Продолжение композитной "эпопеи".
Короб сделан из сотового поликарбоната. Спереди углы загнуты ( изнутри вырезаются задний слой на 2-3 сотах). Задняя стенка вклеивается в борта. Заглушки из ПВХ пластика 3 мм. Клеится густым белым космофеном или PMMA. По весу очень лёгкий,но не взвешивал специально. Нижняя заглушка вклеивается,верхняя съёмная. При желании можно углы обклеить ПВХ уголком для большей прочности.
сегодня после работы опять собрал планерок и полез на склон,хотя уже и начинал задувать ветерок.По новостям сказали что погода опять испортится.Вот и решил полетать ещё.Когда начал пускать ветер был 4-6 м/с.Потом начались порывы до 10.Планерок лёгкий и чтобы пробить ветер пришлось тримировать РВ на скорость.Но при этом он ожидаемо начинал "сливать " высоту.Птичка получилась весьма чуткая до всяких завихрений и возмущений воздуха.Пузыри показывает замечательно.Вчера ветер был меньше и он залетая в поток терял скорость и как на лифте поднимался вверх.Скорость сваливания получилась низкой.Делал крутку на ушах -1 градус ещё и законцовки поднятыми вверх получились.Мёртвую петлю делает медленно и только одну.Крыло если и выгибается на выходе ,то совсем незаметно.На Финисте можно подряд штуки 4-5 сделать.Сегодня на первой затяжке на 80 метров отлетал минут 20 в потоке.поднимало до 150-180 метров .Потом стало сильно задувать,пришлось сажать и идти домой.Надо будет попробовать с большой батареей полетать,хотя весу прибавит грамм 170,наверное совсем незаметно будет.
Только собираюсь. Самому интересно.
У меня ещё пара вопросиков:
Стабилизатор ядро с того же пенопласта по плотности, что и крыло?
Планер проектировался с самого начала, какие углы установки закладывались: мотор, крыло, стабилизатор?
Ядро на стабе из Термита обычной плотности из магаза. Угол атаки крыла 3 или 4 градуса. Угол V хвоста 105 градусов. При взлёте компенсирую РВ вниз.
Никак не удаётся полетать при хорошей погоде.На новеньком ещё один разок подлетнул после работы.Но ветер дул со склона и был сплошной “нисходняк”.В среду прогулял Финиста -летит замечательно.В планах откапремонтить “Рыжика” на продажу.а то заюзал его совсем.Материалов есть ещё на один планер,пока думаю какой делать…
Сегодня после работы не выдержал сидеть и ждать,когда ветер утихнет,собрал планер и полез на склон.Ветер 7-10м/с хорошо что дует на склон.а не со склона . Новенький планерок без догруза,центровку чуть вперёд сдвинул и в небо.Летит хорошо,только при таком ветре стоит на месте.Отлетал полчаса и на посадку.Хорошо что противоположный ветру склон пологий.снизил птичку ниже гребня и посадил без проблем.Кое как потом с разобранным спустился со склона к гаражам.Ветром крыло из рук вырывало.Как раз на прочность проверил - не сломалось.Следующий планер буду делать по “мотивам” как последний,только половинки центроплана чуть удлиню чтобы получился размахом 4000 мм.Сделаю балку чуть длиннее и угол V-хвоста 110 градусов.Размер половинок хвостика останется как на Финисте и на последнем.Только майлары на новые панели центроплана нужно будет сделать.Сегодня на работе делал новую матрицу фонаря (старую отдал в комплекте со старой матрицей фюза,чтобы человеку мудрить не пришлось).Завтра посмотрим чего вышло…
сегодня ветер стих и я снова на склон полез .взял дочу она чуть поснимала.
Такой рельеф местности рядом с домом!!! Аж зависть берёт.
Туда планерок просится метров 5-6 размахом с приличной нагрузкой.
Тогда и в штиль и в ветер будет сплошной-вечный кайф…
Туда планерок просится метров 5-6 размахом с приличной нагрузкой.
Ну метров на 5 размахом я ещё осилю,больше уже дорого для меня будет.Самый оптимальый размах 3,5-4 метра.
Материалов есть ещё на один планер,пока думаю какой делать…
С таким склоном под боком при правильном ветре ( на склон) можно и F3F строить. С балластной камерой в крыльях на пару кг. Будет летать в любую погоду. (При ветре) Зато какой кайф набирать высоту без мотора… А при хорошем ветре скорость зашкаливает …
… и это все без мотора…
А вот я давно смотрю на F5J . Но все как то не заимел себе пока такой планерок…
У меня и слопер есть. Летаю,когда ветер " правильный" . К сожалению это стало реже,так как роза ветров поменялась и на склон редко задувает ( в основном во время грозы). В динаме тоже люблю полетать и попилотажить. Мой Слопер имеет РВ с ходом +/- 90° . Могу вертеть его вокруг фонаря как пропеллер.
вот нашёл старое видео кульбитов.Летал над гаражами.Большая турбулентность.Само хорошо летать на самом верху холма-там простора больше и динама постабильнее.Сейчас уже получше кручу,поднастроился…
Облётываю новенького помаленьку.“Поэкспериментировал” с центровкой - полетел стабильнее и быстрее.Планерок белый получился и я назвал его Снежок.Когда взлетаешь ментров за 100- он нифига не белым смотрится,а очень даже чёрным.
Всё. Капец Снежку.Целой осталась только балка с хвостом.При выходе из петли сложилась левая половинка центроплана в районе сервоколодца.Планер спикировал прямо в асфальт (до склона не смог дотянуть). В предыдущих на центроплане делал из бальзы 3 мм стенки лонжерона,на этом решил сэкономить.Если просто летать,то это было бы приемлемо,но я же решил петли покрутить…Ну и до крутился.Кок сплющило,но Z хаб целый.Лопасти повредил.В моторе “колокол” завернуло.Час возился - выправил.Фюз сломался в районе фонаря возле пилона и отломало втулку.Правая часть крыла помялась не сильно,но переделывать лучше всё.Помял чуток аккумулятор. Рег нужно ремонтировать (отлетела деталь под термоусадкой и помялись кондёры).но он работает.Балочка получилась очень крепкой (чистый карбон).Ну что же,никто не застрахован от таких моментов.Сделаю себе новый.Понадёжнее и покрепче.
Самый оптимальый размах 3,5-4 метра.
Ну да, у тебя же был 4 метровый.
Сделаю себе новый
И, комплектующие новые, дабы не повториться, не экономь.😒
Жаль планер. Красивый сделали. Заметил, что когда модель очень хорошо полетела, горечь утраты меньше, чем когда модель не очень вышла. В первом случае сменяется желанием быстрее построить новую, подобную, которая полетит еще лучше. Появляется вдохновение. Удачи в новом проэкте
На первый взгляд повреждения ужасные, но отремонтировать просто. Носик сделать новый, центроплан починить. У себя на двух металках, в первый момент, хотел выбросить фюзеляжи, а потом, посмотрел ещё раз и починил за пару вечеров.
Мне проще новый сделать.
Андрей, не понятно в твоем случае. У тебя крыло было с полками из угля а стенкой работало ядро? По позитивной технологии.
Ускорить и упростить выиграв в качестве можно так.
Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.
Стело рукав потяжеллее, но дешево.
Угольный дорого, но легче процентов на 30.
При закладке пропитываеь и укладываешь. Ну и полки, ессно.
Прочность хорошая. У меня крылья Бумеров по этой технологии начинены лонжеронами …
У тебя крыло было с полками из угля а стенкой работало ядро? По позитивной технологии.
Да Женя так и было.
Хочу отметить ,что усиление передней кромки работает на отлично.После удара кромка осталась в хорошем состоянии,а пена за ней умялась.Да и "выводить " кромку стало проще после ламинации (не боишься переточить).
Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.
Добрый день коллеги. Скажу по секрету, что по такой технологии несколько планеров у меня сделано - (стекло или угольный рукав).
Но вот есть планер и просто с сосновым лонжероном: лонжерон сначала - короб, сечение лонжерона - квадрат, (для кармана центрального штыря), далее просто Т-образный лонжерон, далее - полки вообще без стенки. Уже не первый год летает, петли - всегда. Правда раз ломался при ударе о землю. Ремонт - склейка стенки и ровинг на полки и все.
По позитивной технологии.
Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.
При закладке пропитываеь и укладываешь. Ну и полки, ессно.
Прочность хорошая. У меня крылья Бумеров по этой технологии начинены лонжеронами …
Евгений, а как этот весь сэндвич фиксируется в корках от взаимного смещения? Или толстый ПЭТ и вакуумный мешок сами все выправляют. Или в два захода формовать?
Немножко кашки поверх ядер, и тонкой стекляшкой стягивать.
По позитиву вы в любом случае идеала не получите.
Смыкая майлар придется все время подталкивать-закреплять скотчиком и т.п.