Соревнования f5j в Челябинской области.
Как заставить людей на бикслерах и фениксах пересаживаться на современную технику?
Только проспонсировать… Или дать материал на постройку хорошего планера (ЧПУ станок есть)
Как заставить парней показывать результат?
Штрафовать за пропущенную тренировку и хороший лётный выходной день
И поповоду техники, в этом году я штурманил на ЧР Леше из В.Хавы он на алохе летал, так в одном туре мы с ним 1000 отобрали у топ пилотов на 4х метровых планерах.[/QUOTE]
Если речь идет о А.В. Левине, то он чемпион России 2016 года в F3K[/B][/I]😒
Я про организатора вообще не слово…
В общем то …со всем, так же согласен.
И поповоду техники, в этом году я штурманил на ЧР Леше из В.Хавы он на алохе летал, так в одном туре мы с ним 1000 отобрали у топ пилотов на 4х метровых планерах.
Если речь идет о А.В. Левине, то он чемпион России 2016 года в F3K[/B][/I]😒[/QUOTE]
Ну не f5j)))
Если речь идет о А.В. Левине, то он чемпион России 2016 года в F3K[/B][/I]😒
Ну не f5j)))[/QUOTE]
ВЫ полагаете в F3K проще или там соперники слабее?
Ну не f5j)))
ВЫ полагаете в F3K проще или там соперники слабее?[/QUOTE]
Чет я не могу понять причем тут 3К, если речь идет 5j планере отстоющим от конкурентов на голову, там мы с ним тактикой взяли, ждали 2 минуты, после начала роб/времини, телого срыва ну и посмотрели где лучше где хуже. Очень здорова получилась))
Как заставить людей на бикслерах и фениксах пересаживаться на современную технику? Как заставить парней показывать результат? Только соревновательным моментом, он в этом гуду приехал на »схемке с мотором» посмотрел в след год приедет на тойже алохе, и так дольше и дальше.
Если Алоха стоит, как его две-три зарплаты, не пересядет он на нее никогда. Не говоря уже о более дорогих моделях.
*мечтательно… Если бы был подкласс F5J 2 метра размахом, он стал бы истинно народным и массовым, имхо.
Если Алоха стоит, как его две-три зарплаты, не пересядет он на нее никогда.
Вот именно! Сейчас глянул цену на алоху… Всего-то надо 110+ кр. на неё…
Если бы был подкласс F5J 2 метра размахом, он стал бы истинно народным и массовым, имхо.
А над этим можно подумать в следующем году. Предложение такое: оба класса (до 2м и анлим) летают вместе, но очки для каждого класса считать отдельно. Будет вполне интересно, я думаю, полетать новичкам с опытными и у них “на хвосте” повисеть.
Если Алоха стоит, как его две-три зарплаты, не пересядет он на нее никогда. Не говоря уже о более дорогих моделях.
*мечтательно… Если бы был подкласс F5J 2 метра размахом, он стал бы истинно народным и массовым, имхо.
Так есть такой класс, f5k все тоже самое что 5j но огроничение по размаху 1.5m, вот буквально в этом году попал в реестр FAI, я думаю не заставит себя долго ждать и в России, все у кого старые металки есть, пилят нос ставят движочек и погнали)
Так есть такой класс, f5k все тоже самое что 5j но огроничение по размаху 1.5m, вот буквально в этом году попал в реестр FAI, я думаю не заставит себя долго ждать и в России, все у кого старые металки есть, пилят нос ставят движочек и погнали)
Ну да, появился только-только, но не в России пока, у меня тоже на него надежда. Хотя полтора метра, это уже слегка в другую сторону перекос, имхо.
Если Алоха стоит, как его две-три зарплаты, не пересядет он на нее никогда. Не говоря уже о более дорогих моделях.
Ну не обязательно брать новую. А так есть модели почти чемпионатные, сборка новой упадет в бюджет до 70т. А б/у очень приличного уровня продавались здесь же на дизайне вобще за смешные деньги, только ставь приемник и лети.
Ну да, появился только-только, но не в России пока, у меня тоже на него надежда. Хотя полтора метра, это уже слегка в другую сторону перекос, имхо.
Это очень проспективный класс, моторная установка с кокок и лопатками а Анотолия в Москве стоит 7к, планер бу можно из 10-15 купить, аккум 300-500 и полетеле, причем миталки со 100-130м грам 300-350 легко выпарят 10мин
f5k все тоже самое что 5j
Иван, но не совсем конечно)) У них упражнения как у 3К, что не всем нравится…
В Америке есть класс ALES, помните как раньше у нас - 200 метров или 30 секунд, что раньше наступит. Участников собирают больше, чем 5J, летают даже на пенопластовых Радианах, причём вполне успешно;)
Иван, но не совсем конечно)) У них упражнения как у 3К, что не всем нравится…
В Америке есть класс ALES, помните как раньше у нас - 200 метров или 30 секунд, что раньше наступит. Участников собирают больше, чем 5J, летают даже на пенопластовых Радианах, причём вполне успешно;)
Да глянул 5 упражнений, но можно обойтись и одним)))
Раньше класс был f5b/ 1мин на взлет, 4 на планирование и посадка 5м/10м
Когда я работал в первом составе российского комитета F5J, то рассматривался вопрос о введении альтернативных классов электропланеров - отдельно пенопластовых, и класс, который условно назывался 100" (2,5 метра размах). Где то была информация в разделе “Планеры, мотопланеры” Форума. Но, порешали, что участников и так немного, и дробить официальный класс не стали.
и класс, который условно назывался 100" (2,5 метра размах)
Эхх, было бы просто супер…
Но, порешали, что участников и так немного, и дробить официальный класс не стали.
Странно, на мой взгляд, это не дробить, а наоборот, привлечь больше людей, все же, 2-2,5 метра построить существенно проще и дешевле, чем 4.
на мой взгляд, это не дробить, а наоборот, привлечь больше людей
Аргументы были такие, мало кто поедет на Чемпионат по 5J, а потом ещё в другое место по 100".
Да и заниматься двумя различными классами более чем накладно, пришлось бы выбирать))
Разработанные Правила и технические требования к моделям где-то есть. Помнится спор ещё возник, размах ограничивать 2000 мм или 2500…
А может повзаимствовать у яхтсменов правило гандикапа? Там могут гоняться лодки разных размеров, с разным вооружением и энерговооруженностью. Всех уравнивает гандикап. Поэтому даже крутую лодку может победить простая и дешевая, при условии, что там экипаж супер. Расчет гандикапа сложен, поскольку учитываются все параметры, влияющие на скорость. У планеров, на мой взгляд, тоже можно ввести поправочный коэффициент. И тоже по нескольким параметрам. Кроме размаха может быть нагрузку и удлинение. (хотя, в некоторых случаях, большая нагрузка может быть преимуществом).
А может повзаимствовать у яхтсменов правило гандикапа?
Хрень получится… Лучше по размаху ограничить. Я за 100"
[/QUOTE]
Павел! У тебя еще и Viator!?😆
Павел! У тебя еще и Viator!?
Теперь ДА! *) Самолет вобще огонь!!! С первого подлета десятку сразу отлетал… вот это было удивление. Высота держалась около сотки метров. Аппаратура новая, планер новый - боязно было отпускать…так недалеко от себя и кружил.
Фюзеляж глотает любые батарейки, по центровке можно комбинировать сдвиг до 15 мм без дозагрузки, в воздухе идет медленно, на некотрых ракурсах кажется что просто висит на месте. Под крайний полет попробовал высоту - на 75% газа улетает визуально под 250-270 м…запаса с лихвой. Взлетный вес 1,060 кг.
Летал попеременно с Алохой, привозил ей минуту стабильно… было странно. Думается, проблемка в моих кривых руках и каких-то неправильных настройках. Есть повод теперь разобраться.
А может повзаимствовать у яхтсменов правило гандикапа?
Позаимствовать можно, а как реализовать? Под дозагрузку балласта модель должная быть спроектирована. Реалии таковы, что какой-то сверхлишний балласт разместить в современных планерах невозможно.