Продолжение композитной "эпопеи".
Туда планерок просится метров 5-6 размахом с приличной нагрузкой.
Ну метров на 5 размахом я ещё осилю,больше уже дорого для меня будет.Самый оптимальый размах 3,5-4 метра.
Материалов есть ещё на один планер,пока думаю какой делать…
С таким склоном под боком при правильном ветре ( на склон) можно и F3F строить. С балластной камерой в крыльях на пару кг. Будет летать в любую погоду. (При ветре) Зато какой кайф набирать высоту без мотора… А при хорошем ветре скорость зашкаливает …
… и это все без мотора…
А вот я давно смотрю на F5J . Но все как то не заимел себе пока такой планерок…
У меня и слопер есть. Летаю,когда ветер " правильный" . К сожалению это стало реже,так как роза ветров поменялась и на склон редко задувает ( в основном во время грозы). В динаме тоже люблю полетать и попилотажить. Мой Слопер имеет РВ с ходом +/- 90° . Могу вертеть его вокруг фонаря как пропеллер.
вот нашёл старое видео кульбитов.Летал над гаражами.Большая турбулентность.Само хорошо летать на самом верху холма-там простора больше и динама постабильнее.Сейчас уже получше кручу,поднастроился…
Облётываю новенького помаленьку.“Поэкспериментировал” с центровкой - полетел стабильнее и быстрее.Планерок белый получился и я назвал его Снежок.Когда взлетаешь ментров за 100- он нифига не белым смотрится,а очень даже чёрным.
Всё. Капец Снежку.Целой осталась только балка с хвостом.При выходе из петли сложилась левая половинка центроплана в районе сервоколодца.Планер спикировал прямо в асфальт (до склона не смог дотянуть). В предыдущих на центроплане делал из бальзы 3 мм стенки лонжерона,на этом решил сэкономить.Если просто летать,то это было бы приемлемо,но я же решил петли покрутить…Ну и до крутился.Кок сплющило,но Z хаб целый.Лопасти повредил.В моторе “колокол” завернуло.Час возился - выправил.Фюз сломался в районе фонаря возле пилона и отломало втулку.Правая часть крыла помялась не сильно,но переделывать лучше всё.Помял чуток аккумулятор. Рег нужно ремонтировать (отлетела деталь под термоусадкой и помялись кондёры).но он работает.Балочка получилась очень крепкой (чистый карбон).Ну что же,никто не застрахован от таких моментов.Сделаю себе новый.Понадёжнее и покрепче.
Самый оптимальый размах 3,5-4 метра.
Ну да, у тебя же был 4 метровый.
Сделаю себе новый
И, комплектующие новые, дабы не повториться, не экономь.😒
Жаль планер. Красивый сделали. Заметил, что когда модель очень хорошо полетела, горечь утраты меньше, чем когда модель не очень вышла. В первом случае сменяется желанием быстрее построить новую, подобную, которая полетит еще лучше. Появляется вдохновение. Удачи в новом проэкте
На первый взгляд повреждения ужасные, но отремонтировать просто. Носик сделать новый, центроплан починить. У себя на двух металках, в первый момент, хотел выбросить фюзеляжи, а потом, посмотрел ещё раз и починил за пару вечеров.
Мне проще новый сделать.
Андрей, не понятно в твоем случае. У тебя крыло было с полками из угля а стенкой работало ядро? По позитивной технологии.
Ускорить и упростить выиграв в качестве можно так.
Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.
Стело рукав потяжеллее, но дешево.
Угольный дорого, но легче процентов на 30.
При закладке пропитываеь и укладываешь. Ну и полки, ессно.
Прочность хорошая. У меня крылья Бумеров по этой технологии начинены лонжеронами …
У тебя крыло было с полками из угля а стенкой работало ядро? По позитивной технологии.
Да Женя так и было.
Хочу отметить ,что усиление передней кромки работает на отлично.После удара кромка осталась в хорошем состоянии,а пена за ней умялась.Да и "выводить " кромку стало проще после ламинации (не боишься переточить).
Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.
Добрый день коллеги. Скажу по секрету, что по такой технологии несколько планеров у меня сделано - (стекло или угольный рукав).
Но вот есть планер и просто с сосновым лонжероном: лонжерон сначала - короб, сечение лонжерона - квадрат, (для кармана центрального штыря), далее просто Т-образный лонжерон, далее - полки вообще без стенки. Уже не первый год летает, петли - всегда. Правда раз ломался при ударе о землю. Ремонт - склейка стенки и ровинг на полки и все.
По позитивной технологии.
Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.
При закладке пропитываеь и укладываешь. Ну и полки, ессно.
Прочность хорошая. У меня крылья Бумеров по этой технологии начинены лонжеронами …
Евгений, а как этот весь сэндвич фиксируется в корках от взаимного смещения? Или толстый ПЭТ и вакуумный мешок сами все выправляют. Или в два захода формовать?
Немножко кашки поверх ядер, и тонкой стекляшкой стягивать.
По позитиву вы в любом случае идеала не получите.
Смыкая майлар придется все время подталкивать-закреплять скотчиком и т.п.
По позитиву вы в любом случае идеала не получите.
Интересно почему перестали использовать старую технологию? Сделал крылышко в позитиве, снял с него матрицу. Дальше клеишь в матрице. Станки не нужны. Проектировать в солиде ничего не надо. Гимороя нет вообще. Тем более для кружка на попробовать.
Все норовят ЧПУ строгать акриловый камень.
Все норовят ЧПУ строгать акриловый камень.
Потому что приятно наблюдать как работает робот и предвкушать, что самому делать придется немного поменьше:)
Если вопрос касается меня, то я ответ на него уже его озвучивал: “грязная” технология.
Тут после негативной формовки выносишь ведра мусора, а после позитива тачки мусора на вынос идут …😃)
Ну а если по делу - из чувства великой лени.
Выбросить из цепочки мастер модель, не дышать смолой при изготовлении форм - великий соблазн.
Естественно, при наличии станка с соответствующим рабочим полем.
Геморроя, позитивка доставляет при каждой закладке. Много геморроя. Годится путь только для малосерийки, или единичных экземпляров.
Если же путь м/модель - формы, то выведение м/модели, это очень затратно. А при сколько-нибудь серьезном размере, - очень дорого. И вредно для здоровья.
Если строить по уму, а не “и так сойдет”.
Ну а если по делу - из чувства великой лени.
Выбросить из цепочки мастер модель, не дышать смолой при изготовлении форм - великий соблазн.
Естественно, при наличии станка с соответствующим рабочим полем.
Интересно в плане качества поверхности матрицы. Матрица из стеклопластика с гелькоутом, выклеенная на мастер-модели имеет поверхность чище чем акриловый камень после доводки?
Зависит от доводчика, от его умения работать с материалом, ну и от материала, конечно.
В обоих случаях можно получить “зеркало”.
В кавычках потому, что шероховатость напрямую зависит от структуры шлифуемого материала. От размера фракции. Для случая гомогенных материалов - размера молекулы.
Будет размер фракции соизмерим с длиной волны нужного спектра, - будет зеркало.
Зависит от доводчика, от его умения работать с материалом, ну и от материала, конечно.
В обоих случаях можно получить “зеркало”.
Мне кажется на гелькоуте получить зеркало проще. Акрил так не полируется.
ИМХО разумеется.