Продолжение композитной "эпопеи".
Что используется в качестве ядра для крыла, какой плотности.
Прошу прощения Андрей.
У нас тут открылся очередной Леруа - Мерлен. Так вот там есть пенопласт XPS плотностью 22 кг/м3. И стоит значительно дешевле.
Характеристик лучше чем 25 кг/м3, раньше не попадалось. Взял два листа (1180*580 *50), для очередной модели размахом 3800.
Я упаковку Термита35 на стройбазе заказал,просто договорившись с ребятами. Что когда они будут закупаться,мне упаковку нужной плотности взяли. Продаётся в основном 25 плотности. Мне на мои проекты хватает по 2листа на крыло. Из пачки осталось ещё 2 листа на следующий планер.
Ухо готово. Достал из мешка,снял майлары и положил в постельки отлеживаться на выходные. В последнее время даю изделию немного отлежаться,так как нет термошкафа и нужно время,чтобы смола получше затвердела. На свежую раньше чуть что не так сразу вмятины. Сегодня ещё подрезал и разработал элерон на первом ухе. Вес уха 157 грамм.второго ещё не обработанного 165 грамм. Так же вырезал сервоколодец на половинках центроплана и вклеил серворамки. Фотки в альбоме.
В Леруа имеется Термит35 ,только листы толщиной 100 мм. Можно струной разрезать на половину толщины.
У нас в Леруа тоже есть, но 25 плотности. Я думал мало плотности, надо больше.
Думал такую плотность вакуум раздавит.
25 тоже нормально. Блоки на крыло нужно по ширине листа резать- жёстче на изгиб получается.
Я это тоже заметил. Даже у потолочки как будто слои есть.
Нашел несколько контор ПЕТ пластиком торгуют 0,3-0,4 мм, но со строительными материалами.
Не понятно какое отношение ПЕТ имеет к стройматериалам. В рекламных только 0,5 и 0,7 мм.
Части крыла готовы к " фаршировке". Сделал проводку в центроплане и спаял шлейф. Осталось сервы установить и тяги с кабанами. Рассчитываю на вес 1850 грамм. Это будет первый планерок весом меньше 2 кило. Так же покрасил и залакировал фюзик и часть балки. Вес фюзика ,балки и хвостовой проводки 250 грамм.
Вопрос: А в качестве петли, на элерон, что используется?
Кевлар 63г/м² волокнами под 45 градусов.
Полетал на “Финисте” три раза за выходные.Заметил,что с винтом 16Х13 сначала до,примерно,50% разряда тянет отлично.После тяга становится меньше ,скорость падает и планер начинает плохо набирать высоту.После полёта снял мотор. разобрал редуктор,промыл его ,смазал по новой и собрал.Поставил снова винт 18Х10 ,с ним “затаскивает” планерок отлично до самой отсечки по напряжению (в конце разряда акка).Завтра буду ставить на работе сервы в крыло и делать кабанчики.
Установил сервы .Сделал и вклеил кабанчики.На центроплане получились полностью скрытые, на ушах чуть верхний край видно.Сегодня чуть поднадстроил.
К облёту готов. Погода пока не лётная сделаю чехлы на крыло и остальные части планера,а так же ящик для перевозки. Закрасил крыло белой базовой эмалью ( без лакировки). Набрал 70 грамм плюс штырь центральный забыл посчитать в своих расчётах+ещё 35 грамм. В полётный вес меньше 2 кило уложился,но всего 40 грамм до него не хватило. Следующий точно <1800 грамм можно уложиться с учётом допущенных на этом ошибок.
Андрей, добрый день!
Посмотрел альбом, но так и не понял как оформляется задняя кромка крыла или стабильника в месте навески рулевой поверхности. Кевлар в качестве петли видел, стекло для закрытия передней кромки руля вижу. В качестве разделителя между рулем и плоскостью что то используется? Вынимается после формовки и прорезания петли?
Использую полоски ПЭТа толщиной 0,4-0,5 мм. Обрабатываю их восковым разделителем.Вставляю между РП и плоскостью.Да, после формовки прорезаю обшивку и вынимаю их. Получается замкнутый контур на рулевых элементах.Ещё до кромления закругляю чуток верхний край РП. Сегодня сделал чехлы на всё из 3 мм подложки,которую купил в Леруа. Края “сваривал” утюгом- получается прочно.Ещё сделал и покрасил сервокрышки.Завтра приклею на тонкий двухсторонний скотч 3М.
сделал короб для перевозки.Сегодня привёз птичку домой.Если на выходные будет хорошая погода-облетаю.
Здравствуйте. Сегодня наконец то облетал новенького.Раньше погода шанса не давала.Полетел сразу. После тяжёлого “Финиста” этот как пушинка ощущается. Не хватает с непривычки “динамики в полёте”.Настроил взлёт и посадку (бабочку).Использовал новый аккумулятор,пока никаких претензий к нему.Пока ждал погоду,сделал из ленты (репейника) замки на клапаны чехлов и ещё чехлы между собой парами чтобы соединять.
сделал короб для перевозки.Сегодня привёз птичку домой.Если на выходные будет хорошая погода-облетаю.
Андрей, можно про короб поподробнее. Из чего сделан, по какой технологии, какой вес? По фото кажется, что швов нету…
Короб сделан из сотового поликарбоната. Спереди углы загнуты ( изнутри вырезаются задний слой на 2-3 сотах). Задняя стенка вклеивается в борта. Заглушки из ПВХ пластика 3 мм. Клеится густым белым космофеном или PMMA. По весу очень лёгкий,но не взвешивал специально. Нижняя заглушка вклеивается,верхняя съёмная. При желании можно углы обклеить ПВХ уголком для большей прочности.
сегодня после работы опять собрал планерок и полез на склон,хотя уже и начинал задувать ветерок.По новостям сказали что погода опять испортится.Вот и решил полетать ещё.Когда начал пускать ветер был 4-6 м/с.Потом начались порывы до 10.Планерок лёгкий и чтобы пробить ветер пришлось тримировать РВ на скорость.Но при этом он ожидаемо начинал "сливать " высоту.Птичка получилась весьма чуткая до всяких завихрений и возмущений воздуха.Пузыри показывает замечательно.Вчера ветер был меньше и он залетая в поток терял скорость и как на лифте поднимался вверх.Скорость сваливания получилась низкой.Делал крутку на ушах -1 градус ещё и законцовки поднятыми вверх получились.Мёртвую петлю делает медленно и только одну.Крыло если и выгибается на выходе ,то совсем незаметно.На Финисте можно подряд штуки 4-5 сделать.Сегодня на первой затяжке на 80 метров отлетал минут 20 в потоке.поднимало до 150-180 метров .Потом стало сильно задувать,пришлось сажать и идти домой.Надо будет попробовать с большой батареей полетать,хотя весу прибавит грамм 170,наверное совсем незаметно будет.