Моторизуем народный планер
Приветствую! Александр, посмотрите пост 78, там я рассказал о двух вариантах двигательной установки.
За угол установки ничего не скажу, моторчик планирую поставить в нос модели.
Подскажите какой оптимальный угол установки мотора на планер?
Если винт стоит сзади центра тяжести то правильный угол должен быть отрицательным примерно до -8 градусов (вектор тяги направлен вниз). Но ни в коем случае не положительным.
Проблемс! В общем сегодня был в паре магазинов, планерочков таких в Питере нет. Так что постройка Утки откладывается. Жаль. Но зато купил складной винт 7х3. Так что не так все и плохо! Скоро закончу свой планер. А пока надо протестить этот винт в паре с мотором. Возможно, что то менять придётся.
Видео интересное нашел, вроде не было.
ACHTUNG!! UNBEDINGT NACHBAUEN! Der 60 Minuten"Newflidl" Umbau
Удалось совместить 1709 и складной винт. Правда для этого пришлось в моторчике вал заменить. Но это мелочи. Так же повесил рули высоты и усилил стабилизатор карбонием.
Пресобрал винтормоторную установку. Единственное, думаю придется делать капотик из бутылки или стекла. Из куска фюзеляжа не получается. В любом случае придется болванку строгать. Но это мелочи.
Тоже запиливаю подобный планерок. Сервы установил но никак не могу подступиться к выборке пенопласта из кабины. Чем это лучше делать?
Простейший вариант, на жало паяльника намотать медную проволоку 1,5-3 мм, конец изогнуть как надо и выскребать лишнее.
Я выборку делал бормашиной для маникюра. Самой слабой. Жена отдала.
После паяльника остается жесткая стенка.
Ну может быть. Я не пробовал. Мне бормашинкой понравилось.
можно использовать выжигатель по дереву , если есть зарядное устройство для автомобильных АКБ с регулировкой силы тока то можно сделать резак из нихрома П-образной формы
Тоже выбирал полости и делал каналы-отверстия для проводов внутри тела фюзеляжа планера паяльником, без всяких накруток. Температура 400 (люкей 868). В глухие отверстия удобно пихать беки. Отверстия можно прожигать навстречу друг другу, под углом друг к другу - внутри они смыкаются. Края каналов и полостей покрываются жесткой коркой, прочность не меняется, к паяльнику почти ничего не липнет. После прожига протирал паяльник на горячую тряпкой, и сразу подлуживал жало (пена портит лужение). Результат выглядит не особо презентабельно, но зато быстро, удобно, прочно, технологично.
Полетушки планер 68см
Без поплавков летал нормально. Буду думать, где порыться.
Расходы на всех рулевых поверхностях просто бешеные потому и вертлявый такой.Ещё бы не плохо б экспоненты процентов так по 60
Без поплавков летал с этими расходами, экспоненты 60. Видимо работает доп. сопротивление поплавков и подъемная сила.
А я на октябрьских каникулах прозанимался машиной : завизжал натяжной ролик и появился чек инжин после 3 часовой езды по Пушкинской пробке на Ярославке. Ролик менял 3 дня : купил ролик с шириной на 3мм больше(потом померял и увидел),достал из коробки,поставил, завел-все ОК. Затянул гайку ролика,подтянув чуток ремень.Опять завел-дым,шмяк,ремень оборван-ролик заклинило. Резюме-проверять запчасти по размеру с оригиналами.Короче,попал на новый ремень, вместо ролика купил подшипник от генератора и перебил оригинал.С чеком пока не достиг позитива: РО171 .Пока заказал 1-й лямба зонд (подключил ноут к машине и считал графики и пр. характеристики,сравнил с записанными данными ранее), заодно и датчик расхода воздуха (тоже может накрываться).Надо еще и в бак лезть,полукать шо там плавает,т.к. бензонасос менял в сборе летом…Гнусная ошибка,расход увеличился и тупит.Не до хобби.А полетать как хочется…Рад ,что тема продолжает жить своей жизнью не смотря на новый закон.
Без поплавков летал с этими расходами, экспоненты 60. Видимо работает доп. сопротивление поплавков и подъемная сила.
мне кажется - полет постоянно на грани сваливания. Поплавки не дают разогнаться. Скорость низкая. Периодический срыв потока - отсюда и кажущаяся неустойчивость по крену
Насколько вижу по фото, когда поплавки параллельны земле - плоскость крыла грвдусов на 10-15 под углом.
В полёте крыло становится плоскостью полёта, а поплавки опускаются носами вниз и назинают тормозить об среду, пытаясь опустить модели нос, при рывке рулём вверх ситуация выравнивается, но после сразу повторяется.
Поплавкам в сечении сделать почти ромб, дабы обтекаемость была. Плоскости д.б. только у оперения и крыла.
кроме того плоскость крыла и поплавки вывести в одну плоскость
плоскость крыла грвдусов на 10-15 под углом.
Угол около 5 град. Если обнулить, тогда не сможет взлететь с воды. А в целом я тоже думаю в этом направлении. Скорей всего при таком относительно большом размере поплавков на мелкой модели гидровариант не пройдет.
Появился полуфабрикат FX707S - отформованы колодцы под сервы, элероны, РВ. Изменено крепление консолей, РВ и РН
Михаил Корф, спасибо!
пришел такой FX707S наконец (привет логистике ПР! приехал в МСК, потом в Казань, потом снова в МСК в какое-то отд связи, пока не пнул чтоб отправили мне)
Выглядит неплохо, нравится крепление ХО к фюзу без инструмента и соплей.
Вполне легко сделать полностью поворотные консоли - трубка лонжерон внутри крыла есть.
Буду делать максимально легкий с элементами фанатизма.
Никаких соплей только хардкор pur501 Но по классической схеме, скорее всего. Возможно без руддера. Моторчег на складном пилоне за крылом (в теме Кармакулова Александра про депроновые планера есть видео)
Кто выяснил где у него грузик запрятан? В “кабинке”? Она приклеена?
В крыле есть прорезь типа для усиления тонкой угольной полоской. Это так, для нее? Для проводки к сервам есть же отдельный канал.
А вообще я считаю, что на мелкие пенопланерки более разумно ставить мотоустановку как на PowerUP или его двухмоторных клонах (например, не реклама. но дико дорого, может есть погуманней ) ru.aliexpress.com/item/32276541692.html
FX707S не потянет, но 35-48см EPO, думаю, вполне. И если учесть, более низкий полетный вес из-за исключения серв, приемника, рега и прочей электрички.
Скорей всего при таком относительно большом размере поплавков на мелкой модели гидровариант не пройдет.
Я увидел совсем другое, поплавки изменили аэродинамический фокус авиамодели (переместился вперёд), банально, не правильно настроена центровка.
То есть преобладание дестабилизирующих поверхностей стало больше, модель стала не стабильна в полёте.
У меня простое правило, любая модель может летать - если правильно настроить, а если тяги больше единицы и “топор” полетит.
Приехал планер с Аннино.
порезы, мелкие проколы, гнутый фюз и гнутое крыло.
больше всего порадовал ответ уважаемого господина на том конце электронного письма - на вопрос “почему, собственно, все такое резаное-гнутое” был ответ: “это полипропилен просто ничто по сравнению с теми что появятся после первого запуска”.
ну то есть все равно сломаешь, чего тебе 😃