вопрос знатокам

taim

Supra она и в Африке Supra. У VM только с 2005 года, классика одно слово!

8 days later
SHAMAN

в связи с изменениями правил f3j (увеличение минимальной нагрузки до 20 гр/кв.дм)

Вопрос знатокам…? А где - нибудь взглянуть на эти правила- можно?( если можно ткните ССылкой)
и приняла - ли, эти правила наша “родная” Федерация - это уже наверное вопрос к КОМИТЕТУ F3J .

Lёlik

На сайте FAI висят f3j правила с 28.12.2018, где loading 20-75. Нижний предел 20 г/дм2. Пункт правил 5.6.1.3.
Обратил внимание, что в самом тексте правил стоят пометки сбоку, справа в виде жирных вертикальных полосок, где изменения в правилах.
Дело в том, что таких пометок далее в правилах f3j много и их надо переводить, вникать. То есть там похоже есть куча изменений не только по нагрузке по-моему. Кому надо читайте, переводите…

SHAMAN

Дополнительный вопрос.---- площадь /вес = нагрузка. (как понимать здесь - площадь. Проекция всего планера включая стаб. и фюз. или только крыло и стаб.)

olgol

Только крыло и стабилизатор.
Фюзеляж не считают.

Lёlik

olgol, а как вы думаете, почему фюзеляж не считают?😃

viktor_p

Площадь крыла и стабилизатора считается до оси симметрии фюзеляжа или до фюзеляжа?

karmann

Площадь крыла считают до оси симметрии фюзеляжа

Lёlik

Не считают до оси симметрии фюзеляжа.
Александер, к тебе, как к знатоку, вопрос - почему при подсчете площади не считают фюзеляж?! А только крыло и стаб?😉

karmann

Да как то не вдавался)) В Правилах так прописано…

Lёlik:

Не считают до оси симметрии фюзеляжа.

А как же технические требования к свободнолетающим моделям?

Lёlik

Фюз не создает подъемную силу, поэтому его проекцию и не считают.
А считают только площади крыла и стабилизатора в сумме. (Площади проекций на плоскость).
Понятно, что на реактивных самолетах фюзеляж создает чего-то значимое на высоких скоростях, но у нас так принято.