Продолжение композитной "эпопеи".
По позитивной технологии.
Режешь из ядра то, что будет лонжероном и засовываешь отрезанное в стекло или угле-рукав.
При закладке пропитываеь и укладываешь. Ну и полки, ессно.
Прочность хорошая. У меня крылья Бумеров по этой технологии начинены лонжеронами …
Евгений, а как этот весь сэндвич фиксируется в корках от взаимного смещения? Или толстый ПЭТ и вакуумный мешок сами все выправляют. Или в два захода формовать?
Немножко кашки поверх ядер, и тонкой стекляшкой стягивать.
По позитиву вы в любом случае идеала не получите.
Смыкая майлар придется все время подталкивать-закреплять скотчиком и т.п.
По позитиву вы в любом случае идеала не получите.
Интересно почему перестали использовать старую технологию? Сделал крылышко в позитиве, снял с него матрицу. Дальше клеишь в матрице. Станки не нужны. Проектировать в солиде ничего не надо. Гимороя нет вообще. Тем более для кружка на попробовать.
Все норовят ЧПУ строгать акриловый камень.
Все норовят ЧПУ строгать акриловый камень.
Потому что приятно наблюдать как работает робот и предвкушать, что самому делать придется немного поменьше:)
Если вопрос касается меня, то я ответ на него уже его озвучивал: “грязная” технология.
Тут после негативной формовки выносишь ведра мусора, а после позитива тачки мусора на вынос идут …😃)
Ну а если по делу - из чувства великой лени.
Выбросить из цепочки мастер модель, не дышать смолой при изготовлении форм - великий соблазн.
Естественно, при наличии станка с соответствующим рабочим полем.
Геморроя, позитивка доставляет при каждой закладке. Много геморроя. Годится путь только для малосерийки, или единичных экземпляров.
Если же путь м/модель - формы, то выведение м/модели, это очень затратно. А при сколько-нибудь серьезном размере, - очень дорого. И вредно для здоровья.
Если строить по уму, а не “и так сойдет”.
Ну а если по делу - из чувства великой лени.
Выбросить из цепочки мастер модель, не дышать смолой при изготовлении форм - великий соблазн.
Естественно, при наличии станка с соответствующим рабочим полем.
Интересно в плане качества поверхности матрицы. Матрица из стеклопластика с гелькоутом, выклеенная на мастер-модели имеет поверхность чище чем акриловый камень после доводки?
Зависит от доводчика, от его умения работать с материалом, ну и от материала, конечно.
В обоих случаях можно получить “зеркало”.
В кавычках потому, что шероховатость напрямую зависит от структуры шлифуемого материала. От размера фракции. Для случая гомогенных материалов - размера молекулы.
Будет размер фракции соизмерим с длиной волны нужного спектра, - будет зеркало.
Зависит от доводчика, от его умения работать с материалом, ну и от материала, конечно.
В обоих случаях можно получить “зеркало”.
Мне кажется на гелькоуте получить зеркало проще. Акрил так не полируется.
ИМХО разумеется.
Иван, зависит от доводчика и от материала. И все.
Если доводчик гениален, но материал “грубодисперсный”, то хоть чем полируй - зеркала не будет. Физика.
Под зеркалом я подразумеваю отражение по нормали, а не под углом в 30-40 ++ градусов:-))
и тонкой стекляшкой стягивать.l.
Евгений, а это как?
ОТрезаешь тонкую полоску стекла, размером 60Х20 примерное, мажешь ядро поверху кашкой и стягиваешь стеклом по этой каше разбегающиеся части ядра.
Смолой тоже можно, но будет хуже держать разбегающееся.
Можно и повдоль в принципе - замаскИрует перепад ядро-лонжерон …
Позитив, этим все сказано … 😃)
А, понятно. Я думал это о майларах «стягиваешь стеклом», поэтому решил уточнить
“Распотрошил” убиенного.Решил построить такой же.Одно из “плюсов” позитивной формовки-можно сделать крыло с любым профилем.На новом попробую NM41. Уже сделал новые шаблоны-осталось только грани заполировать.Ремонтирую “Рыжика” потихоньку.Фюзик уже отремонтировал и покрасил.Летаю на “Финисте” ,когда есть возможность.У нас здесь сейчас всё в дымке от пожаров,так что летать не рискую.
Андрей, планер будет для склона или паритель?
Да паритель хочется. Для склона и пилотажа есть ," Финист".
Понятно.
Почти откапремонтил Рыжика. Осталось уши покрасить.Никак не могу закончить- работой завалили.Помаленьку затариваюсь на новенький проект.Финиста в крайний полёт приложил об склон на посадке.Попал под дождь с ветром и на посадке не дотянул до гребня его и шмякнуло .Вырвало крыло с пилона.За полчаса отремонтировал.Крыло не пострадало,только чуть краску поцарапал .
Наконец покрасил уши Рыжика.Завтра соберу и сфотаю.Буду менять у него сервы в крыле на другие (не такие мощные).
Установил в крыло новые сервы. Сегодня утром поставил тяги и понастраивал. Ещё взвесил планер для расчёта нового полётного веса после перекраски. Рыжик стал тяжелее почти на 200 грамм. Теперь полётный вес 2600 грамм.Осталось зафиксировать тяги и сделать сервокрышки.