Моторизуем народный планер

lyoha

У меня пока с коптерными в плане переделки под самолет не срастается. Определяется, шьется и дальше молчит. Коптерная прошивка в зад возвращается вместе с жизнью.

Greatbear

Чет я вот не совсем понял. Прошивка то одна и та же. Шьем актуальный таргет в контроллер, далее в настройках инав выбираем нужный профиль - самолет или коптер, меняется только подключение esc сервы.

lyoha

Из blheli самолет чойт не получается.

Greatbear

вы про esc я полагаю? на бросалке совсем не нужны самолетные фичи регуляторов.

Александр_Викторович
kpv:

Это модель 68 см или всё же 48см (крылья загнуты к верху)? А сколько полётный вес получился? И как сказывается на центровке установка сервы в хвост? Это вся модель в сборе или ещё “крышка\кабина”?

Это 48см , вес 110г В носу камера , центровка попадает. Модель без кабины.

Александр_Викторович
Trofim:

Мало быть в курсе.Нужно осваивать пилотирование,а китайский переделанный из метательной игрушки самолёт не для новичков.Вам,если совсем бюджетно,либо Цесну,либо Вжика,а может Метроида построить и освоить полёт и… тогда уж браться за мелкоту

Делал эту игрушку для супруги, хотел подтянуть её к своим хотелкам)) . Так вот в симуляторе она вполне летает и 2м планер держит, а этот маленький самолётик не читает, не понимает в каком положении и куда летит. Правда у неё близорукость.

Trofim

У меня то же зрение не то,потому пользую очки.Но мелкая и быстрая модель требует не только зрение,но ещё и реакцию,и хорошие навыки пилотирования.Даже с хорошим зрением маренькую модель нельзя далеко от себя отпускать-теряешь из виду 😦,летать только перед собой.Любой СИМ хорошая вещь для начального обучения,но пилотирование живьём всё равно отличается.

kpv
kpv:
  • мотор достаточно 1104? и пропеллер gemfan 1940 или R2030, 2 дюйма?

Всё же возник вопрос по переделке: для 48см планер все брали 1104 моторы и пропелеры 2-2,5 дюйма. Посчитал предварительно вес - выходит больше 120грамм. Какие следующий моторы близкие к 1104 можно использовать? 1106,1206, 1204, 1303 и соответственно пропелер уже 3 дюйма?

Trofim

Если у вас нет нужного мотора,можно взять любой подходящий по весу,а винт выбирается тот,что даст необходимую тягу,придётся смотреть и kV мотора,и аккум подобрать и по ёмкости ,и по токоотдаче.Всё связано,потому и говорится-подбор ВинтоМоторной Группы.Можно использоват специальные калькуляторы -yandex.ru/search/?clid=9582&text=Калькулятор+ВМГ&l… Удачи.

Mistel
kpv:

Всё же возник вопрос по переделке: для 48см планер все брали 1104 моторы и пропелеры 2-2,5 дюйма. Посчитал предварительно вес - выходит больше 120грамм. Какие следующий моторы близкие к 1104 можно использовать? 1106,1206, 1204, 1303 и соответственно пропелер уже 3 дюйма?

Я пока остановился на 1506, при весе всего 20 гр отлично переваривает 3х3 проп и при этом вообще не греется. Прикупил второй дабы сделать двухмоторник)

kpv
Mistel:

Я пока остановился на 1506,

А остальны параметры подскажите: размер крыла, вес, аккумулятор, ESC, сервы, полётник, приёмник, VTX? время полёта?

Александр_Викторович

20 гр. мотор для 50 см не много? У меня на нём 5 гр мотор, тяга 70 гр, вполне хватает, с запасом можно 10 гр. GARTT F 2204 1500KV 21 гр. затаскивает 1.5м планер

Prsh
kpv:

Всё же возник вопрос по переделке: для 48см планер все брали 1104 моторы и пропелеры 2-2,5 дюйма. Посчитал предварительно вес - выходит больше 120грамм. Какие следующий моторы близкие к 1104 можно использовать? 1106,1206, 1204, 1303 и соответственно пропелер уже 3 дюйма?

С мотором 1104 и весом 120 гр вполне полетит. У меня 135 гр летал, правдо довольно шустро. Кроме того у меня элероны были вырезаны в самом пенопласте, а не добавлены снаружи - считайте процентов 20 разница в площади крыла. 1104 дает тягу порядка 100 гр, у меня стоял сверху, выкос небольшой- 15-20 град, делал его сразу регулируемым, чтобы можно было легко менять И еще, хоть и не по вопросам, если хотите спокойно, расслабленно летать, то лучше наверно начать с пенопластового планера размера 1 метр.

kpv
Александр_Викторович:

У меня на нём 5 гр мотор, тяга 70 гр, вполне хватает

Планер 48 см? Мотор какой именно на 5 грамм -1104? А аккумулятор какой и на сколько хватает по времени полёта? Дополнительная электроника: полётник, камера, VTX?

kpv
Prsh:

С мотором 1104 и весом 120 гр вполне полетит. У меня 135 гр летал, правдо довольно шустро.

А остальные комплектующие подскажите с этим весом: аккумулятор, ESC, полётник, камера,VTX? И время полёта?

Prsh:

И еще, хоть и не по вопросам, если хотите спокойно, расслабленно летать, то лучше наверно начать с пенопластового планера размера 1 метр.

Это я понимаю, больше площадь крыла больше устойчивость и планирование - спасибо за совет. Но как представлю этап хранения или перевозки этого монстра метрового, пусть даже и в сложенном состоянии… 😃

Retif
kpv:

Но как представлю этап хранения или перевозки этого монстра метрового, пусть даже и в сложенном состоянии… 😃

Дык крылья пополам - уже полметра, это совсем немного.

Prsh
kpv:

А остальные комплектующие подскажите с этим весом: аккумулятор, ESC, полётник, камера,VTX? И время полёта?

Извините за долгий ответ. Аккумулятор 350 mAh 26 грамм, ESC как у топикстартера LittleBee, полетник и камера у меня отсутствуют. Время полета точно не знаю - минут 5 может, зависит как летать.

kpv

Спасибо всем за ответы.

Пока едет недостающая комплектация позвольте немного поразмышлять:

  1. Площадь крыла планера 48 см - добавление элеронов из бальсы (опять же вопрос 1 или 2 мм толщину брать?) в продолжение крыла на 15-20 мм - увеличение площади крыла, но в тоже время и веса. Как определить оптимальное соотношение площади элерона к площади крыла?
  2. Двухмоторные варианты передалки. Установка моторов на крыло увеличит скорость воздушного потока черех крыло за счёт обдува винтами и в тоже время управляемость? В чём в целом примущество двухмоторных вариантов (если не брать во вниманием возможность управления поворотами за счёт разнотяга моторов)?
  3. Одномоторный вариант переделкаи - мотор на нос или мотор на хвост? Какие каждый из вариантов имеет преимущества и недостатки?
  4. Те кто усиливал крыло вклеивая стекло\углеволокном\карбоном - какой профиль дал лучший результат в плане жёсткости крыла - круглый или прямоугольный?
Prsh

“1” Площадь увеличится больше чем вес. Бальза 1мм слишком тонка. Я бы сделал 3мм, ну может 2. “4” Вдоль крыла вклеить на циакрине полосу карбона 5х1 длиной 20-25 см

Mistel
kpv:

А остальны параметры подскажите: размер крыла, вес, аккумулятор, ESC, сервы, полётник, приёмник, VTX? время полёта?

1506 на 3600kv. Акум 2S li-ion, камера AIO, без полётника. Сам планер большой, 70см вроде. Стоит в конфигурации а-ля бикслер, используется в основном в качестве воздушной мишени 😃