Моторизуем народный планер

SAN
Retif:

кусок вырвет при открытии фонаря

А можно открывать со сдвигом вбок

Mistel
Retif:

а тут как их к пенопласту клеить, чтоб не вываливались (даже вернее не вырвали кусок пенопласта), вопрос.

Очень легко! Вклеиваем на любой клей и сверху полоску скотча

sergey29

karmann,Александр а как планерок без элеронов нормально рулит ?у меня такой же лежит ,вот думаю делать в моторном варианте или как планер еще много вопросов ,фюзеляж надо усиливать ,у меня трубок карбоновых нет но есть стержни 1 2 3 мм крылья думаю 3 мм стержни установить мне вариант без элеронов больше подходит ,так как крылья съемные будут,что посоветуете ,буду очень благодарен за консультацию.

karmann
sergey29:

а как планерок без элеронов нормально рулит ?

Сергей, смогу ответить после облёта. Сейчас -21 градус😵
Есть конечно небольшие сомнения… Если что, элероны добавить не проблема) Вес планера увеличится грамм на 18 всего. Но не желательно, при такой малой площади “чистое” крыло предпочтительнее;) Хотя для слопа вес это не проблема…
Да, фюзеляж не усиливал, как по мне, жёсткость фюза на изгиб и кручение достаточные.

sergey29

К сожалению у меня нет возможности летать в слопе ,места есть но нет своего авто , надо ехать далеко, по этому думаю в безмоторном варианте запускать с резинки, моторы есть и винты складывающиеся и акки ,но как то у меня не получается ,собрал мото- планерок по чертежам все как бы нормально и планировал хорошо без мотора ,первый полет с мотором набор высоты потом резкий свал на крыло и все дрова ,так быстро все произошло что я даже не успел что то сообразить ,пытался выровнять и вывести из пикирования но не получилось.Пенолетики летают а вот с планерами у меня проблема .

Trofim
sergey29:

Пенолетики летают а вот с планерами у меня проблема

Да.Пилотировать планер нужно учиться.В слопе на склоне,с лёгким,не более метра,планерком или Алулой.Мне или повезло,или понял с двух выходов на склон.Быстро приучил себя держать тангаж всё время “от себя”.Летая с мотором этому не научишся 😦 ,рука сама всё время “на себя” норовит держать.

karmann
AlLesha:

Uhu-por`ом

Можно и им:) Или вообще на смоле. Сегодня сделаю…

karmann

Сделал.
Штырёк в носу и пластиковую трубочку вклеил на Uhu Pоr, магнит на смолу, а вот второй магнит использовать не стал, вклеил скобку на циакрин из тонкой жести. Да, под магнит вклеил круглый вкладыш из фанеры 1 мм

Всё держится)) Дело за погодой, к выходным обещали потепление;)

2 months later
kpv

Тема древняя, даже не знаю как сейчас поживают китайские EPP пенолёты обмоторенные у форумчан - надеюсь не пыляться на шкафу или в гараже 😃 Вопрос вот в чём, вернее состав из чего:

  1. Сейчас везде только 48 см метательные планеры - что в онлайн (алик), что в розничных магазинах. Кто брал недавно с алика - как доехали и как качество материала (EPP или обычный пенопласт)? Если можно ссылки с алика проверенные.
  2. мотор достаточно 1104? и пропеллер gemfan 1940 или R2030, 2 дюйма?
  3. мотор на верху, только что лучше - тянущий или толкающий?
  4. Сервы минимальные и лёгкие либо GH-S37D (цифровые) либо GH-S37A (аналоговые)
  5. Приёмник любой с PWM
  6. без полётника
  7. BEC 5v 2-3a для приёмника, камеры\передатчика и серв
  8. ESC любой на 10-20A
  9. аккум налеюсь впихнуть 2х18650, либо от коптера какой выдеру 2S на 450-600mAh
  10. усилитель в хвост и в крыло из карбона (прубка\пруток\пластина)
  11. камеру наверно в хвост для наглядности при полётах
  12. Насколько оправдано расширение\удлинение крыльев (склейка из нескольких) для увеличения размаха хотя бы до 60см? П.с. быть может будут дополнения предложения у уже освоивших технологию ? По весу будет видно в процессе. Остальную элетронику по вкусу (полётник, Tarot tl300l2 и т.д.)…
Trofim

Павел,конечно можно ответить на все 12 интересующих тебя пунктов,но гложут сомнения.Станешь ли ты читать?В теме,куда ты написал,ответы на всё что ты желаешь узнать,а читать то ты не хочешь совсем 😉

kpv
Trofim:

Станешь ли ты читать?В теме,куда ты написал,ответы на всё что ты желаешь узнать,а читать то ты не хочешь совсем

Откуда же по-вашему суммарно взялись все вопросы не прочитав всю тему и не пересмотрев кучу видео по данному вопросу? 😃 На данный момент по-большей части занимался время от времени коптерами, сейчас почитав и посмотрев данную тему стало интересно что из этого выйдет 😃 Интересует именно суммарный итог исходя из предыдущего опыта форумчан.

Trofim

Суммарный результат получается у каждого свой не зависимо от предыдущего опыта и опыта форумчан.\

levdon
kpv:

Вопрос вот в чём, вернее состав из чего:

В такой маленький планер нужно по минимуму начинки впихивать, т.к. в отличии от коптера самолет должен уметь летать и без мотора, у тут вес важен. при 48 см размаха общий вес желательно уложить в 100-120 грамм.

  1. Мотор спереди для развесовки практичнее
  2. Приемник точно должен PWM, потому что сервы к нему нужно подсоединить. Минимум 2 сервы и мотор
  3. Батарейку lipo примерно 30-350, лучше 2S (см. далее)
  4. 2S лучше потому что приемник можно взять на 3,5-10 вольт и машинки на 8,4 вольта, тогда экономия на BEC, и ESC можно взять коптерный. Получится сэкономить вес.
  5. Камеру ставить, если модель не перегрузить в соответствии с положением ЦТ, скорее всего в носу или в центре крыла. Но обычно камера сильно добавляет веса, что делает самолет плохо летающим.
  6. Полетный контроллер на самолете не самая нужная вещь. Хороший самолет сам летит, ему лишь немного нужно помочь. Но можно и поставить, если летать не умеете на самолете, хотя это не спасет при первых полетах 😃 я рекомендую контроллер не ставить, пока планер летать не научите.
  7. Я много раз наблюдал как коптерщики пытаюся запускать самолет в первый раз. Самая распространенная ошибка - надежда на автоматику. Во-первых она перетяжеляет самолет, его сложно запустить и им сложно управлять, полетная скорость высокая из-за веса. Во-вторых, самолет сам летает. Если вы его без мотора запустили и он планирует, у вас все получиться, что бы этого добиться нужно контролировать вес и положение ЦТ
Raider

Только он не ЕРР. Хотя может китайцы в последнее время и стали его делать не из ЕРО. У меня такой-же и он ЕРО, правда покупался давненько.

kpv
levdon:

В такой маленький планер нужно по минимуму начинки впихивать, т.к. в отличии от коптера самолет должен уметь летать и без мотора, у тут вес важен. при 48 см размаха общий вес желательно уложить в 100-120 грамм.

Тогда встречный вопрос - 48 см размах крыла увеличиваем наращиванием крыльев по 10 см, т.е. до 60см - на сколько поможет с подъёмным “безпроблемным” весом. После коптеров всё немного не укладывается в голове - там не поднялся на 1\2-3\4 тяги, ну значит и не полетит 😃

levdon:
  • Мотор спереди для развесовки практичнее

Это понятно, по пока учится летать всё же будет сверху, поэтому и вопрос: талкающий\тянущий, т.е. мотором вперёд или назад.

levdon:
  • Приемник точно должен PWM, потому что сервы к нему нужно подсоединить. Минимум 2 сервы и мотор

С этим понятно - спасибо

levdon:
  • Батарейку lipo примерно 30-350, лучше 2S (см. далее)

  • 2S лучше потому что приемник можно взять на 3,5-10 вольт и машинки на 8,4 вольта, тогда экономия на BEC, и ESC можно взять коптерный. Получится сэкономить вес.

Ну это всё по ходу дела подбирать буду - есть из чего так что это не проблема.

levdon:
  • Камеру ставить, если модель не перегрузить в соответствии с положением ЦТ, скорее всего в носу или в центре крыла. Но обычно камера сильно добавляет веса, что делает самолет плохо летающим.

Многие ставили в данной теме камеру на хвост - насколько это критично? Есть коптерные камеры до 5 грамм, передатчик то можно и возле крыла засунуть, вопрос только с помехами будет…

levdon:
  • Полетный контроллер на самолете не самая нужная вещь. Хороший самолет сам летит, ему лишь немного нужно помочь. Но можно и поставить, если летать не умеете на самолете, хотя это не спасет при первых полетах 😃 я рекомендую контроллер не ставить, пока планер летать не научите.

По контроллерам вопрос: коптерные от самолётных по большей части так понимаю отличаются наличием выходов PWM для серв, или же берём коптерный полётник, переконфигурируем в самолёт, подключаем и полетели? Что сейчас на алике продаётся недорого и компакного из полётных контроллеров для самолётов?

levdon:
  • Я много раз наблюдал как коптерщики пытаюся запускать самолет в первый раз. Самая распространенная ошибка - надежда на автоматику. Во-первых она перетяжеляет самолет, его сложно запустить и им сложно управлять, полетная скорость высокая из-за веса. Во-вторых, самолет сам летает. Если вы его без мотора запустили и он планирует, у вас все получиться, что бы этого добиться нужно контролировать вес и положение ЦТ

Ну режим Acro никто не отменял на коптерах 😃 Поэтому и пенолёт-планер обмоторенный с FPV чтобы опробывать, посмотреть, поучиться и разбить не жалко было.

kpv
Raider:

Только он не ЕРР. Хотя может китайцы в последнее время и стали его делать не из ЕРО. У меня такой-же и он ЕРО, правда покупался давненько.

Retif:

По ссылке выше: aliexpress.ru/item/1005002784695774.html метровый вполне себе доступен.

Спасибо за информацию - здоровые они сильно, хотя не получится нормально по подъёмному весу если с 48см - эти уже присматривал.

Retif
Raider:

Только он не ЕРР

По ссылке написано, что из EPP.

kpv:

здоровые они сильно,

Больше размах, лучше полетит.

SVI

Павел, здравствуйте, вот вы говорите, что прочитали всю тему и поэтому возник такой большой список вопросов. На самом деле вы не можете абстрагироваться от коптеров и от FPV. Попробуйте просто повторить чью либо конверсию, тем более, что бюджет - копеечный. Ну чтобы для себя все понять, а потом много вопросов сами отпадут и появится ясность. Посмотрите эту ссылку, на мой взгляд - это одна из самых удачных конверсий. Cheap free flight toy to RC airplane - Building and maiden flight video - chuck glider rc conversion После просмотра оной, у вас останется только один вопрос - это угол выкоса двигателя. На этом форуме есть картинка про выкос у бикслера, она вполне подойдет.

levdon
kpv:

Это понятно, по пока учится летать всё же будет сверху, поэтому и вопрос: талкающий\тянущий, т.е. мотором вперёд или назад.

Мотор сверху значительно более сложен в установке, чем спереди. для самолета важно, чтобы ось тяги винта проходила через центр давления. Вы наверное видели на FPV моделях с толкающим винтом надкрылом, что винт смотрит вверх. Спереди винт почти легко установить правильно - 2-4 градуса вниз. и пару градусов вправо. Вверх, потому что верхнеплан, вправо, чтобы компенсировать момент винта.