Соревнования f5j в Челябинской области.
Ну на сколько я видел, на одном и том же планере у всех 3 пилотов время полёта было 10 минут…
И что, они все на одном планере в финале летали?
Передача модели при форс-мажорных обстоятельствах допустима. Обдумаем этот вопрос.
Я бы вообще запретил использование одной модели двумя и более участниками.
В том то и дело, ехал с моделью, и летала прекрасно под такую погоду, но перед соревнованием решил подлетнуть. Отказ аппаратуры (причину пока не выяснили) модель в дрова.
Это уже, как говориться, проблемы участника.
Но если этому участнику кто-либо даст свой второй планер на время соревнований, то тут никаких возражений. Тут одной моделью будет пользоваться один пилот.
Ну будет, к примеру, 3-4 одинаковых планета… и от летают по максимуму. Ничего не изменится.
Тут только вопрос финалов.
Соревнуются ж пилоты, не самолёты.
Это уже, как говориться, проблемы участника.
С одной стороны ты прав, можно и пять моделей взять на троих, но охота поучаствовать и на других соревнованиях (С-500) где моделей около десятка. Машина не резиновая, все не запихнешь, выбираешь оптимальное решение.
Ну будет, к примеру, 3-4 одинаковых планера… и от летают по максимуму. Ничего не изменится.
Это будет хорошо. Это будет честная борьба. Тут я всеми руками ЗА. (хорошо, если будет один из них моим😁). Это не 4 пилота на один планер.
Ну не знаю… может быть.
ИМХО, интриги бы добавил екатеринбургский опыт по оценке моторной фазы в очки.
Летишь с лимитером, то чётко по правилам f5j: зафиксированная высота заносится в протокол и штраф из расчёта набранной высоты. Тут резон взлететь ниже, получить минимальный штраф, отлетать максимум времени.
Если нет лимитера, то отсечка только по продолжительности работы мотора…на сколько смог, на столько взлетел. В протокол пишется 200 м, что даёт сразу фиксированные 100 очков штрафа. Резон взлететь как можно выше и постараться отлетать максимум.
Тогда надо для всех эти лимитеры делать (покупать) и выдавать перед стартом. А мы не на столько богаты, чтоб закупить их для соревнований
Не надо ничего никому покупать…
Вобщем так. Я на работе, в спокойной обстановке, подумал и решил. Команда у которой одна модель, сама обрекает себя на участие в финале лишь одного пилота. Так что, в принципе, только себе хуже делает. Так что в этом плане менять ничего не будем. По сути от международных правил нас отличает только отсутствие лимитеров и то что не задаётся направление взлета и посадки. Можем в следующем году добавить задание направлений. Если народ высказаться положительно.
Вот тут я не соглашусь. Пример: 1 пилот (с хорошей моделью) летает в туре 10 минут, получает 1000 очков. Второй пилот летая с ним налётывает 5 минут, получает 500 очков. 3 пилот в другой группе налётывает 6 минут, получая 1000 очков. 4 пилот летая с третьим налётывает 5 минут и получает 833 очка. Таким образом у 4 появляется шанс попасть в финал.
Таким образом у 4 появляется шанс попасть в финал.
И как это будет выглядеть? Одна модель, а в финале четверо😵😮.В итоге летит все равно один:)
Ну это тоже тактика… можно сократить количество финалистов…*)
Ну это тоже тактика… можно сократить количество финалистов…*)
😁 Ну если “те” трое не летят, полетят другие, у которых очков меньше😁 следовательно места поменяются, и довольно прилично😍
Количество финалистов не сократится. Состав, возможно, может поменяться.
И как это будет выглядеть?
Они из загашника достают модели и…
сократить количество финалистов…*)
На это и расчёт. Это не спортивно!
Тогда надо для всех эти лимитеры делать (покупать) и выдавать перед стартом. А мы не на столько богаты, чтоб закупить их для соревнований
Самодельный лимиттер обходится в 500р, есть 2 конструкции из нск, которые хорошо себя показали.
вариант 1 rc-sibir.ru/…/1684-Простой-самодельный-лимитер-для…
вариант2 rcopen.com/forum/f87/topic536640
Организаторы молодцы, большое спасибо!!!
Теперь про планера, которые " летают сами":
- Настоящие 5j планера на этих стартах были только у Звонарева (Aloha 3метра) и у меня (Pulsar 2.5 метра). Ни 1, ни 2 место они не заняли. Почему?)))))
- Первое место занял 3-й призёр чемпионата Мира среди юношей по планерам F3b. Летал он на перестртоенном из F3j Explorere 3.6 (а вовсе не 4 метра) чиненном и перечиненом
планере. В одном и том же термике с Aloxa его Explorer набирал высоту в 2 раза медленнее. Это просто потому, что нагрузка на крыло в1.5 раза различается. И как это Тетерин в каждом туре садил свой “плохой” планер почти точно в центр на последней секунде а остальные кто куда? Непонятно!))))) - По поводу “поменяться планерами” : мой дядя, мастер спорта по настольному теннису, как то на спор обыграл своего брата, моего папу, сняв с ноги ботинок вместо ракетки.
По поводу правил. Самое главное, чтобы они были зафиксированы хотя бы за месяц до стартов. И никаких отступления от жребия в группах. Тогда все приедут со своими самолетами.
И никаких отступления от жребия в группах.
Как вариант!
Про равенство моделей…
В Ебурге есть многолетний опыт проведения соревнований “на точность посадки”. Вот там вообще ничего от модели не зависит! 1минута на моторе, и еще одна на планирование. Модель любая. ЕРР крылья и бойцовки зимой просто втыкают в “пятак” с нескольких метров. Сам участвовал один раз с Тетериным.Угадайте кто занял 1 место!)
На точность посадки вобще прикольные соревнования. *)
И как это Тетерин в каждом туре садил свой “плохой” планер почти точно в центр на последней секунде а остальные кто куда? Непонятно!)))))
Это , правда не понятно ?