Правила F3F вопросы.
Согласно правилам зона полета планера ограничена с четырех сторон: ближняя граница - это граница зоны безопасности, нижняя граница - это уровень стартовой площадки и боковые границы - это вехи А и В плюс немного на разворот. Ничего не сказано о дальней и верхней границе за исключением того, что “модель должна быть видна судьям”. Если мне покажется, что на удалении и высоте 200-300 метров летит быстрее, могут ли судьи меня ограничить в выборе расстояния от места старта?
Вот эти правила:
fasr.ru/…/2017-5-15_19-46-43_Правила проведения со…
Вопрос следующий:Необходимо совершить 10 проходов мерной базы длиной 100 метров. То есть в сумме 1 километр. Если нет возможности для 100 метровой длины, то разрешается сократить расстояние между вешками до 80 метров. Вопрос такой: нужно ли при сокращении мерной базы увеличивать число проходов, чтобы сохранить общую длину 1 километр. Например, если расстояние между вешками будет 83,33 метра, то 1 километр получим при прохождении базы 12 раз.
И еще один вопрос. Судьи на вешках подают звуковой сигнал, когда модель достигла базы А или базы Б. Спортсмен может дождаться сигнала судьи, а потом начать разворот. Однако спортсмены с хорошим глазомером начинают разворот чуть-чуть раньше и достигают базы уже в процессе разворота. Если глазомер подвел, модель до базы не долетает несколько сантиметров или метров. Соответственно нет сигнала и от судьи на вешке. Если спортсмен вернул модель к вешке и прошел базу, то вопросов нет. А вот, если он не обратил внимание на отсутствие звукового сигнала, направил модель к другой базе и продолжил прохождение маршрута? Каковы действия судей в этой ситуации? 1. Продолжить отсчет проходов, когда модель в очередной раз пролетит эту базу. 2. Не начислять очки за данную попытку вообще.
Из личного опыта попытаюсь ответить
…плюс немного на разворот - тут никаких ограничений нет, спортсмену не выгодно делать длинные развороты за вешками, это увеличивает время.
…по поводу удаления и высоты - на сколько мне известно, тут ограничений нет, потому как по опыту полетов самая большая эффективность динамического потока имеет место быть как раз на перегибе склона, то есть максимально близко к границе склона. Хотя ! В мировой практике есть опыт полетов на удалении до 100 метров, так как рельеф местности не позволял приблизиться к перегибу на меньшее расстояние. Тогда вступает в силу понятие возможности визуального определения пересечения планером вешки. Такие моменты обычно оговариваются до начала соревнований.
…при уменьшении протяженности базы количество проходов не увеличивается.
…если спортсмен не долетел до вешки и выполнил разворот, то такой проход не засчитывается. Он буден засчитан когда спортсмен в следующий раз пересечет данную вешку, и в итоге ему необходимо будет делать 12 проходов вместо 10. Но по опыту при отсутствии звукового сигнала спортсмен разворачивает модель, то есть возвращается для пересечения вешки и только после сигнала продолжает выполнять полет.
Поправьте меня, если где-то был неправ.
А где вы в Казани летаете ? У вас есть хорошие склоны ? Приезжайте к нам на майские праздники, у нас обычно бывают соревнования в начале мая и в начале июня.
Спасибо, Анатолий за исчерпывающий ответ. У нас, в Казани Александр Смоленцев в мае организует соревнования для школьников. Ну и взрослых несколько человек подтянется. В октябре у нас уже были такие полетушки. Отсюда, собственно, и вопросы. У нас между вешками было всего 62 метра, и Смоленцев принял решение летать не 10 проходов, а сколько получится за 3 минуты рабочего времени. Дети пролетали 14-16 проходов за эти три минуты и, в принципе, получалось 800-1000 метров.
Насчет горок: У нас правый берег Волги и Свияги высокий - 100-130 метров. Но мало протяженных прямых участков не застроенных и не покрытых лесом. Все это на расстоянии 40-60 минут езды на авто. В принципе можно найти склон на любое направление ветра. За приглашение спасибо, но я вряд ли когда-нибудь так далеко поеду.
Нет, ну у вас совсем другая дисциплина тогда получилась… со своими правилами. Я думаю, что надо оставлять 10 отрезков, так хотя бы принцип будет сохранен. Для школьников думаю и на вашем расстоянии время будет не маленьким. И опять же видимая конкуренция по времени . В плохую погоду и слабый ветер мы летали по 1,5 - 2 минуты. В хороший ветер конечно около 40 сек.
Спасибо, Анатолий. Я сторонник соблюдения правил и, по возможности, буду отстаивать правильные правила.
Виктор, я тоже поддержу Вас как сторонника правил. Все это правильно, (извините за тавтологию) пока теория не столкнется с практикой, а именно: длиннее шестидесяти метров склонов у вас нет, а по правилам, допускается уменьшение базы только до восьмидесяти метров (не меньше). Так и что? Не летать теперь? Мы (в Крыму) избалованы и никогда не сталкивались с такими трудностями. Кстати, и наша электронная система, которая считает проходы и время не допускает более десяти проходов. Но это совершенно не значит, что организатор соревнований не может внести в правила изменения. Если Александр Смоленцев ( большой ему привет передавайте) хочет как организатор внести изменения в правила, то почему нет? Ну нет возможности сделать базу больше… Самое главное, чтобы эти изменения были “опубликованы” и донесены до всех участников. У нас на сайте ФАСР тоже не дословный перевод правил ФАИ. Возможно, Вы меня спросите, почему я так “вольготно” “обращаюсь” с правилами? У меня есть опыт организации этих соревнований и я “ответственно заявляю” 😃, что вы просто не сможете проводить их, особенно с детьми, если будете следовать им дословно. Они рассчитаны на проведение соревнований уровня международных и тащить из них все на соревнования школьников и начинающих - это будет пытка для всех. Опять же, не вдаваясь в подробности, скажу, что даже немцы на прошедшем чемпионате мира совершенно спокойно вносили свои корректировки в правила проведения прямо перед чемпионатом. Но, конечно, все эти изменения были доведены до команд.
12 мая в Казани прошли соревнования школьников по горным планерам. Ветер был очень слабый 1,5 - 3 м/с, да еще крайне неудобного направления. У нас нет поблизости склонов на восточный ветер. Ветер в итоге немного отошел в нужную сторону. Пришлось снова подгонять правила под местные условия. База получилась не больше 50 метров да еще с уклоном. Левая вешка вообще была в трех метрах от деревьев. Летали не 10 проходов, а сколько получится за 3 минуты. За пролет ниже уровня старта не наказывали, а считали проходы пока модель была видна судьям. у детей еще мало опыта, чтобы удерживать высоту постоянной. Малейшая ошибка - провал на 4-5 метров, и выбраться почти невозможно при столь слабом ветре. Поэтому, если пилот не долетал 3 минуты, он все равно получал очки. Решили отказаться от выявления победителя, поскольку больше половины участников не смогли ни разу отлетать 3 минуты.
Ну вы и поиздевались над детьми! 😃 Продержать планер в течении 3-х минут без ветра это большое мастерство. Меньше 3-х метров, это приостановка соревнований. Нормальный спортивный планер не летит при таких условиях (ну почти не летит 😃 ). Но, молодцы, конечно!
Вот такие крылья летают хорошо в слабый ветер. Проверено.
Чертежи и принцип сборки брали тут - набираем в поиске - ZAGI THL.
вот тут выбираем первую инструкцию - ZAGI THL.
Я с детьми не работаю. Передам Смоленцеву. Возможно, у них в школе и такое есть, но не помешает. В октябре прошлого года крыльев было больше. Немного научившись, переходят на нормальную схему.
Да-да. Прекрасно летят в слабый ветер. При перепаде высот метров 200. Толя, ты тоже издеваешься? 😃
А вот тут , Саша, ты неправ. Я на этом крыле летаю у себя в Береговом на пляже с перепадом высоты метров 5 всего и при слабом боковом ветре. Видео есть. Поищу. Это крыло при правильном изготовлении очень лёгкое и летучее.
Думаешь “классика” хуже летит?
В весовой категории металки - отлично. Но обычно у школьников аппараты тяжелее.
Вот эти правила:
А нет ли видео соревнований? Или в двух словах что нужно делать, а что нельзя?