Рекордные полеты. Как это было, и как будет.

Vladi-mir

Сегодня приехал server28, похоже, завтра увидим катапульту на горе. Ветер наконец-то стал слабеть. Я летал на Эйфории, часа три. При силе ветра 1,5 м/сек Эйфория продолжает набирать высоту в динаме. Аэродинамическое качество аппарата впечатляет. Ветер ещё слабее не удалось словить, наступили сумерки. Очень пожалел, что не оборудовал Эйфорию бортовыми огнями. Ночной полет это завораживающее, мистическое зрелище. За все время полета никаких подвохов не было. Но я помню коварный нрав Эйфории, склонность к штопорным переворотам на посадке. И был начеку. Сажал на опущенных закрылках без проблем. Кстати, только Эйфория может спокойно висеть на месте с опущенными закрылками и продолжать при этом нормально управляться. Все другие модели норовят потерять курс.

17 days later
Vladi-mir
karmann:

Владимир, как полеталось?

С погодой повезло. Ветер дул не переставая, летать можно было все дни. В основном 7-8 м/сек, но бывало и до 13 м/сек. Я не утерпел, продлил себе тренировку ещё на две недели, всего получилось 27 дней. Самой востребованной моделью оказалась F3B. Последние дни ветер стихал к вечеру, и я узнал, наконец, при каком минимальном ветре Эйфория ещё держится в потоке. Это 0,8 м/сек на Северном склоне, и 3,0 м/сек на Южном. Для себя объяснил эту разницу большим количеством вихрей на крутом Южном склоне, разбалтыванием модели. Но, может, и термики влияют. Продолжительность полета обычно около двух часов. Размах 4 м удобен, даже и побольше хочется, когда модель слишком высоко и смотрится черточкой.

Ещё поискал минимальные режимы, когда Эйфория сваливается в штопор. Специально подвешивал и резко давал крен. Да, сваливание есть, но если быть готовым к этому, всегда можно успеть предотвратить, управляемости достаточно. Пока занимался этими испытаниями, обнаружил способность Эйфории держать крутую спираль. Ставил крыло вертикально, ручку полностью на себя и в таком режиме модель кружится, не снижаясь, с радиусом не больше размаха. Красиво, не более.

На горе узнал хорошую новость - 26-го августа В.Киселев и В.Косарев установили рекорд мира по продолжительности полета модели гидросамолета, 4 ч 33мин 10сек.Сразу вспомнились рекордные попытки Б.Краснорутского в 1998 году в Орле, которые мне довелось видеть, и попытки моих воспитанников. Увы, все неудачные. Взлетать с воды с полными баками непросто.

СНС

Видео делалось? Можно глянуть?

Vladi-mir
СНС:

Видео делалось? Можно глянуть?

Я свои полеты не снимал, не умею отвлекаться от управления. Есть видео полета FeoFly_rc (2018 год), планер 2м размахом. Попробую вставить. Server28 летал тоже на двухметровом планере, скорость примерно такая же. Мои трехметровые незагруженные планера помедленнее летают.

disk.yandex.ru/client/disk/Видео?idApp=client&disp…

Witalij

Владимир, а из-за чего на Северном склоне, который более пологий удавалось летать при мЕньшей скорости ветра? Неужели из-за глубокой зоны динамика?

Vladi-mir
Witalij:

Владимир, а из-за чего на Северном склоне, который более пологий удавалось летать при мЕньшей скорости ветра? Неужели из-за глубокой зоны динамика?

Да, зона динамика на Северном хороша. Когда забавлялся со спиралями, уходил далеко вперёд и долго крутил, смещаясь по ветру. Сейчас, по возвращении, думаю, что не забавляться надо было, а отрабатывать спирали больших радиусов с набором высоты. Зона это позволяла. Откуда взялись вихри на Южном, не понимаю. Но они были. Может, просто в этот день погода была термичной и модель кантовало. Тогда надо было точнее парировать воздушные ухабы и все дело в мастерстве пилотирования. А вообще любое шевеление рулями на подвешенной модели ведёт к потере высоты. В этот удачный день, когда достиг долгого полета в штиль почти, я рулил, едва касаясь стика, и только РП. А стик РВ вообще не трогал. У меня выведен триммер РВ на крутилку с рычажком и рулил только им, тоже микро командами.

Witalij

Климуха, тот кто хоть раз там полетал, тот навсегда в сердце оставляет самые теплые воспоминания.

Vladi-mir

Летаешь весь день,… А перед глазами такие пейзажи…

6 months later
Vladi-mir

В связи с коронавирусом велено нынче всем самоизолироваться в своих домах.
А я самоизолировался на горе Клементьева на две недели. Успел до закрытия въезда в Крым. Сегодня полетал на Эйфории.
Здесь хорошая новость. Власти меняют покрытие дороги от села Подгорное на гору Коклюк до романтического места “Звездопад воспоминаний”. Расширяют полотно и копают с обеих сторон дороги мелиоративные канавы. Так что съехать с дороги к местам старта теперь непростая задача.

FeoFly_rc

Владимир, рад приветствовать в наших краях ! Если обстановка позволит, хочу тоже выбраться на гору полетать. Но это будет зависеть не только от погоды, но и от “жестокости” карантинных мер. Пока за перемещение на личном авто без пропуска пугают большими штрафами. Так что сидим и летаем дома.