А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)

27 days later
Посторонним_В

Подскажите по расходам на РВ и РН на безэлеронном варианте? Сегодня проводил испытания свежесобранной модели, ну никак не летит. И масса вроде 230 гр, и центровка чуть ближе к передней кромке от лонжерона… Возможно не хватает мощности серв (XTC 500 хоббикинговские). Тяги леской провел внутри хвостовой балки (из колена удочки). Трение чтоли большое… Или расходы не те. Вобщем в итоге заморковил и выломал центральную бобышку в крыле. Фоток жаль нету - в модельке оставил восстанавливать.

Uriy_74

Начните с тяг они должны быть из нерастяжимого материала леска даже на попробовать не годится

Посторонним_В

А какой материал пойдет на тяги, какого диаметра? И какие максимальные углы отклонения делать? Есть ли смысл пускать тяги внутри хвостовой балки?

Uriy_74
Посторонним_В:

Есть ли смысл пускать тяги внутри хвостовой балки?

Как Вам удобно так и делайте.

Посторонним_В:

И какие максимальные углы отклонения делать?

Неизвестно стабилизатор у вас цельный или нет но в любом случае расходы очень небольшие требуются +\- 5-10градусов

Посторонним_В:

А какой материал пойдет на тяги, какого диаметра?

По материалу тут процесс творческий но возможности ближе к металлу допустим тросик или струна от 0.4 мм если с торсионом,
без торсиона металл потолще надо опять же какие боудены есть в наличии.У меня карбоновые тяги 1 мм налёт большой без проблем .

EHOT
ulitka:

Cорвало при кривой посадке о сухую траву ))

Андрей, а до каких пор в нос хвостовая трубка достает у тебя?
Фюз прям-таки вертится на трубке? 😉
И крыло винтами к трубке прикручивается?

ulitka
EHOT:

Фюз прям-таки вертится на трубке?
И крыло винтами к трубке прикручивается?

Скажете тоже…болты к трубке прикручивать )))

Нет фюз не вертится на балке, он жестко зафиксирован, балка доходит приблизительно до передней кромки крыла, фиксируется в середине бальзовой вставки, все это дело держится на эпоксидке. Что касается креплений для болтов, то тут я все еще эксперементирую, в данном случае, с внутренней стороны фюзеляжа, были приклеены гайки М4, что как оказалось не совсем надежно, кидать можно но при падении, вот так вот ломается ))

EHOT

Я имел в виду вертится не как зяблик на суку свободно, но ничем не зафиксирован.
На фото в балке видно отверстие в месте предполагаемого вкручивания заднего винта. Вот и подумал, что кроме фюза крыло еще и к трубке прикручивается.
А что гайки М4 непосредственно к фюзу приклеивал? я в фанерныые кружки-шайбы заклеил (2 слоя) а их к фюзу приклеивал.

ulitka
EHOT:

я в фанерныые кружки-шайбы заклеил (2 слоя) а их к фюзу приклеивал.

также делал. Кстати подскажите, как вы закладные гайки приспосабливали? Я вот вклеивал их уже в готовый фюзеляж, но это геморой ))

А отверстия в балке из за болта, оказался чуть длиннее нужного и пробил балку

EHOT

Как доставал? или как заклеивал.?
Доставал до места проволокой с петлей (как площадка, с приклееным кусочком малярного скотча) на конце, отверстие предварительно просверлено, прижимал-фиксировал металлическим винтом, смазаный маслицем(разделителем). В фюзе между отверстиями под винты делаю отверстие для проводов машинок (вклеивать разъемы так и НЕ решусь, мол если крыло снесет, дык разъем раздебошит пену вокруг себя, провод - просто перережется )
Через это отверстие тоже инструменты ввожу.

“Гайки в блинчике”.
3 слоя фанеры 1)1мм, 2)3-4мм (высота шайбы) 3)1мм (можно исключить
Во 2м слое отверстие надфилем доводится до 6 угольника под плотную посадку гайки.
Потом этот буттерброд с гайкой внутри склеивается эпоксидкой.
Чтоб резьба не забилась смолой - вкручивается винт смазанный маслом.
Гайку наждаком матирую.

Можно взять закладные гайки на ХК

Да, вклеишь гайку в фюз металки - можно хиругром идти работать )))

ulitka

как раз на днях закупил десяток таких гаек )

Посторонним_В

Господа! Немогу найти инфы по режиму взлета. Какие плоскостя отклонять и на какой угол когда забрасываеш? И еще - на тяги плетенка рыболовная пойдет?

ulitka
Посторонним_В:

И еще - на тяги плетенка рыболовная пойдет?

Да подойдет, я плетенку использую 0,14

А по взлету. Как по мне, так я пробывал отклонять элероны вверх на 2 мм, мне не понравилось, на самом деле,планер гораздо лучше взлетает, тогда когда научишься его метать правильно, а это только практика.

бауманец
EHOT:

Как доставал? или как заклеивал.?
Доставал до места проволокой с петлей (как площадка, с приклееным кусочком малярного скотча) на конце, отверстие предварительно просверлено, прижимал-фиксировал металлическим винтом, смазаный маслицем(разделителем). В фюзе между отверстиями под винты делаю отверстие для проводов машинок (вклеивать разъемы так и НЕ решусь, мол если крыло снесет, дык разъем раздебошит пену вокруг себя, провод - просто перережется )
Через это отверстие тоже инструменты ввожу.

“Гайки в блинчике”.
3 слоя фанеры 1)1мм, 2)3-4мм (высота шайбы) 3)1мм (можно исключить
Во 2м слое отверстие надфилем доводится до 6 угольника под плотную посадку гайки.
Потом этот буттерброд с гайкой внутри склеивается эпоксидкой.
Чтоб резьба не забилась смолой - вкручивается винт смазанный маслом.
Гайку наждаком матирую.

Можно взять закладные гайки на ХК

Да, вклеишь гайку в фюз металки - можно хиругром идти работать )))

Ну чего вы паритесь?😃
Гайки закладные в техноспорте (2 шт с капроновыми болтами 100р вроде). Приматываются прямо на балку сверху СВМ на эпоксидке. На них надевается трубка внешним диаметром 6 внутренний 4,5. Ответка в крыле трубка внутренний 6 мм внешний 7. (как сам сделаешь).

Своей фотки под рукой нет. Но одна из Mant сделана именно так.

Только гайки примотаны снаружи.

Чертеж из Автокада

11 days later
бауманец

Прошло 2 года после крайнего рестайлинга😒
Знаете, бывают лыжи деревянные, пластиковые и полупластиковые 😃 Так вот и металки - бывают деревянные, композитные и … полукомпозитные 😁
Вот и наконец-то родилось полукомпозитное крыло. 2 года рожал 😁

Основные отличия:

  1. В качестве лонжеронов 2 угольные пластины 0,5*5мм;
    2 Более сложный по исполнению D-box;
  2. Более тонкий профиль (7% вместо 8%). Этого удалось добиться за счет тонких лонжеронов. Раньше лонжероны были из 2,5 мм бальзы+кевлар;
  3. Уменьшенный угол V крыла до 6 градусов (раньше был 7) ;
  4. Более технологичный разрез крыла на 2 половинки;
  5. Установка машинок в крыле более скрытая.

Ну и немножко по процессу:

  1. Распечатываем на лазерном принтере шаблоны нервюр и сразу же приглаживаем их утюгом на бальзу, затем вырезаем ножом:

  1. Готовим лонжероны под склейку - шлифуем грубой шкуркой, чтобы склейка была более прочной.

  1. Готовим сборку каркаса. Нарезаем нижний лобик, заднюю кромку, стенку между лонжеронами(на нее я потратил 2 вечера, так как точность должна быть очень высокой да еще и волокна долны быть вертикальные. А представьте вертикальные волокна при толщине 2,5-3 мм, как на конце крыла 😃 ) И затем склеиваем все на стапеле.

  1. Изготавливаем 2 соединительных планки половинок крыла. Переклей бальза 2,5*2 + 2 нити СВМ. И приклеиваем только спереди лонжеронов для монтажа соединительного штыря.

  1. Вклеиваем угольный штырь+пенал между лонжеронами

Ииии…распиливаем крыло!😁

  1. Приклеиваем заднюю планку соединения половинок крыльев.

  1. Затем приклеиваем переднюю и заднюю стенку из 1,5 мм бальзы, верхний лобик и замыкаем контур передней кромкой из 3 мм бальзы.

так как на законцовке значительная кривизна, то переднюю кромку выгибаем на паяльнике до нужной кривизны

Немножко о конструкции D-box в моем случае.

Наверное перебор по прочности, ну да ладно. Зато профиль удалось сделать тоньше 😃

  1. Оформляем стык крыльев

  1. Переходим к элеронам. Наборная конструкция.

  1. Для улучшения жесткости на крутку ставим диагональные нервюры.

Для этого даже было вычерчено крыло в 3D 😃

  1. Делаем перемычку для невозможности “отстрела” крыла при забросе 😁

  1. Мелочевка

Кабанчики из угля (5 слоев эллур 0,12 на Ларите)

  1. Вставляем машинки

И подводим проводку

  1. Накладки из угля для посадки крыла на фюзеляж (уголь 5 слоев эллур 0,12)

  1. Зашиваем всю проводку бальзой

  1. Делаем тяги. Проволока 0,5 + карбоновая трубка на циакрине. Олегу (Ox) спасибо за консультацию!😉

И устанавливаем на крыло.

  1. Вклеиваем усиления в виде уголков

  1. Ну и делаем крючок. 15 слоев эллура.

И вклеиваем его в крыло, разрезав для стыковки с лонжероном

Ну и фсе 😃 Затем обтяжка и облеты 😃

Ну и 2 поколения вместе:

В итоге вес 124,6г (прошлое весило 112г) из-за более тяжелых лонжеронов. Но облегчать еще не было смыла, так как все равно таскал груз в 30г, так как более легкая лететь категорически отказывалась, только в полный штиль 😃

По полетам. Крыло лучше пробивает ветер и летит быстрее, так как более тонкое. За счет уменьшенного угла V крыла стала более податливой на управление, но и меньше прощает ошибок. Крючок намного удобнее (спасибо Виктору Фрунзе за идею 😉 )

В итоге я очень доволен, единственное уже усилил слегка элероны (не хватило жесткости на крутку при забросе слегка флаттерят). 😃

На очереди композитный QF по позитивке. Уже купил нихром, ЛАТР, компрессор, ларит, разделитель, стеклоткань и эллур. Продолжение следует…😒

P.S. кстати теме в этом году исполняется 7 лет 😁

Oleg_Ox
бауманец:

кстати теме в этом году исполняется 7 лет

пора уже появиться на людях, в субботу в Климовске

бауманец
Oleg_Ox:

пора уже появиться на людях, в субботу в Климовске

Пока будем скрываться 😃 Суббота занята к сожалению 😃

23 days later