Продолжение композитной "эпопеи".
В обеденный перерыв смотался за шариками для фюзиков. Пополнил запас,а то с прошлого раза пару штук всего осталось. Майлары на уши придётся переделывать - на них кусок штукатурки упал и получился косяк.
Пришла стеклоткань 0,03 мм 30 г/м² для ламинации крыла.
А где покупал?
На Али беру куски 1*1,2. На крыло 3 таких нужно.
Работы прибавилось,но потихоньку делаю крыло. Накрутил трубочек-пеналов для направляющих штырьков на консоли крыла. Делаю штырьки из карбоновой толстостенной трубки диаметром 4 мм. Пенальчики вклеиваю в отверстия на торцевых нервюрах в сборе их попарно. Так же в сборе вклеиваю торцевые накладки на ядро на стапеле под нужным углом. Приклеивал сначала на стыке половинок центроплана,потом на стыке центроплан - ухо. Сегодня сделал заготовки для изготовления полок лонжерона из углеленты 300 г/ м в два слоя. Ламинирую в вакууме. Завтра буду доставать и резать на полосы.
Нарезал полок лонжерона на все части крыла. Так как углелента шириной 100 мм .на выходе получается комплект полок на центроплан и на два комплекта ушей. Так что на следующий уже будут полки в запасе. Толщина полки получается 0,5-0,6 мм. На центроплане делаю шириной 20 мм,на ушах с сужением с 20 мм до 5 мм. Вырезал часть ядра из половинок центроплана,которая будет лонжероном,обрезал по высоте на 2 мм. Отрезал на них концы и вклеил вместо них бобышки для пеналов под соединительные штыри. Бобышки делаю из эпоксидного пенопласта. К сожалению его запасы закончились. Теперь придётся думать чем его заменять на следующем крыле. В понедельник буду приклеивать полки на подготовленную заготовку и натягивать сверху стеклочулок. Фотки в альбоме. Ссылка на него в посте #380.
Андрей, спасибо, что подробно описываете процесс. Я свою первую в жизни тоже отформовал, две половинки в вакууме. 25ка стекло, 160 карбон, 2мм пена, 25кой скрепил. Получилось. Не могу, хоть убей, понять как фонарь делать? Вернее как его точно по размеру внедрить? Вы говорили, что матрицу для крышки делали, не могли бы подробней?
К примеру. На болване размечен фонарь, в матрице лежит для ступеньки его отражение. Как сделать матрицу с болвана, точно по размеру фонаря? Отбортовка нужна. Или нет? Или как?
Люди, как вы делаете крышку, помогите:) Не могу я врубится и все
Как сделать матрицу с болвана, точно по размеру фонаря? Отбортовка нужна. Или нет? Или как? Люди, как вы делаете крышку, помогите Не могу я врубится и все
Делал матрицу с запасом 10 мм по ширине и почти по всей длине носа (будет возможность изменить размеры лючка). Далее, вкладыш, который будет приклеивается в матрицу носика прикладываем в матрицу лючка. Затем процарапал матрицу по контуру вкладыша. На матрице остался чёткий след, который отпечатается на детали. Остаётся только обработать по по линии. Лючок формую в мешке вакуумом.
Матрицу снимал с мастер модели. На неё наклеивал окно- шаблон из самоклейки по форме люка ,крышки,фонаря. На плёнке вырезал середину,так наверное понятнее будет. Обрабатывал разделительным составом и делал матрицу. Сегодня утром приклеил полки на пену лонжерона,а в обед обработал и натянул стеклочулок. Он аж 50 грамм добавил на обе половинки. Один подготовленный лонжерон уже вклеил в половинку центроплана. Сейчас лежит в вакуумном мешке . Завтра второй с утра вклею.
Сегодня утром приклеил полки на пену лонжерона,а в обед обработал и натянул стеклочулок. Он аж 50 грамм добавил на обе половинки. Один подготовленный лонжерон уже вклеил в половинку центроплана. Сейчас лежит в вакуумном мешке .
Андрей, приветствую.
Интересует процесс изготовления лонжерона и соединительных штырей, т.к. тоже планирую скоро делать.
Такая ли у вас последовательность?:
- Формуете полки лонжерона.
- приклеиваете полки к стенке лонжерона из бальзы или пены (на смолу?)
- заправляете лонжерон в стеклочулок, формуете лонжерон с чулком и смолой
- удаляете в сердечнике крыла пену, где будет лонжерон
- Всклеиваете лонжерон в середечник (смола?)
- вклеиваете пенал под соединительный штырь (в сборе с ответной консолью)
- торцуете консоль с вклееннвм лонжероном и приклеиваете корневую нервюру.
Соединительные штыри у вас, судя по фото, круглая трубка? какого сечения?
Выше несколько постов внимательно прочитайте,там почти всё описано. Могу только добавить,что клею на смолу L- ку с разными отвердителями.Соеденительные штыри на центроплане угольный стержень диаметром 10 мм,на ушах по 8 мм. Торцевые нервюры( с направляющими пеналами) вклеиваю до отрезания пены ядра для изготовления лонжерона. После приклеивания размечаю и отрезаю полосу ядра которая и будет лонжероном. Укорачиваю её после отрезания на 2 мм по высоте.потом отрезаю на концах по длине подготовленных бобышек для размещения соединительного штыря. Приклеиваю бобышки на концы будущего лонжерона. После высыхания клея обрабатываю наждачкой и приклеиваю полки лонжерона. Потом опять обработка и натягивание чулка. Концы чулка фиксирую кевларовой ниткой. Готовую заготовку промазываю смолой,вставляю в паз консоли ,откуда был вырезан. Сверху и снизу стягиваю бумажным скотчем и в вакуумный мешок на постельки.
Цитата.
После приклеивания размечаю и отрезаю полосу ядра которая и будет лонжероном. её после отрезания на 2 мм по высоте.
А как? Наждачкой? Или струной? Пенопластовый сердечник лонжерона такого размера, он «жидкий» довольно, как идеально ровно ужать его по высоте на идеально ровно 1мм? Или я не понял?
Известный в кругах дядька, может пригодится кому видео … 924 скотч держал в руках, очень тонкая клеевая масса. Содрать ее после наклейки на поверхность не получится, только сокабливать с растворителем)
Я отрезаю острым канцелярским ножом. Потом уже наждачкой. Линию отреза отмечаю так: из пластика 2 мм вырезаю полоску чуть меньше размера вырезанного лонжерона. Кладу ядро в постельку ,ложу в вырез эту полоску и вставляю обратно отрезанную заготовку лонжерона. Отмечаю ручкой или тонким маркером границу отреза. Потом собственно и отрезаю стачиваю по нужной высоте. Второй лонжерон уже в вакууме приклеивается.
А что если сердечник для лонжерона не обрезать, а прессовать до нужного размера?
Зажать между продольных реек и до линии обреза сверху грузом? Это так, размышлизмы…
А что если сердечник для лонжерона не обрезать, а прессовать до нужного размера?
Зажать между продольных реек и до линии обреза сверху грузом? Это так, размышлизмы…
Пробовал на металке.
Прессовал с помощью майларов в вакууме и поверх майларов прокатывал жестким валиком.
Главное не перекатать, иначе будут ямы.
Пробовал просто давлением без майлара - хуже получается.
Пока чуть видно лонжероны.
На следующей модели должно быть лучше.
и поверх майларов прокатывал жестким валиком.
Прокатывал вдоль лонжерона? Лонжерон пучок волокна?
Видел гдето как формуют лонжерон квадратный из сердечника и ровинга, в приспособе. Две стенки и сверху жесткая планка, винтами до нужного размера. В ней прямо полки и клеить. Смысл в том, что сразу готовый по размеру,уже с полками.
Прокатывал вдоль лонжерона? Лонжерон пучок волокна?
Лонжерон предварительно отформованный. 4 слоя ленты АТ-40 (ровинг IMS 830tex)
Да, аккуратно прокатывал по лонжерону. Валик металлический, им прикатывают звукоизоляцию в авто.
Сегодня с утра " накрутил" трубочек - пеналов для соединительных штырей. Для обжима использую термоусадку,очень упрощает процесс.
Может не в тему. Попадается перфорированная изолента иногда. Она тоже скукоживается температурой, но есть куча отверстий для выхода излишков.
Коллеги, как распрямить "майлар» в рулон свернутый? Вернее ПЭТ пленку. Чтоб быстро. Кто как делает?
Не нужно майлары свёрнутыми хранить. Теперь можно только в обратку смотать попробовать.