Соревнования f5j в Челябинской области.
Если речь идет о А.В. Левине, то он чемпион России 2016 года в F3K[/B][/I]😒
Ну не f5j)))[/QUOTE]
ВЫ полагаете в F3K проще или там соперники слабее?
Ну не f5j)))
ВЫ полагаете в F3K проще или там соперники слабее?[/QUOTE]
Чет я не могу понять причем тут 3К, если речь идет 5j планере отстоющим от конкурентов на голову, там мы с ним тактикой взяли, ждали 2 минуты, после начала роб/времини, телого срыва ну и посмотрели где лучше где хуже. Очень здорова получилась))
Как заставить людей на бикслерах и фениксах пересаживаться на современную технику? Как заставить парней показывать результат? Только соревновательным моментом, он в этом гуду приехал на »схемке с мотором» посмотрел в след год приедет на тойже алохе, и так дольше и дальше.
Если Алоха стоит, как его две-три зарплаты, не пересядет он на нее никогда. Не говоря уже о более дорогих моделях.
*мечтательно… Если бы был подкласс F5J 2 метра размахом, он стал бы истинно народным и массовым, имхо.
Если Алоха стоит, как его две-три зарплаты, не пересядет он на нее никогда.
Вот именно! Сейчас глянул цену на алоху… Всего-то надо 110+ кр. на неё…
Если бы был подкласс F5J 2 метра размахом, он стал бы истинно народным и массовым, имхо.
А над этим можно подумать в следующем году. Предложение такое: оба класса (до 2м и анлим) летают вместе, но очки для каждого класса считать отдельно. Будет вполне интересно, я думаю, полетать новичкам с опытными и у них “на хвосте” повисеть.
Если Алоха стоит, как его две-три зарплаты, не пересядет он на нее никогда. Не говоря уже о более дорогих моделях.
*мечтательно… Если бы был подкласс F5J 2 метра размахом, он стал бы истинно народным и массовым, имхо.
Так есть такой класс, f5k все тоже самое что 5j но огроничение по размаху 1.5m, вот буквально в этом году попал в реестр FAI, я думаю не заставит себя долго ждать и в России, все у кого старые металки есть, пилят нос ставят движочек и погнали)
Так есть такой класс, f5k все тоже самое что 5j но огроничение по размаху 1.5m, вот буквально в этом году попал в реестр FAI, я думаю не заставит себя долго ждать и в России, все у кого старые металки есть, пилят нос ставят движочек и погнали)
Ну да, появился только-только, но не в России пока, у меня тоже на него надежда. Хотя полтора метра, это уже слегка в другую сторону перекос, имхо.
Если Алоха стоит, как его две-три зарплаты, не пересядет он на нее никогда. Не говоря уже о более дорогих моделях.
Ну не обязательно брать новую. А так есть модели почти чемпионатные, сборка новой упадет в бюджет до 70т. А б/у очень приличного уровня продавались здесь же на дизайне вобще за смешные деньги, только ставь приемник и лети.
Ну да, появился только-только, но не в России пока, у меня тоже на него надежда. Хотя полтора метра, это уже слегка в другую сторону перекос, имхо.
Это очень проспективный класс, моторная установка с кокок и лопатками а Анотолия в Москве стоит 7к, планер бу можно из 10-15 купить, аккум 300-500 и полетеле, причем миталки со 100-130м грам 300-350 легко выпарят 10мин
f5k все тоже самое что 5j
Иван, но не совсем конечно)) У них упражнения как у 3К, что не всем нравится…
В Америке есть класс ALES, помните как раньше у нас - 200 метров или 30 секунд, что раньше наступит. Участников собирают больше, чем 5J, летают даже на пенопластовых Радианах, причём вполне успешно;)
Иван, но не совсем конечно)) У них упражнения как у 3К, что не всем нравится…
В Америке есть класс ALES, помните как раньше у нас - 200 метров или 30 секунд, что раньше наступит. Участников собирают больше, чем 5J, летают даже на пенопластовых Радианах, причём вполне успешно;)
Да глянул 5 упражнений, но можно обойтись и одним)))
Раньше класс был f5b/ 1мин на взлет, 4 на планирование и посадка 5м/10м
Когда я работал в первом составе российского комитета F5J, то рассматривался вопрос о введении альтернативных классов электропланеров - отдельно пенопластовых, и класс, который условно назывался 100" (2,5 метра размах). Где то была информация в разделе “Планеры, мотопланеры” Форума. Но, порешали, что участников и так немного, и дробить официальный класс не стали.
и класс, который условно назывался 100" (2,5 метра размах)
Эхх, было бы просто супер…
Но, порешали, что участников и так немного, и дробить официальный класс не стали.
Странно, на мой взгляд, это не дробить, а наоборот, привлечь больше людей, все же, 2-2,5 метра построить существенно проще и дешевле, чем 4.
на мой взгляд, это не дробить, а наоборот, привлечь больше людей
Аргументы были такие, мало кто поедет на Чемпионат по 5J, а потом ещё в другое место по 100".
Да и заниматься двумя различными классами более чем накладно, пришлось бы выбирать))
Разработанные Правила и технические требования к моделям где-то есть. Помнится спор ещё возник, размах ограничивать 2000 мм или 2500…
А может повзаимствовать у яхтсменов правило гандикапа? Там могут гоняться лодки разных размеров, с разным вооружением и энерговооруженностью. Всех уравнивает гандикап. Поэтому даже крутую лодку может победить простая и дешевая, при условии, что там экипаж супер. Расчет гандикапа сложен, поскольку учитываются все параметры, влияющие на скорость. У планеров, на мой взгляд, тоже можно ввести поправочный коэффициент. И тоже по нескольким параметрам. Кроме размаха может быть нагрузку и удлинение. (хотя, в некоторых случаях, большая нагрузка может быть преимуществом).
А может повзаимствовать у яхтсменов правило гандикапа?
Хрень получится… Лучше по размаху ограничить. Я за 100"
[/QUOTE]
Павел! У тебя еще и Viator!?😆
Павел! У тебя еще и Viator!?
Теперь ДА! *) Самолет вобще огонь!!! С первого подлета десятку сразу отлетал… вот это было удивление. Высота держалась около сотки метров. Аппаратура новая, планер новый - боязно было отпускать…так недалеко от себя и кружил.
Фюзеляж глотает любые батарейки, по центровке можно комбинировать сдвиг до 15 мм без дозагрузки, в воздухе идет медленно, на некотрых ракурсах кажется что просто висит на месте. Под крайний полет попробовал высоту - на 75% газа улетает визуально под 250-270 м…запаса с лихвой. Взлетный вес 1,060 кг.
Летал попеременно с Алохой, привозил ей минуту стабильно… было странно. Думается, проблемка в моих кривых руках и каких-то неправильных настройках. Есть повод теперь разобраться.
А может повзаимствовать у яхтсменов правило гандикапа?
Позаимствовать можно, а как реализовать? Под дозагрузку балласта модель должная быть спроектирована. Реалии таковы, что какой-то сверхлишний балласт разместить в современных планерах невозможно.
Речь не идет о догрузке, а всего лишь о поправочном коэффициенте. Размер 2500 очень привлекательный. Но какой бы ни был максимальный размер, всегда будут в соревнованиях модели разного уровня и очень разной цены. Даже имея высокую квалификацию, победить на пенолете почти невозможно! Поэтому какие бы ограничения по размаху ни вводили, соревноваться на равных не получится. Ну разве что перед началом соревнований организаторы выдадут всем одинаковые модели.
Ну разве что перед началом соревнований организаторы выдадут всем одинаковые модели.
Каждому участнику по Алохе!
Добрый вечер господа моделисты, в этом году летим f5j? Хоть примерно понимать когда и на каких условиях)))
Иван приветствую! На Нейтрино полетать удалось?