Соревнования f5j в Челябинской области.
Коллеги выложили
А мы (я, Михаил, Виталий) 25.07.20 “рванули” за Миасс в Солнечную долину. Выехали в 3.30 в восемь были на месте (415км). Быстренько благоустроились, по завтракали, и на облет моделей. В первый день планера, второй день Союз-500. У Виталика на первом же “подлете” произошел отказ аппаратуры, модель в хлам. Срочно давай обучать его на наши планера (он на таких не летал). Я эти планера делал на ветреннию погоду, а погода оказалась ветер практически штиль, термики слабоватые, естественно результаты должны быть слабые, так оно и вышло, но выдержали достойно. Участников было 24 (двух в списке нет). Я до последнего тура держал 11 место, но в последнем туре меня обошли и я оказался на 13 месте, Михаил и Виталик от начало до конца продержались 16 и 15 место - молодцы! На таких соревнованиях они впервые и я практически тоже.
По С-500 нам с Михаилом не повезло (сами виноваты). На ночь модели да и всякое барахло было под тентом, а вот модели от С-500 оставили “открытыми” под чистым небом. Ночью был несколько раз хороший дождь. В итоге модели стали не пригодные к полетам, мало того набрали еще и дополнительный вес. Вместо 300гр. (без акк.) стали весить 350-400гр… В общем выступили на букву Х (второе и третье место с конца) (но все равно довольны).
Фотки и продолжение позже.
… продолжение
Продолжим.
В прошлом году я ездил по планерам (опоздал) были совсем другие модели, состояли из в основном модели собственной сборки и покупные из ЕПП, карбоновых и чемпионатных моделей не было. В этом году основной костяк были модели грубо говоря стекло-карбон (70%) от полутора до четырех метровПримерно такие были модели (фотки вышли не качественные камера на телефоне автоматически включала фильтра)
Виталий рулит!
Результаты.
Место “парковки” и ночлежки
Машина была набита до отказа, третий на заднем сиденье (это я) как
бы, в притык.Примерно в таком состоянии модели лежали до утра
Приехали дорога была сухая
А это уже днем, потом еще несколько раз был дождь, прерывали соревнования.
таблица соревнований (22 участника)
Самое прикольное мы с Михаилом решили наградить участника за четвертое место моделью и деревянной медалью, но так как медаль не могли сделать я обратился к ребятам из Челябинска. Они эту инициативу поддержали, но медаль сделали из оргстекла. Медаль получилась красивая на фоне ПО-2. В итоге получилось первое, второе, третье место призы деревянные, а четвертое место (деревянное) Красивая медаль и приз модельПризеры С-500
… продолжение
В следующий раз введем правило: каждый участник со своей моделью. А то не интересно получилось.
В следующий раз введем правило: каждый участник со своей моделью. А то не интересно получилось.
Интересно, а как ты это “раскусишь”, чья это модель?
Лучше так: Одной моделью не имеют право управлять два и более участников.
Интересно, а как ты это “раскусишь”, чья это модель?
Техком будет.
Да и сами участники будут иметь право протест подать.
Смысл в том что каждый участник со своей моделью. Хоть две, хоть три. А на куча пилотов с одним самолётом.
Смысл в том что каждый участник со своей моделью. Хоть две, хоть три. А на куча пилотов с одним самолётом.
Интересно, как бы ты поступил в такой же ситуации? или был в ней? Твой друг (например) впервые едет на соревнования, да еще не на один день, попадает в такую же ситуацию, и что ты скажешь - гуляй Вася! Да он тогда пошлет эти соревнования подальше, а тебя будет считать скупердяем и жадным человеком. Если я в С-500 могу отдать свою модель человеку не из своей команды никто не возразит, то здесь что-то свое хотите “внедрить”.
Ну а как он попадёт в такую ситуацию? Ладно, разбил. Но изначально ехать втроём на одном самолёте.
Я бы не поехал без модели.
В союз500 летает пилот. Тут и модели почти все одинаковые. НО в f5j, как выяснилось, летает планер. Я не думаю, что тот, кто занял первое место, занял бы его на моём планере (феникс2000), а я на его эксплорере 12 место…
Мы за честную борьбу!
Я бы не поехал без модели.
В том то и дело, ехал с моделью, и летала прекрасно под такую погоду, но перед соревнованием решил подлетнуть. Отказ аппаратуры (причину пока не выяснили) модель в дрова.
В союз500 летает пилот. Тут и модели почти все одинаковые. НО в f5j, как выяснилось, летает планер. Я не думаю, что тот, кто занял первое место, занял бы его на моём планере (феникс2000), а я на его эксплорере 12 место…
На одном и тоже планере разные пилоты все равно результаты будут разные, так что я не вижу никаких препятствий.
На одном и тоже планере разные пилоты все равно результаты будут разные, так что я не вижу никаких препятствий.
Ну на сколько я видел, на одном и том же планере у всех 3 пилотов время полёта было 10 минут… О каких разных результатах можно тут говорить? Только о точности посадки? Тут я не спорю, зависит от пилота.
Егор, скинь протоколы по турам. И скажи, кто летал на одном планере
Передача модели при форс-мажорных обстоятельствах допустима. Обдумаем этот вопрос.
Ну на сколько я видел, на одном и том же планере у всех 3 пилотов время полёта было 10 минут…
И что, они все на одном планере в финале летали?
Передача модели при форс-мажорных обстоятельствах допустима. Обдумаем этот вопрос.
Я бы вообще запретил использование одной модели двумя и более участниками.
В том то и дело, ехал с моделью, и летала прекрасно под такую погоду, но перед соревнованием решил подлетнуть. Отказ аппаратуры (причину пока не выяснили) модель в дрова.
Это уже, как говориться, проблемы участника.
Но если этому участнику кто-либо даст свой второй планер на время соревнований, то тут никаких возражений. Тут одной моделью будет пользоваться один пилот.
Ну будет, к примеру, 3-4 одинаковых планета… и от летают по максимуму. Ничего не изменится.
Тут только вопрос финалов.
Соревнуются ж пилоты, не самолёты.
Это уже, как говориться, проблемы участника.
С одной стороны ты прав, можно и пять моделей взять на троих, но охота поучаствовать и на других соревнованиях (С-500) где моделей около десятка. Машина не резиновая, все не запихнешь, выбираешь оптимальное решение.
Ну будет, к примеру, 3-4 одинаковых планера… и от летают по максимуму. Ничего не изменится.
Это будет хорошо. Это будет честная борьба. Тут я всеми руками ЗА. (хорошо, если будет один из них моим😁). Это не 4 пилота на один планер.
Ну не знаю… может быть.
ИМХО, интриги бы добавил екатеринбургский опыт по оценке моторной фазы в очки.
Летишь с лимитером, то чётко по правилам f5j: зафиксированная высота заносится в протокол и штраф из расчёта набранной высоты. Тут резон взлететь ниже, получить минимальный штраф, отлетать максимум времени.
Если нет лимитера, то отсечка только по продолжительности работы мотора…на сколько смог, на столько взлетел. В протокол пишется 200 м, что даёт сразу фиксированные 100 очков штрафа. Резон взлететь как можно выше и постараться отлетать максимум.
Тогда надо для всех эти лимитеры делать (покупать) и выдавать перед стартом. А мы не на столько богаты, чтоб закупить их для соревнований
Не надо ничего никому покупать…
Вобщем так. Я на работе, в спокойной обстановке, подумал и решил. Команда у которой одна модель, сама обрекает себя на участие в финале лишь одного пилота. Так что, в принципе, только себе хуже делает. Так что в этом плане менять ничего не будем. По сути от международных правил нас отличает только отсутствие лимитеров и то что не задаётся направление взлета и посадки. Можем в следующем году добавить задание направлений. Если народ высказаться положительно.
Вот тут я не соглашусь. Пример: 1 пилот (с хорошей моделью) летает в туре 10 минут, получает 1000 очков. Второй пилот летая с ним налётывает 5 минут, получает 500 очков. 3 пилот в другой группе налётывает 6 минут, получая 1000 очков. 4 пилот летая с третьим налётывает 5 минут и получает 833 очка. Таким образом у 4 появляется шанс попасть в финал.