю в понедельник заложить.
Достал половинку центроплана из вакуумного мешка,снял майлары и положил в “постельки” отслеживаться. Вес необработанной 250 гр.
Приветствую всех форумчан!
Недавно набрёл на интересный испанский ресурс. Гуглица перевод на русский довольно понятно. Описана позитивная формовка планеров F5J. Для меня показалось интересным.
miliamperios.com/…/colibri-f5j-home-made-283759
miliamperios.com/…/milvus-mi-nuevo-f5j-271719?sid=…
Хочу обратить внимание на тот момент, как закладывают лонжерон и пеналы под штыри в пенопластовый сердечник. Правда ничего нового, но прекрасно и понятно описано с изобилием фото.
Вторая половинка центроплана заламинирована . Сегодня вынул из мешка и в обеденный перерыв заложил правое ухо. Если всё получиться в четверг заложу левое. Законцовки на ушах пробую сделать загнутыми вверх. На фотках в альбоме есть эти моменты. Завтра посмотрим как получиться…
Планы сбылись. С утра заламинировал второе ухо. Завтра достану,за выходные отлежаться. Ступеньку под сервоколодец делал из Пэт 0,3 мм,крепил на майлар на Орабонд ( рекламный тонкий двухсторонний скотч).
Спасибо за подробное описание.
Идея с термоусадкой просто шикарная.
Как раз закладывал балку. Жаль раньше не появилось сообщение.
У меня планерок намного скромнее почти в три раза.
На очереди как раз закладка крыла.
У меня вопрос: в качестве плёнки для ламинации что используется?
Спасибо!
Попутно ещё вопросик.
Что используется в качестве ядра для крыла, какой плотности.
Я понял ламинация происходит в вакууме, с каким значением и какое время?
Крыло белое. Это нанесение краски? Какой и каким образом?
Ядро вырезаю из плит Термита 35. Крыло белое потому,что майлары крашу белой краской. В вакуумном мешке лежат сутки при значении -0,8 .
Что используется в качестве ядра для крыла, какой плотности.
Прошу прощения Андрей.
У нас тут открылся очередной Леруа - Мерлен. Так вот там есть пенопласт XPS плотностью 22 кг/м3. И стоит значительно дешевле.
Характеристик лучше чем 25 кг/м3, раньше не попадалось. Взял два листа (1180*580 *50), для очередной модели размахом 3800.
Я упаковку Термита35 на стройбазе заказал,просто договорившись с ребятами. Что когда они будут закупаться,мне упаковку нужной плотности взяли. Продаётся в основном 25 плотности. Мне на мои проекты хватает по 2листа на крыло. Из пачки осталось ещё 2 листа на следующий планер.
Ухо готово. Достал из мешка,снял майлары и положил в постельки отлеживаться на выходные. В последнее время даю изделию немного отлежаться,так как нет термошкафа и нужно время,чтобы смола получше затвердела. На свежую раньше чуть что не так сразу вмятины. Сегодня ещё подрезал и разработал элерон на первом ухе. Вес уха 157 грамм.второго ещё не обработанного 165 грамм. Так же вырезал сервоколодец на половинках центроплана и вклеил серворамки. Фотки в альбоме.
В Леруа имеется Термит35 ,только листы толщиной 100 мм. Можно струной разрезать на половину толщины.
У нас в Леруа тоже есть, но 25 плотности. Я думал мало плотности, надо больше.
Думал такую плотность вакуум раздавит.
25 тоже нормально. Блоки на крыло нужно по ширине листа резать- жёстче на изгиб получается.
Я это тоже заметил. Даже у потолочки как будто слои есть.
Нашел несколько контор ПЕТ пластиком торгуют 0,3-0,4 мм, но со строительными материалами.
Не понятно какое отношение ПЕТ имеет к стройматериалам. В рекламных только 0,5 и 0,7 мм.
Части крыла готовы к " фаршировке". Сделал проводку в центроплане и спаял шлейф. Осталось сервы установить и тяги с кабанами. Рассчитываю на вес 1850 грамм. Это будет первый планерок весом меньше 2 кило. Так же покрасил и залакировал фюзик и часть балки. Вес фюзика ,балки и хвостовой проводки 250 грамм.
Вопрос: А в качестве петли, на элерон, что используется?
Кевлар 63г/м² волокнами под 45 градусов.
Полетал на “Финисте” три раза за выходные.Заметил,что с винтом 16Х13 сначала до,примерно,50% разряда тянет отлично.После тяга становится меньше ,скорость падает и планер начинает плохо набирать высоту.После полёта снял мотор. разобрал редуктор,промыл его ,смазал по новой и собрал.Поставил снова винт 18Х10 ,с ним “затаскивает” планерок отлично до самой отсечки по напряжению (в конце разряда акка).Завтра буду ставить на работе сервы в крыло и делать кабанчики.