Рекордные полеты. Как это было, и как будет.
Привет всем!
В воскресенье планирую быть на горе Клементьева, тренировка на 16 дней. Если пересекусь с кем-то, буду рад.
Самолеты уже отправил транспортной компанией до Феодосии.
Всего шесть моделей, на все ветра. Это электро - Виатор, Эйфория, Графит 2М и планера - Супра и пара чешских, F3B и F3J.
С ящиком и аккумуляторами набралось 40 кг.
Постараюсь приехать, но скорее всего во второй половине дня. Телефон скину в личку.
Всего шесть моделей, на все ветра. Это электро - Виатор, Эйфория, Графит 2М и планера - Супра и пара чешских, F3B и F3J.
Есть, что “разложить”😉(Шютка).
Я планирую 2 сентября подъехать. Надеюсь, погода не подведет.
У меня катапульта будет. Тяга - до 50 кг.
Есть, что “разложить”😉(Шютка).
Я планирую 2 сентября подъехать. Надеюсь, погода не подведет.
У меня катапульта будет. Тяга - до 50 кг.
В прошлом году летал 21 день, и все цело.
На катапульту посмотреть интересно, тел послал в личку.
Прошла первая неделя сборов. Событий столько, что в один пост не уместить. Всю неделю дул сильный северный ветер, около 8 м/ сек по китайскому анемометру. Даже непонятно, откуда берутся такие массы воздуха. Циклон местный, что ли… Такой продолжительный ветродуй взволновал В.Г. Мякинина, ему же нужен непрерывный ветер втечение 40 часов, чтобы побить свой рекорд. В ночь на пятницу он решил лететь, В команду к себе пригласил FeoFly_rc, меня включил в судейскую бригаду. Стартовал на Супре, с бортовыми огнями. Меня всегда изумляла неприхотливость Валерия Геннадиевича. Из наземного оборудования он запас только транспортировочный ящик от Супры. Помнится, на сборах в 1974 году во время рекордной попытки пошел дождь. Но он не прекратил полет, так и летал под дождем. Урок мне был на всю жизнь. В этот раз он сидел на ящике, изредка вставая, чтобы размять ноги. И вот в один момент ящик опрокинуло ветром. Валерий Геннадьевич не обратил на это внимания, просто сел на землю и продолжал рулить. Когда у него совсем затекли ноги и спина, позвал на помощь. А затем и вообще передал управление FeoFly_rc. В конечном итоге они налетали 19 часов 41 минуту 27 сек, сели из-за отказа сервы элерона. По кругу накрутили за это время 800 км, больше не стали. По дальности это рекорд. Прежний принадлежал ему же, 777 км. Материалы уже переданы в ФАСР.
Про FeoFly_rc и вообще про крымчан хочу сказать особо. В первый же день после пары часов полета я упустил Графит по ветру. Вроде быстро выровнял и закрылки выпустил, но модель успела скрыться за перегибом холма. А дальше ротор мог швырнуть ее куда угодно. Я все вокруг объездил на машине, нет модели. В это время подъехал FeoFly_rc со спутницей и бурно подключился к поискам. Они бродили по подветренному склону, и это он со сломанной ногой! Потом вызвонил из Первомайского друга с квадрокоптером (JJCrym),нашел в дельта клубе бинокль, и всё-таки углядел модель аж под горой, на полпути к Наниково. На дереве. Целую и невредимую. За что я очень признателен.
Сегодня приехал server28, похоже, завтра увидим катапульту на горе. Ветер наконец-то стал слабеть. Я летал на Эйфории, часа три. При силе ветра 1,5 м/сек Эйфория продолжает набирать высоту в динаме. Аэродинамическое качество аппарата впечатляет. Ветер ещё слабее не удалось словить, наступили сумерки. Очень пожалел, что не оборудовал Эйфорию бортовыми огнями. Ночной полет это завораживающее, мистическое зрелище. За все время полета никаких подвохов не было. Но я помню коварный нрав Эйфории, склонность к штопорным переворотам на посадке. И был начеку. Сажал на опущенных закрылках без проблем. Кстати, только Эйфория может спокойно висеть на месте с опущенными закрылками и продолжать при этом нормально управляться. Все другие модели норовят потерять курс.
Владимир, как полеталось?
Владимир, как полеталось?
С погодой повезло. Ветер дул не переставая, летать можно было все дни. В основном 7-8 м/сек, но бывало и до 13 м/сек. Я не утерпел, продлил себе тренировку ещё на две недели, всего получилось 27 дней. Самой востребованной моделью оказалась F3B. Последние дни ветер стихал к вечеру, и я узнал, наконец, при каком минимальном ветре Эйфория ещё держится в потоке. Это 0,8 м/сек на Северном склоне, и 3,0 м/сек на Южном. Для себя объяснил эту разницу большим количеством вихрей на крутом Южном склоне, разбалтыванием модели. Но, может, и термики влияют. Продолжительность полета обычно около двух часов. Размах 4 м удобен, даже и побольше хочется, когда модель слишком высоко и смотрится черточкой.
Ещё поискал минимальные режимы, когда Эйфория сваливается в штопор. Специально подвешивал и резко давал крен. Да, сваливание есть, но если быть готовым к этому, всегда можно успеть предотвратить, управляемости достаточно. Пока занимался этими испытаниями, обнаружил способность Эйфории держать крутую спираль. Ставил крыло вертикально, ручку полностью на себя и в таком режиме модель кружится, не снижаясь, с радиусом не больше размаха. Красиво, не более.
На горе узнал хорошую новость - 26-го августа В.Киселев и В.Косарев установили рекорд мира по продолжительности полета модели гидросамолета, 4 ч 33мин 10сек.Сразу вспомнились рекордные попытки Б.Краснорутского в 1998 году в Орле, которые мне довелось видеть, и попытки моих воспитанников. Увы, все неудачные. Взлетать с воды с полными баками непросто.
Видео делалось? Можно глянуть?
Видео делалось? Можно глянуть?
Я свои полеты не снимал, не умею отвлекаться от управления. Есть видео полета FeoFly_rc (2018 год), планер 2м размахом. Попробую вставить. Server28 летал тоже на двухметровом планере, скорость примерно такая же. Мои трехметровые незагруженные планера помедленнее летают.
Владимир, а из-за чего на Северном склоне, который более пологий удавалось летать при мЕньшей скорости ветра? Неужели из-за глубокой зоны динамика?
Владимир, а из-за чего на Северном склоне, который более пологий удавалось летать при мЕньшей скорости ветра? Неужели из-за глубокой зоны динамика?
Да, зона динамика на Северном хороша. Когда забавлялся со спиралями, уходил далеко вперёд и долго крутил, смещаясь по ветру. Сейчас, по возвращении, думаю, что не забавляться надо было, а отрабатывать спирали больших радиусов с набором высоты. Зона это позволяла. Откуда взялись вихри на Южном, не понимаю. Но они были. Может, просто в этот день погода была термичной и модель кантовало. Тогда надо было точнее парировать воздушные ухабы и все дело в мастерстве пилотирования. А вообще любое шевеление рулями на подвешенной модели ведёт к потере высоты. В этот удачный день, когда достиг долгого полета в штиль почти, я рулил, едва касаясь стика, и только РП. А стик РВ вообще не трогал. У меня выведен триммер РВ на крутилку с рычажком и рулил только им, тоже микро командами.
К сожалению, не могу открыть…
… и красота эта не отпускает…
В связи с коронавирусом велено нынче всем самоизолироваться в своих домах.
А я самоизолировался на горе Клементьева на две недели. Успел до закрытия въезда в Крым. Сегодня полетал на Эйфории.
Здесь хорошая новость. Власти меняют покрытие дороги от села Подгорное на гору Коклюк до романтического места “Звездопад воспоминаний”. Расширяют полотно и копают с обеих сторон дороги мелиоративные канавы. Так что съехать с дороги к местам старта теперь непростая задача.
Владимир, рад приветствовать в наших краях ! Если обстановка позволит, хочу тоже выбраться на гору полетать. Но это будет зависеть не только от погоды, но и от “жестокости” карантинных мер. Пока за перемещение на личном авто без пропуска пугают большими штрафами. Так что сидим и летаем дома.