раз тут объявились гуру..

buerger

я, к сожалению далек от теории, по этому, пытаюсь идти импирическим путем, бер разные профили, геометрии и строю, потом летаю и пытаюсь понять, что мне больше по душе…

Вот мои скромные изыскания:

  1. Тонкий профиль себя не оправдал…вернее может быть он себя оправдает, но для этого вес модели должен быть меньше 250 грамм, что пока нереально. Выигрыш во взлете практически нулевой, также и полет против ветра. А вот потери,в наборе высоты в термике, весьма ощутимы.
  2. На данный момент модель весом 350 гр и профилем HD45 самая любимая! на ней приятнее всего летать! более того, загрузив ее до 380 гр, на длительность полета это никак не отразилось. Хотя эсли смотреть на поляры, там такой зиг-заг! но ведь летает же…

По поводу Аспирина - все сходятся во мнении, что на нем очень легко и приятно летать, след что то есть в более толстом профиле, вот хочу это и попробывать. И что самое интересное, против ветра летит же! т.е сопротивление не такое уж и большее, или скажем там, выигрыш в подъемной силе, превосходит потери на сопротивлении.

Еще интересная тема: длина балки…и удлинение крыла…интересные опыты получаются.

Вообщем, продолжаю наступать на чужие грабли 😃

Taboo
buerger:

А вот потери,в наборе высоты в термике, весьма ощутимы.

А кто мне втирал, что на тонком крыле в термике можно три круга навернуть, вместо одного и получить высоту в два раза больше? 😒

buerger
Taboo:

А кто мне втирал, что на тонком крыле в термике можно три круга навернуть, вместо одного и получить вусоту в два раза больше? 😒

Дык, действительно можно, когда планер легкий! 😁

Дрела, например все время утоньшал, но при этом снижал вес. у нас же планера тяжелые получаются…Причем Дрела, сам сказал, по скольку он маленький, для него оптимальный вес планера 250 гр.
тонкий профиль лучше работает на малых Re

Taboo
buerger:

По поводу Аспирина - все сходятся во мнении, что на нем очень легко и приятно летать

Я слышал противоположное, что к нему надо привыкать. И профиль у него “засекречен”. Т.е. он есть на чертеже, но народ су-умневается, что на моделе он такой же. 😦

ДАК
Taboo:

Я слышал противоположное, что к нему надо привыкать. И профиль у него “засекречен”. Т.е. он есть на чертеже, но народ су-умневается, что на моделе он такой же. 😦

Ну Блин! ВЫ все даёте! Какой нахрен засекреченный профиль! При нынешних существующих технологиях и методах копирования и прототипирования!!! причём неразрушающих!!! Даже пилить не надо! Я снимал с подводных крыльев катальных досок профиль. Причём самым простым способом, даже не применяя современные материаллы. Снимал обводы корпуса БМВ. Покупается модель и с неё всё снимается…
Был недавно в Китае. Вижу едет Хонда, а надпись на ней- МАХОНДА!!! И нормально, только на пользу!

buerger
ДАК:

Ну Блин! ВЫ все даёте! Какой нахрен засекреченный профиль! При нынешних существующих технологиях и методах копирования и прототипирования!!! причём неразрушающих!!! Даже пилить не надо! Я снимал с подводных крыльев катальных досок профиль. Причём самым простым способом, даже не применяя современные материаллы. Снимал обводы корпуса БМВ. Покупается модель и с неё всё снимается…
Был недавно в Китае. Вижу едет Хонда, а надпись на ней- МАХОНДА!!! И нормально, только на пользу!

Дык есть он у меня этот секретный профиль, зеленого цвета 😁

Dendy
buerger:

Дык есть он у меня этот секретный профиль, зеленого цвета 😁

Его уже больше месяца народ на PЦ-гроупсе выложил и обсуждает во всю… Кстати, когда SuperGee весит не 280гр (пока лучший мой результат), а 320гр, он тоже летит по другому, очень так спокойно, не трепыхается, ветер пробивает… Но и не “танцует” в слабом термике. Вынужденно получилось у меня одно крыло с хордой на 15мм уже, вот и попробую, как оно, влияет или нет…

Taboo
buerger:

Дык есть он у меня этот секретный профиль, зеленого цвета 😁

Это он?

buerger
Taboo:

Это он?

вроде он.

ЗЫ. Ты лучше расскажи что вы там за планер сделали с Едгаром, тот который “Катапулт” называется, по какой технологии и т.д 😋

Taboo

Автор этих координат пишет

I have with the help of Stephano Durantis amacing Profili Pro user interface for X-Foil, tried to ‘make up’ the coordinates in AH 84.dat format, from the published jpg page. I have done some cleaning/smoothing, but don’t expect this to be exactly the ‘real thing’ - for that the Aspirin should probably be purchashed…

Т.е. он взял рисунок с сайта Аспирина и оцифровал его. Я так тоже могу. Но это не значит, что этот профиль стоит в Аспирине. Как показывает опыт нужно три разных профиля (для центра, конца крыла и где-то по середине).

buerger
Taboo:

Автор этих координат пишет

Т.е. он взял рисунок с сайта Аспирина и оцифровал его. Я так тоже могу. Но это не значит, что этот профиль стоит в Аспирине. Как показывает опыт нужно три разных профиля (для центра, конца крыла и где-то по середине).

ну и что. это “почти” правильный профиль, я игрался с полярами и видел, что неровности на профиле, особо не меняют поляр. На чертеже правильный профиль, только он специально, нарисон волнистой линией.
Я видел разломаное крыло - очень похоже, и видно совершенно точно, что профиль по всему крылу толстый,я думаю у них в матрице крутка.

Taboo
buerger:

Ты лучше расскажи что вы там за планер сделали с Едгаром, тот который “Катапулт” называется, по какой технологии и т.д 😋

Это он делает. Точнее, насколько я знаю, пока еще только думает. Крыло – позитивная технология, стекло…
А я в полной прострации. Не знаю, в какую сторону пойти. То ли сделать наборное крыло, то ли купить Аспирин или крыло от него.
Сейчас собираюсь сделать фюзеляж с твоей балкой и формованным хвостом от Бластера.
PS Я не уверен, что у Аспирина по всему размаху одинаковый профиль

buerger
Taboo:

Это он делает. Точнее, насколько я знаю, пока еще только думает. Крыло – позитивная технология, стекло…
А я в полной прострации. Не знаю, в какую сторону пойти. То ли сделать наборное крыло, то ли купить Аспирин или крыло от него.
Сейчас собираюсь сделать фюзеляж с твоей балкой и формованным хвостом от Бластера.
PS Я не уверен, что у Аспирина по всему размаху одинаковый профиль

не знаю думает или нет, а пиар уже идет 😃 уже записываются.
ЗЫ. наборное крыло делать, мне кажется,не имеет смысла…лично я буду брать Ag44-Ag45-AG46 и делать позитив dbox уголь + 61 кевлар и 17кгм3 пена. и тренироваться, тренироваться…

Dendy
buerger:

не знаю думает или нет, а пиар уже идет 😃 уже записываются.
ЗЫ. наборное крыло делать, мне кажется,не имеет смысла…лично я буду брать Ag44-Ag45-AG46 и делать позитив dbox уголь + 61 кевлар и 17кгм3 пена. и тренироваться, тренироваться…

Почему 61? Америкосы применяют 35. У меня есть 50г/m2, сделал из него стаб на SuperGee на пробу, ну и получил 8гр, вместо обычных 5г, которые я со стеклом получаю… А понял… Ты пену ту свою легкую применяешь…
А у нас облом с ней, нашли плиты белой мелкошариковой (шарик с головку от спички) пены импортной в Марткауфе, купили одну, начали резать, а струна в нем встала, как на гвоздь наскочила. Оказалось, что очень неравномерный по объему, в точках зашприцовки его в форму - каменный внутри.

buerger
Dendy:

Почему 61? Америкосы применяют 35. У меня есть 50г/m2, сделал из него стаб на SuperGee на пробу, ну и получил 8гр, вместо обычных 5г, которые я со стеклом получаю… А понял… Ты пену ту свою легкую применяешь…
А у нас облом с ней, нашли плиты белой мелкошариковой (шарик с головку от спички) пены импортной в Марткауфе, купили одну, начали резать, а струна в нем встала, как на гвоздь наскочила. Оказалось, что очень неравномерный по объему, в точках зашприцовки его в форму - каменный внутри.

у нас такую пену можно только на www.bacuplast.de купить, но очень хорошая…просто у меня ее много, на ebay случайно купил…а так у меня и 36 кевлар есть…будем пробовать. Я просто сколько прикидывал, не пойму, как у вас вес крыла с синей пеной 120 гр получается, даже с 36 кевларом. одни пеновые сердечники 60 гр весят! у меня с моей пеной макс 35 гр., да и с 61 кевларом легче работать и можно будет скомбинировать с UD carbon+25 стекло на лобике.

у меня осталось пока 2 варианта:

  1. синяя пена+ 36 кевлар, передняя кромка кевлар+49 cтекло. лонжерон карбоновые прутки
  2. легкая пена, передняя кромка карбоновый чулок, 1/3 UD carbon 80+25 стекло, 2/3 кевлар 61.

пока хочу начать с варианта 2, т.к экономит кевлар, с 61 работать легче, не надо возится с лонжероном. должно быть более прочное крыло…

Free_Fly
buerger:

ну и что. это “почти” правильный профиль, я игрался с полярами и видел, что неровности на профиле, особо не меняют поляр. На чертеже правильный профиль, только он специально, нарисон волнистой линией.
Я видел разломаное крыло - очень похоже, и видно совершенно точно, что профиль по всему крылу толстый,я думаю у них в матрице крутка.

Извините, что вламываюсь в без приглашения, но вот вам АН84 без волнистых линий. По шпионским данным профиль на весь размах один, крутка 1,5.

Что-то не приклеилось.

buerger
Free_Fly:

Извините, что вламываюсь в без приглашения, но вот вам АН84 без волнистых линий. По шпионским данным профиль на весь размах один, крутка 1,5.

Что-то не приклеилось.

носик профиля, немного не того…
А чем пожно из этих форматов в *.cor или *.dat перегнать?

Free_Fly
buerger:

носик профиля, немного не того…
А чем пожно из этих форматов в *.cor или *.dat перегнать?

П1. Ну не знаю… Человек, который мне эти файлы прислал, говорил, что именно по этим файлам фрезировались болванки.
П2. Не знаю.

Taboo
buerger:

носик профиля, немного не того…

Мне тоже так показалось. Одной точки нет и одна стоит не в том месте.
А может это и есть тонкости, из-за которых Аспирин летит лучше?

buerger
Taboo:

Мне тоже так показалось. Одной точки нет и одна стоит не в том месте.
А может это и есть тонкости, из-за которых Аспирин летит лучше?

скорее всего сделано конвертором, PDF->dwg, потому как сложно предлставить файл для фрезеровки, в котором нарисованы закрылки в режиме спид и термик…

Free_Fly
buerger:

скорее всего сделано конвертором, PDF->dwg, потому как сложно предлставить файл для фрезеровки, в котором нарисованы закрылки в режиме спид и термик…

Возможны еще варианты

  1. Сознательная деза вроде волнистой линии
  2. Исходные файлы в КАДе, из которых выбирался технологически приемлемый вариант.