Рекордные полеты. Как это было, и как будет.
Владимир, как полеталось?
С погодой повезло. Ветер дул не переставая, летать можно было все дни. В основном 7-8 м/сек, но бывало и до 13 м/сек. Я не утерпел, продлил себе тренировку ещё на две недели, всего получилось 27 дней. Самой востребованной моделью оказалась F3B. Последние дни ветер стихал к вечеру, и я узнал, наконец, при каком минимальном ветре Эйфория ещё держится в потоке. Это 0,8 м/сек на Северном склоне, и 3,0 м/сек на Южном. Для себя объяснил эту разницу большим количеством вихрей на крутом Южном склоне, разбалтыванием модели. Но, может, и термики влияют. Продолжительность полета обычно около двух часов. Размах 4 м удобен, даже и побольше хочется, когда модель слишком высоко и смотрится черточкой.
Ещё поискал минимальные режимы, когда Эйфория сваливается в штопор. Специально подвешивал и резко давал крен. Да, сваливание есть, но если быть готовым к этому, всегда можно успеть предотвратить, управляемости достаточно. Пока занимался этими испытаниями, обнаружил способность Эйфории держать крутую спираль. Ставил крыло вертикально, ручку полностью на себя и в таком режиме модель кружится, не снижаясь, с радиусом не больше размаха. Красиво, не более.
На горе узнал хорошую новость - 26-го августа В.Киселев и В.Косарев установили рекорд мира по продолжительности полета модели гидросамолета, 4 ч 33мин 10сек.Сразу вспомнились рекордные попытки Б.Краснорутского в 1998 году в Орле, которые мне довелось видеть, и попытки моих воспитанников. Увы, все неудачные. Взлетать с воды с полными баками непросто.
Видео делалось? Можно глянуть?
Видео делалось? Можно глянуть?
Я свои полеты не снимал, не умею отвлекаться от управления. Есть видео полета FeoFly_rc (2018 год), планер 2м размахом. Попробую вставить. Server28 летал тоже на двухметровом планере, скорость примерно такая же. Мои трехметровые незагруженные планера помедленнее летают.
Владимир, а из-за чего на Северном склоне, который более пологий удавалось летать при мЕньшей скорости ветра? Неужели из-за глубокой зоны динамика?
Владимир, а из-за чего на Северном склоне, который более пологий удавалось летать при мЕньшей скорости ветра? Неужели из-за глубокой зоны динамика?
Да, зона динамика на Северном хороша. Когда забавлялся со спиралями, уходил далеко вперёд и долго крутил, смещаясь по ветру. Сейчас, по возвращении, думаю, что не забавляться надо было, а отрабатывать спирали больших радиусов с набором высоты. Зона это позволяла. Откуда взялись вихри на Южном, не понимаю. Но они были. Может, просто в этот день погода была термичной и модель кантовало. Тогда надо было точнее парировать воздушные ухабы и все дело в мастерстве пилотирования. А вообще любое шевеление рулями на подвешенной модели ведёт к потере высоты. В этот удачный день, когда достиг долгого полета в штиль почти, я рулил, едва касаясь стика, и только РП. А стик РВ вообще не трогал. У меня выведен триммер РВ на крутилку с рычажком и рулил только им, тоже микро командами.
К сожалению, не могу открыть…
… и красота эта не отпускает…
В связи с коронавирусом велено нынче всем самоизолироваться в своих домах.
А я самоизолировался на горе Клементьева на две недели. Успел до закрытия въезда в Крым. Сегодня полетал на Эйфории.
Здесь хорошая новость. Власти меняют покрытие дороги от села Подгорное на гору Коклюк до романтического места “Звездопад воспоминаний”. Расширяют полотно и копают с обеих сторон дороги мелиоративные канавы. Так что съехать с дороги к местам старта теперь непростая задача.
Владимир, рад приветствовать в наших краях ! Если обстановка позволит, хочу тоже выбраться на гору полетать. Но это будет зависеть не только от погоды, но и от “жестокости” карантинных мер. Пока за перемещение на личном авто без пропуска пугают большими штрафами. Так что сидим и летаем дома.