Моторизуем народный планер
кусок вырвет при открытии фонаря
А можно открывать со сдвигом вбок
а тут как их к пенопласту клеить, чтоб не вываливались (даже вернее не вырвали кусок пенопласта), вопрос.
Очень легко! Вклеиваем на любой клей и сверху полоску скотча
karmann,Александр а как планерок без элеронов нормально рулит ?у меня такой же лежит ,вот думаю делать в моторном варианте или как планер еще много вопросов ,фюзеляж надо усиливать ,у меня трубок карбоновых нет но есть стержни 1 2 3 мм крылья думаю 3 мм стержни установить мне вариант без элеронов больше подходит ,так как крылья съемные будут,что посоветуете ,буду очень благодарен за консультацию.
а как планерок без элеронов нормально рулит ?
Сергей, смогу ответить после облёта. Сейчас -21 градус😵
Есть конечно небольшие сомнения… Если что, элероны добавить не проблема) Вес планера увеличится грамм на 18 всего. Но не желательно, при такой малой площади “чистое” крыло предпочтительнее;) Хотя для слопа вес это не проблема…
Да, фюзеляж не усиливал, как по мне, жёсткость фюза на изгиб и кручение достаточные.
К сожалению у меня нет возможности летать в слопе ,места есть но нет своего авто , надо ехать далеко, по этому думаю в безмоторном варианте запускать с резинки, моторы есть и винты складывающиеся и акки ,но как то у меня не получается ,собрал мото- планерок по чертежам все как бы нормально и планировал хорошо без мотора ,первый полет с мотором набор высоты потом резкий свал на крыло и все дрова ,так быстро все произошло что я даже не успел что то сообразить ,пытался выровнять и вывести из пикирования но не получилось.Пенолетики летают а вот с планерами у меня проблема .
Пенолетики летают а вот с планерами у меня проблема
Да.Пилотировать планер нужно учиться.В слопе на склоне,с лёгким,не более метра,планерком или Алулой.Мне или повезло,или понял с двух выходов на склон.Быстро приучил себя держать тангаж всё время “от себя”.Летая с мотором этому не научишся 😦 ,рука сама всё время “на себя” норовит держать.
Циакрином?
Uhu-por`ом
Uhu-por`ом
Можно и им:) Или вообще на смоле. Сегодня сделаю…
Сделал.
Штырёк в носу и пластиковую трубочку вклеил на Uhu Pоr, магнит на смолу, а вот второй магнит использовать не стал, вклеил скобку на циакрин из тонкой жести. Да, под магнит вклеил круглый вкладыш из фанеры 1 мм
Всё держится)) Дело за погодой, к выходным обещали потепление;)
Тема древняя, даже не знаю как сейчас поживают китайские EPP пенолёты обмоторенные у форумчан - надеюсь не пыляться на шкафу или в гараже 😃 Вопрос вот в чём, вернее состав из чего:
- Сейчас везде только 48 см метательные планеры - что в онлайн (алик), что в розничных магазинах. Кто брал недавно с алика - как доехали и как качество материала (EPP или обычный пенопласт)? Если можно ссылки с алика проверенные.
- мотор достаточно 1104? и пропеллер gemfan 1940 или R2030, 2 дюйма?
- мотор на верху, только что лучше - тянущий или толкающий?
- Сервы минимальные и лёгкие либо GH-S37D (цифровые) либо GH-S37A (аналоговые)
- Приёмник любой с PWM
- без полётника
- BEC 5v 2-3a для приёмника, камеры\передатчика и серв
- ESC любой на 10-20A
- аккум налеюсь впихнуть 2х18650, либо от коптера какой выдеру 2S на 450-600mAh
- усилитель в хвост и в крыло из карбона (прубка\пруток\пластина)
- камеру наверно в хвост для наглядности при полётах
- Насколько оправдано расширение\удлинение крыльев (склейка из нескольких) для увеличения размаха хотя бы до 60см? П.с. быть может будут дополнения предложения у уже освоивших технологию ? По весу будет видно в процессе. Остальную элетронику по вкусу (полётник, Tarot tl300l2 и т.д.)…
Павел,конечно можно ответить на все 12 интересующих тебя пунктов,но гложут сомнения.Станешь ли ты читать?В теме,куда ты написал,ответы на всё что ты желаешь узнать,а читать то ты не хочешь совсем 😉
Станешь ли ты читать?В теме,куда ты написал,ответы на всё что ты желаешь узнать,а читать то ты не хочешь совсем
Откуда же по-вашему суммарно взялись все вопросы не прочитав всю тему и не пересмотрев кучу видео по данному вопросу? 😃 На данный момент по-большей части занимался время от времени коптерами, сейчас почитав и посмотрев данную тему стало интересно что из этого выйдет 😃 Интересует именно суммарный итог исходя из предыдущего опыта форумчан.
Суммарный результат получается у каждого свой не зависимо от предыдущего опыта и опыта форумчан.\
Вопрос вот в чём, вернее состав из чего:
В такой маленький планер нужно по минимуму начинки впихивать, т.к. в отличии от коптера самолет должен уметь летать и без мотора, у тут вес важен. при 48 см размаха общий вес желательно уложить в 100-120 грамм.
- Мотор спереди для развесовки практичнее
- Приемник точно должен PWM, потому что сервы к нему нужно подсоединить. Минимум 2 сервы и мотор
- Батарейку lipo примерно 30-350, лучше 2S (см. далее)
- 2S лучше потому что приемник можно взять на 3,5-10 вольт и машинки на 8,4 вольта, тогда экономия на BEC, и ESC можно взять коптерный. Получится сэкономить вес.
- Камеру ставить, если модель не перегрузить в соответствии с положением ЦТ, скорее всего в носу или в центре крыла. Но обычно камера сильно добавляет веса, что делает самолет плохо летающим.
- Полетный контроллер на самолете не самая нужная вещь. Хороший самолет сам летит, ему лишь немного нужно помочь. Но можно и поставить, если летать не умеете на самолете, хотя это не спасет при первых полетах 😃 я рекомендую контроллер не ставить, пока планер летать не научите.
- Я много раз наблюдал как коптерщики пытаюся запускать самолет в первый раз. Самая распространенная ошибка - надежда на автоматику. Во-первых она перетяжеляет самолет, его сложно запустить и им сложно управлять, полетная скорость высокая из-за веса. Во-вторых, самолет сам летает. Если вы его без мотора запустили и он планирует, у вас все получиться, что бы этого добиться нужно контролировать вес и положение ЦТ
- Сейчас везде только 48 см метательные планеры - что в онлайн (алик)
По ссылке выше: aliexpress.ru/item/1005002784695774.html метровый вполне себе доступен.
Только он не ЕРР. Хотя может китайцы в последнее время и стали его делать не из ЕРО. У меня такой-же и он ЕРО, правда покупался давненько.
В такой маленький планер нужно по минимуму начинки впихивать, т.к. в отличии от коптера самолет должен уметь летать и без мотора, у тут вес важен. при 48 см размаха общий вес желательно уложить в 100-120 грамм.
Тогда встречный вопрос - 48 см размах крыла увеличиваем наращиванием крыльев по 10 см, т.е. до 60см - на сколько поможет с подъёмным “безпроблемным” весом. После коптеров всё немного не укладывается в голове - там не поднялся на 1\2-3\4 тяги, ну значит и не полетит 😃
- Мотор спереди для развесовки практичнее
Это понятно, по пока учится летать всё же будет сверху, поэтому и вопрос: талкающий\тянущий, т.е. мотором вперёд или назад.
- Приемник точно должен PWM, потому что сервы к нему нужно подсоединить. Минимум 2 сервы и мотор
С этим понятно - спасибо
Батарейку lipo примерно 30-350, лучше 2S (см. далее)
2S лучше потому что приемник можно взять на 3,5-10 вольт и машинки на 8,4 вольта, тогда экономия на BEC, и ESC можно взять коптерный. Получится сэкономить вес.
Ну это всё по ходу дела подбирать буду - есть из чего так что это не проблема.
- Камеру ставить, если модель не перегрузить в соответствии с положением ЦТ, скорее всего в носу или в центре крыла. Но обычно камера сильно добавляет веса, что делает самолет плохо летающим.
Многие ставили в данной теме камеру на хвост - насколько это критично? Есть коптерные камеры до 5 грамм, передатчик то можно и возле крыла засунуть, вопрос только с помехами будет…
- Полетный контроллер на самолете не самая нужная вещь. Хороший самолет сам летит, ему лишь немного нужно помочь. Но можно и поставить, если летать не умеете на самолете, хотя это не спасет при первых полетах 😃 я рекомендую контроллер не ставить, пока планер летать не научите.
По контроллерам вопрос: коптерные от самолётных по большей части так понимаю отличаются наличием выходов PWM для серв, или же берём коптерный полётник, переконфигурируем в самолёт, подключаем и полетели? Что сейчас на алике продаётся недорого и компакного из полётных контроллеров для самолётов?
- Я много раз наблюдал как коптерщики пытаюся запускать самолет в первый раз. Самая распространенная ошибка - надежда на автоматику. Во-первых она перетяжеляет самолет, его сложно запустить и им сложно управлять, полетная скорость высокая из-за веса. Во-вторых, самолет сам летает. Если вы его без мотора запустили и он планирует, у вас все получиться, что бы этого добиться нужно контролировать вес и положение ЦТ
Ну режим Acro никто не отменял на коптерах 😃 Поэтому и пенолёт-планер обмоторенный с FPV чтобы опробывать, посмотреть, поучиться и разбить не жалко было.
Только он не ЕРР. Хотя может китайцы в последнее время и стали его делать не из ЕРО. У меня такой-же и он ЕРО, правда покупался давненько.
По ссылке выше: aliexpress.ru/item/1005002784695774.html метровый вполне себе доступен.
Спасибо за информацию - здоровые они сильно, хотя не получится нормально по подъёмному весу если с 48см - эти уже присматривал.
Только он не ЕРР
По ссылке написано, что из EPP.
здоровые они сильно,
Больше размах, лучше полетит.
Павел, здравствуйте, вот вы говорите, что прочитали всю тему и поэтому возник такой большой список вопросов. На самом деле вы не можете абстрагироваться от коптеров и от FPV. Попробуйте просто повторить чью либо конверсию, тем более, что бюджет - копеечный. Ну чтобы для себя все понять, а потом много вопросов сами отпадут и появится ясность. Посмотрите эту ссылку, на мой взгляд - это одна из самых удачных конверсий. Cheap free flight toy to RC airplane - Building and maiden flight video - chuck glider rc conversion После просмотра оной, у вас останется только один вопрос - это угол выкоса двигателя. На этом форуме есть картинка про выкос у бикслера, она вполне подойдет.
Это понятно, по пока учится летать всё же будет сверху, поэтому и вопрос: талкающий\тянущий, т.е. мотором вперёд или назад.
Мотор сверху значительно более сложен в установке, чем спереди. для самолета важно, чтобы ось тяги винта проходила через центр давления. Вы наверное видели на FPV моделях с толкающим винтом надкрылом, что винт смотрит вверх. Спереди винт почти легко установить правильно - 2-4 градуса вниз. и пару градусов вправо. Вверх, потому что верхнеплан, вправо, чтобы компенсировать момент винта.