Продолжение композитной "эпопеи".

самоделкин
NIV:

Туда планерок просится метров 5-6 размахом с приличной нагрузкой.

Ну метров на 5 размахом я ещё осилю,больше уже дорого для меня будет.Самый оптимальый размах 3,5-4 метра.

FeoFly_rc
самоделкин:

Материалов есть ещё на один планер,пока думаю какой делать…

С таким склоном под боком при правильном ветре ( на склон) можно и F3F строить. С балластной камерой в крыльях на пару кг. Будет летать в любую погоду. (При ветре) Зато какой кайф набирать высоту без мотора… А при хорошем ветре скорость зашкаливает …

… и это все без мотора…

А вот я давно смотрю на F5J . Но все как то не заимел себе пока такой планерок…

самоделкин

У меня и слопер есть. Летаю,когда ветер " правильный" . К сожалению это стало реже,так как роза ветров поменялась и на склон редко задувает ( в основном во время грозы). В динаме тоже люблю полетать и попилотажить. Мой Слопер имеет РВ с ходом +/- 90° . Могу вертеть его вокруг фонаря как пропеллер.

10 days later
самоделкин

Облётываю новенького помаленьку.“Поэкспериментировал” с центровкой - полетел стабильнее и быстрее.Планерок белый получился и я назвал его Снежок.Когда взлетаешь ментров за 100- он нифига не белым смотрится,а очень даже чёрным.

самоделкин

Всё. Капец Снежку.Целой осталась только балка с хвостом.При выходе из петли сложилась левая половинка центроплана в районе сервоколодца.Планер спикировал прямо в асфальт (до склона не смог дотянуть). В предыдущих на центроплане делал из бальзы 3 мм стенки лонжерона,на этом решил сэкономить.Если просто летать,то это было бы приемлемо,но я же решил петли покрутить…Ну и до крутился.Кок сплющило,но Z хаб целый.Лопасти повредил.В моторе “колокол” завернуло.Час возился - выправил.Фюз сломался в районе фонаря возле пилона и отломало втулку.Правая часть крыла помялась не сильно,но переделывать лучше всё.Помял чуток аккумулятор. Рег нужно ремонтировать (отлетела деталь под термоусадкой и помялись кондёры).но он работает.Балочка получилась очень крепкой (чистый карбон).Ну что же,никто не застрахован от таких моментов.Сделаю себе новый.Понадёжнее и покрепче.

FFedor
самоделкин:

Самый оптимальый размах 3,5-4 метра.

Ну да, у тебя же был 4 метровый.

самоделкин:

Сделаю себе новый

И, комплектующие новые, дабы не повториться, не экономь.😒

tauber

Жаль планер. Красивый сделали. Заметил, что когда модель очень хорошо полетела, горечь утраты меньше, чем когда модель не очень вышла. В первом случае сменяется желанием быстрее построить новую, подобную, которая полетит еще лучше. Появляется вдохновение. Удачи в новом проэкте

anm

На первый взгляд повреждения ужасные, но отремонтировать просто. Носик сделать новый, центроплан починить. У себя на двух металках, в первый момент, хотел выбросить фюзеляжи, а потом, посмотрел ещё раз и починил за пару вечеров.

Udjin

Андрей, не понятно в твоем случае. У тебя крыло было с полками из угля а стенкой работало ядро? По позитивной технологии.
Ускорить и упростить выиграв в качестве можно так.
Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.
Стело рукав потяжеллее, но дешево.
Угольный дорого, но легче процентов на 30.
При закладке пропитываеь и укладываешь. Ну и полки, ессно.
Прочность хорошая. У меня крылья Бумеров по этой технологии начинены лонжеронами …

самоделкин
Udjin:

У тебя крыло было с полками из угля а стенкой работало ядро? По позитивной технологии.

Да Женя так и было.

Хочу отметить ,что усиление передней кромки работает на отлично.После удара кромка осталась в хорошем состоянии,а пена за ней умялась.Да и "выводить " кромку стало проще после ламинации (не боишься переточить).

Евгений_Николаевич
Udjin:

Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.

Добрый день коллеги. Скажу по секрету, что по такой технологии несколько планеров у меня сделано - (стекло или угольный рукав).
Но вот есть планер и просто с сосновым лонжероном: лонжерон сначала - короб, сечение лонжерона - квадрат, (для кармана центрального штыря), далее просто Т-образный лонжерон, далее - полки вообще без стенки. Уже не первый год летает, петли - всегда. Правда раз ломался при ударе о землю. Ремонт - склейка стенки и ровинг на полки и все.

Witalij
Udjin:

По позитивной технологии.
Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.
При закладке пропитываеь и укладываешь. Ну и полки, ессно.
Прочность хорошая. У меня крылья Бумеров по этой технологии начинены лонжеронами …

Евгений, а как этот весь сэндвич фиксируется в корках от взаимного смещения? Или толстый ПЭТ и вакуумный мешок сами все выправляют. Или в два захода формовать?

Udjin

Немножко кашки поверх ядер, и тонкой стекляшкой стягивать.
По позитиву вы в любом случае идеала не получите.
Смыкая майлар придется все время подталкивать-закреплять скотчиком и т.п.

NIV
Udjin:

По позитиву вы в любом случае идеала не получите.

Интересно почему перестали использовать старую технологию? Сделал крылышко в позитиве, снял с него матрицу. Дальше клеишь в матрице. Станки не нужны. Проектировать в солиде ничего не надо. Гимороя нет вообще. Тем более для кружка на попробовать.
Все норовят ЧПУ строгать акриловый камень.

VVS2
NIV:

Все норовят ЧПУ строгать акриловый камень.

Потому что приятно наблюдать как работает робот и предвкушать, что самому делать придется немного поменьше:)

Udjin

Если вопрос касается меня, то я ответ на него уже его озвучивал: “грязная” технология.
Тут после негативной формовки выносишь ведра мусора, а после позитива тачки мусора на вынос идут …😃)

Ну а если по делу - из чувства великой лени.
Выбросить из цепочки мастер модель, не дышать смолой при изготовлении форм - великий соблазн.
Естественно, при наличии станка с соответствующим рабочим полем.

Геморроя, позитивка доставляет при каждой закладке. Много геморроя. Годится путь только для малосерийки, или единичных экземпляров.
Если же путь м/модель - формы, то выведение м/модели, это очень затратно. А при сколько-нибудь серьезном размере, - очень дорого. И вредно для здоровья.
Если строить по уму, а не “и так сойдет”.

NIV
Udjin:

Ну а если по делу - из чувства великой лени.
Выбросить из цепочки мастер модель, не дышать смолой при изготовлении форм - великий соблазн.
Естественно, при наличии станка с соответствующим рабочим полем.

Интересно в плане качества поверхности матрицы. Матрица из стеклопластика с гелькоутом, выклеенная на мастер-модели имеет поверхность чище чем акриловый камень после доводки?

Udjin

Зависит от доводчика, от его умения работать с материалом, ну и от материала, конечно.
В обоих случаях можно получить “зеркало”.
В кавычках потому, что шероховатость напрямую зависит от структуры шлифуемого материала. От размера фракции. Для случая гомогенных материалов - размера молекулы.
Будет размер фракции соизмерим с длиной волны нужного спектра, - будет зеркало.

NIV
Udjin:

Зависит от доводчика, от его умения работать с материалом, ну и от материала, конечно.
В обоих случаях можно получить “зеркало”.

Мне кажется на гелькоуте получить зеркало проще. Акрил так не полируется.
ИМХО разумеется.