Моторизуем народный планер
Оснастил себе парочку планерков… Собственно, все как обычно. Ссылки на комплектующие, коллеги в этой теме давали.
Стойка под мотор из 1.5 мм фанерки, “напечатал” лобзиком и напильником, покрасил.
И слишком выносить мотор вверх не советую. Чем меньше - тем лучше.
На крыле и стабе толстые задние кромки, поэтому тут так и напрашивались элероны (3 мм) и РВ (2 мм) из бальзы. Обклеил пленкой. Да и плоскости кромсать не хотелось, лучше площадей добавить.
Оба элерона надо потом чуть вниз настроить. Для силы! Подъемной.
Перемычка на стабе и тяги из сварочной проволоки ф1.2 (АМг). Жесткости достаточно.
И Z-образные тяги удобны для триммирования. Кабанчики - фанерка 0.8. Тоже покрасил.
Вес с акком 2S 460 мА - 120 гр. С камерой - еще +5 гр.
Время полета по камере с 460 мА (2S) - 4+ мин. С 600 мА (2S) - ~6 минут.
Тут очень надо следить за временем полета. В конце просадка идет быстро (BEC 5 V) и камера вырубается неожиданно. Время полета камера показывает (OSD) и тетенька в аппе напоминает.
200 (?) мВт хватает метров на ~400… Очевидно - есть запас! Но я не рисковал. Вокруг жуткие леса - ищи потом, свищи… А там зверюшки всякие шастают… 😉
В виду “резиновости” планерка, мне никак не удавалось четко оттриммировать его в полете. Постоянно приходилось подруливать, держать на “ручке”.
Между крылом и стабом в фюзель вставил карбоновый пруток. Рекомендую. Хорошо бы и крыло так усилить.
Планерок вертлявый по крену. Эх! размаху птице не хватает !!! А тяги с запасом. Летал в 2/3. Если тапку в пол - то просто пуля! 😲
В общем, занятно… Масса положительных эмоций, адреналина и прочее…
Покупая такие планерки, обращайте внимание на профиль крыла и стабилизатора!
Есть с почти квадратной передней кромкой, а есть с боле-менее нормальным профилем.
Жесткость тоже разная… Счупать надобно…
Полетушки, Полетный вес ~100-105гр
Вот и мы построили.
взлетный вес 250г из которых 100 аккумы (две 18650)
Только стартовать с шасси не выходит - модель “закручивает” при малейшем отклонении от прямой. Как с этим бороться?
И я механизировал планер.
Как с этим бороться?
У вас даже руль направления есть, им компенсировать, подруливать на взлёте 😉
У вас даже руль направления есть, им компенсировать, подруливать на взлёте 😉
вот когда подруливаю - и закручивается )
вот когда подруливаю - и закручивается
Велики расходы на рудере для старта, и я-бы шасси пониже сделал.
У меня получилась вот такая переделка 48 сантиметрового планерка
Акк 2s300, моторчик коптерный коллекторный 8520, ШИМ регулятор IGVA, самодельный BEC на LD1117, 3 сервы Power HD 1370A весом по 3.7г, приемник Spectrum DSM2 AR6100E, взлетный вес 80г
Управление по 4 каналам: газ, РВ, элероны и закрылки (флапероны). Я их чуток вниз направляю, гораздо лучше планирует.
Лонжерон - стеклопластиковый пруток из старого зонта ф2.5 мм, тяги на элероны - сварочноая проволока для полуавтомата СВ08Г2С ф1.0 мм (то что под руку попалось). На РВ идет комбинированая тяга из карбонового прутка ф1 мм и кусочков этой проволоки. соединены они термоусадочной трубкой. Импровизированный боуден из хоботка от WD-40. Кабанчики из старых качалок от серв. Пилон из кусочка элапора. Мотор приклеил циакрином.
Не хватает площади РВ и надо экспериментировать с выкосом мотора. А так очень даже приличный птиц вышел.
Подробней в видео
Сын сходу освоил модель без симулятора
Велики расходы на рудере для старта, и я-бы шасси пониже сделал.
сделано!
на 3дпринтере, пла.
Заднюю шась убрал вообще - без нее летит лучше, и по планете вполне норм рудером рулит.
вышло мощно, плюхается на пузо и шась хоть бы что.
теперь взлетать с асфальта одно удовольствие. Как и садиться.
спасибо за совет )
К сожалению полетать можно будет
Замечательно выглядит, удалось полетать? Какие Ваши рекомендации по ЦТ, полетным режимам, микшерам? Собрал аналогичнный, только 2 канала элероны(2 сервы) + РВ. Пробовал полетать, ветер 5-9 м/. Тяжело входит в поворот сваливается на крыло. Стоит добавить РН? Сделать микшер с элеронов на РВ?
Всем доброго времени суток.
Задизайнил планерок 48см как у всех, разве что крыло собрал из двух, вышло 70см, планирует просто замечательно, хотя форма немного странная (небольшое сужение у фюзеляжа выходит)
Летать получается пока только по FPV, на видео третий вылет за жизнь, только учусь.
Заметно идет волнами, не могу понять, с центровкой что то не то или расходы на РВ большие
Судя по видео центровка задняя, ставьте АКБ потяжелее или балласта в нос, граммов 5 для начала.
Судя по видео центровка задняя, ставьте АКБ потяжелее или балласта в нос, граммов 5 для начала.
Спасибо за совет, помогло!
Догрузил нос на 7г, летать стал ровно как по рельсам.
Но тяги не хватает, постоянно на максимуме, вверх ползет, но неохотно, петли вообще не втягивает.
Есть подозрение на небольшой перекрут крыла(от производителя), тримированием выравнивает, но сопротивление то растет.
Общий вес с АКБ, камерой и балластом 140г, как вес набежал представления не имею, вроде все делал чисто.
Размах крыла 70см
Мотор 1104 7500kv, проп 20*30(шли в комплекте)
АКБ 2S 350mah (съедается минут за 5)
Так что вы хотели, слабоват мотор. У меня 1206 7500кв, винт 2х2.5х3.
И то не сказал бы что тяги хватает. Думаю надо винт 3х3 минимум ставить но тогда мотор надо на 4000-5000 кв, и летать будет подольше
Никак с выкосом толкающего мотора разобраться не могу. У всех смотрю винт примерно на уровне конца элеронов с небольшим выкосом вверх или совсем без выкоса.
Делаю также и получаю огромный пикирующий момент, который стремиться перевернуть самолет еще в руке.
В теории нужно смещать двигатель сильно к хвосту, чтобы его ось смотрела в центр тяжести самолета.
Или делать выкос вниз, чтобы поток воздуха от двигателя давил на стабилизатор, создавая такой же момент в другую сторону.
Но как у людей летает не пойму.
Так и летает - постоянно “на ручке” держишь. В виду “резиновости” планерка, триммирование помогает конечно, но так себе… Да и размаху просто не хватает, т.к. мотор все равно высоковато стоит (особенно для 48 см). При взлете просто вверх модельку выталкиваю.
А этот постулат: “ось мотора проходит через ЦТ” - просто глупости 😉
Назад-вверх 2°-3° - так вернее буде… (= угол атаки крыла).
А этот постулат: “ось мотора проходит через ЦТ” - просто глупости 😉
Назад-вверх 2°-3° - так вернее буде… (= угол атаки крыла).
Это, конечно, крайний случай.
В общем случае пикирующий момент должен быть компенсирован другим моментом, созданным проекцией тяги двигателя на вертикальную ось, помноженную на плечо - расстояние от точки крепления двигателя до центра тяжести по горизонтали.
Пробовал смещать двигатель далеко назад. Пикирующий момент значительно ослабляется, но почему-то летает не намного лучше.