Правила F3F вопросы.

viktor_p

Вопрос следующий:Необходимо совершить 10 проходов мерной базы длиной 100 метров. То есть в сумме 1 километр. Если нет возможности для 100 метровой длины, то разрешается сократить расстояние между вешками до 80 метров. Вопрос такой: нужно ли при сокращении мерной базы увеличивать число проходов, чтобы сохранить общую длину 1 километр. Например, если расстояние между вешками будет 83,33 метра, то 1 километр получим при прохождении базы 12 раз.

viktor_p

И еще один вопрос. Судьи на вешках подают звуковой сигнал, когда модель достигла базы А или базы Б. Спортсмен может дождаться сигнала судьи, а потом начать разворот. Однако спортсмены с хорошим глазомером начинают разворот чуть-чуть раньше и достигают базы уже в процессе разворота. Если глазомер подвел, модель до базы не долетает несколько сантиметров или метров. Соответственно нет сигнала и от судьи на вешке. Если спортсмен вернул модель к вешке и прошел базу, то вопросов нет. А вот, если он не обратил внимание на отсутствие звукового сигнала, направил модель к другой базе и продолжил прохождение маршрута? Каковы действия судей в этой ситуации? 1. Продолжить отсчет проходов, когда модель в очередной раз пролетит эту базу. 2. Не начислять очки за данную попытку вообще.

FeoFly_rc

Из личного опыта попытаюсь ответить

…плюс немного на разворот - тут никаких ограничений нет, спортсмену не выгодно делать длинные развороты за вешками, это увеличивает время.
…по поводу удаления и высоты - на сколько мне известно, тут ограничений нет, потому как по опыту полетов самая большая эффективность динамического потока имеет место быть как раз на перегибе склона, то есть максимально близко к границе склона. Хотя ! В мировой практике есть опыт полетов на удалении до 100 метров, так как рельеф местности не позволял приблизиться к перегибу на меньшее расстояние. Тогда вступает в силу понятие возможности визуального определения пересечения планером вешки. Такие моменты обычно оговариваются до начала соревнований.
…при уменьшении протяженности базы количество проходов не увеличивается.
…если спортсмен не долетел до вешки и выполнил разворот, то такой проход не засчитывается. Он буден засчитан когда спортсмен в следующий раз пересечет данную вешку, и в итоге ему необходимо будет делать 12 проходов вместо 10. Но по опыту при отсутствии звукового сигнала спортсмен разворачивает модель, то есть возвращается для пересечения вешки и только после сигнала продолжает выполнять полет.

Поправьте меня, если где-то был неправ.

А где вы в Казани летаете ? У вас есть хорошие склоны ? Приезжайте к нам на майские праздники, у нас обычно бывают соревнования в начале мая и в начале июня.

viktor_p

Спасибо, Анатолий за исчерпывающий ответ. У нас, в Казани Александр Смоленцев в мае организует соревнования для школьников. Ну и взрослых несколько человек подтянется. В октябре у нас уже были такие полетушки. Отсюда, собственно, и вопросы. У нас между вешками было всего 62 метра, и Смоленцев принял решение летать не 10 проходов, а сколько получится за 3 минуты рабочего времени. Дети пролетали 14-16 проходов за эти три минуты и, в принципе, получалось 800-1000 метров.
Насчет горок: У нас правый берег Волги и Свияги высокий - 100-130 метров. Но мало протяженных прямых участков не застроенных и не покрытых лесом. Все это на расстоянии 40-60 минут езды на авто. В принципе можно найти склон на любое направление ветра. За приглашение спасибо, но я вряд ли когда-нибудь так далеко поеду.

FeoFly_rc

Нет, ну у вас совсем другая дисциплина тогда получилась… со своими правилами. Я думаю, что надо оставлять 10 отрезков, так хотя бы принцип будет сохранен. Для школьников думаю и на вашем расстоянии время будет не маленьким. И опять же видимая конкуренция по времени . В плохую погоду и слабый ветер мы летали по 1,5 - 2 минуты. В хороший ветер конечно около 40 сек.

viktor_p

Спасибо, Анатолий. Я сторонник соблюдения правил и, по возможности, буду отстаивать правильные правила.

МышА

Виктор, я тоже поддержу Вас как сторонника правил. Все это правильно, (извините за тавтологию) пока теория не столкнется с практикой, а именно: длиннее шестидесяти метров склонов у вас нет, а по правилам, допускается уменьшение базы только до восьмидесяти метров (не меньше). Так и что? Не летать теперь? Мы (в Крыму) избалованы и никогда не сталкивались с такими трудностями. Кстати, и наша электронная система, которая считает проходы и время не допускает более десяти проходов. Но это совершенно не значит, что организатор соревнований не может внести в правила изменения. Если Александр Смоленцев ( большой ему привет передавайте) хочет как организатор внести изменения в правила, то почему нет? Ну нет возможности сделать базу больше… Самое главное, чтобы эти изменения были “опубликованы” и донесены до всех участников. У нас на сайте ФАСР тоже не дословный перевод правил ФАИ. Возможно, Вы меня спросите, почему я так “вольготно” “обращаюсь” с правилами? У меня есть опыт организации этих соревнований и я “ответственно заявляю” 😃, что вы просто не сможете проводить их, особенно с детьми, если будете следовать им дословно. Они рассчитаны на проведение соревнований уровня международных и тащить из них все на соревнования школьников и начинающих - это будет пытка для всех. Опять же, не вдаваясь в подробности, скажу, что даже немцы на прошедшем чемпионате мира совершенно спокойно вносили свои корректировки в правила проведения прямо перед чемпионатом. Но, конечно, все эти изменения были доведены до команд.

viktor_p

Вот несколько фоток Александра Геннадича и его воспитанников.

28 days later
viktor_p

12 мая в Казани прошли соревнования школьников по горным планерам. Ветер был очень слабый 1,5 - 3 м/с, да еще крайне неудобного направления. У нас нет поблизости склонов на восточный ветер. Ветер в итоге немного отошел в нужную сторону. Пришлось снова подгонять правила под местные условия. База получилась не больше 50 метров да еще с уклоном. Левая вешка вообще была в трех метрах от деревьев. Летали не 10 проходов, а сколько получится за 3 минуты. За пролет ниже уровня старта не наказывали, а считали проходы пока модель была видна судьям. у детей еще мало опыта, чтобы удерживать высоту постоянной. Малейшая ошибка - провал на 4-5 метров, и выбраться почти невозможно при столь слабом ветре. Поэтому, если пилот не долетал 3 минуты, он все равно получал очки. Решили отказаться от выявления победителя, поскольку больше половины участников не смогли ни разу отлетать 3 минуты.

МышА

Ну вы и поиздевались над детьми! 😃 Продержать планер в течении 3-х минут без ветра это большое мастерство. Меньше 3-х метров, это приостановка соревнований. Нормальный спортивный планер не летит при таких условиях (ну почти не летит 😃 ). Но, молодцы, конечно!

FeoFly_rc

Вот такие крылья летают хорошо в слабый ветер. Проверено.

Чертежи и принцип сборки брали тут - набираем в поиске - ZAGI THL.

zagi.com/downloads/

вот тут выбираем первую инструкцию - ZAGI THL.

viktor_p

Я с детьми не работаю. Передам Смоленцеву. Возможно, у них в школе и такое есть, но не помешает. В октябре прошлого года крыльев было больше. Немного научившись, переходят на нормальную схему.

МышА

Да-да. Прекрасно летят в слабый ветер. При перепаде высот метров 200. Толя, ты тоже издеваешься? 😃

FeoFly_rc

А вот тут , Саша, ты неправ. Я на этом крыле летаю у себя в Береговом на пляже с перепадом высоты метров 5 всего и при слабом боковом ветре. Видео есть. Поищу. Это крыло при правильном изготовлении очень лёгкое и летучее.

FeoFly_rc

В весовой категории металки - отлично. Но обычно у школьников аппараты тяжелее.

10 months later
Ozyris
viktor_p:

Вот эти правила:

А нет ли видео соревнований? Или в двух словах что нужно делать, а что нельзя?

FeoFly_rc

Лично я соревнования не снимал никогда, так только, тренировки разве что. На ютубе есть множество забугорных видео с соревнований. Например :

Если в двух словах - модель должна соответствовать определенным пераметрам :
Требования к радиоуправляемым горным планерам:
Максимальная площадь несущей
поверхности 150 дм2

Максимальная полетная масса 5 кг.
Нагрузка до 75 г/дм2

Дальше все просто -

  1. Старт, 30 секунд на набор высоты и на то, чтобы выйти за пределы 100 метровой базы, отмеченной левой и правой вешками (флажками) и собственно на вход в неё с максимально возможной скоростью для начала прохождения дистанции , то есть 10 “ходок” по 100 метров соответственно. Если не успел войти в базу, время начинает отсчет после 30 секунд независимо , вошел или нет.
  2. За каждое прохождение вешки любой частью планера судьи дают звуковой сигнал. Есть линия безопасности - залет за нее - штраф. Нельзя находиться ниже линии склона (определяется перед соревнованиями) более чем 4 сек, иначе - штраф.
  3. После прохождения последней 100 метровой дистанции посадка по согласованному маршруту, нарушение - штраф.
  4. Записывается время каждой попытки. Потом по формуле высчитываются очки. Максимум в туре 1000 очков, это значит что это самое лучшее время.
  5. Время худшего тура при общем подсчете выбрасывается, при большом количестве туров - несколько таких результатов.
  6. Ну и собственно все, у кого максимум очков - тот победил !

Ничего сложного .

Приезжайте, полетаем !

viktor_p

Подготовительное время 3 минуты и время на старте 30 секунд можно ли сократить по инициативе спортсмена? (ну, например “я готов, взлетаю”)

FeoFly_rc

На старте для подготовки не более 3 минут, отсчет 30 секунд начинается с момента запуска модели, то есть по факту конечно можно меньше. А вот 30 секунд это максимально возможное время на набор высоты и вход в базу. При входе в базу раньше отсчет времени начинается с момента пересечения вешки на входе в базу. То есть это может быть также меньшее время.

viktor_p

Анатолий, я имел ввиду 30 секунд перед взлетом. Впрочем ответ емкий. Даже по вопросу, который хотел задать следующим: можно ли начать прохождение базы до истечения 30 секунд полета. Теперь понятно, можно. Мы начинали проходить базу после 30 секунд и, соответственно, теряли время.
На фото полет на фоне Свияжска. До острова около 2 км.