Схематические модели
по моему мнению А1 уже ни разу не схематичка.
А1 отличается от схемки объемным крылом, т.е. у А1 обшивка по верхней и нижней плоскостям крыла, а у схемки только по верхней.
Было такое дело… в картонной упаковке продавался, пучок реек, мелкая дощечка для грузика, пара реек потолще для фюзеляжа(клеились на “ус”) моток ниток, бумага для обтяжки, кусочек наждачки и алюминиевый крестик для крыла.
Бумага типа папиросной, тоньше пергамента и усаживалась совсем чуток. Современный “пергамент” для запекания очень сильно усаживается хотя и потоньше чертёжной кальки будет
Не мог устоять- храню как раритет, подарок на день рождения в классе так третьем.
Насколько им интересно именно СТРОИТЬ такие модели (самолеты-схематички).
Ведь на фоне того, что есть куча китайских клонов Мультиплекс Фокс, они выглядят не как “настоящие” самолеты.
Прошу прощения за особоe мнение столь далёкого наблюдателя. Хотя эту проблему хорошо знаю, она глобальна и серьёзно беспокоит всех, кому не безразлично будущее цивилизации.
Детям"цифро-кнопочного" века не интересны аналоговые технологии. Можно ругать нынешнее поколение “пионеров-октябрят” с iphones в руках и ручонках… Но от этого мало-что изменится. Кривая Гаусса безжалостно выбрасывает на периферию отставших или заснувших. Детям хочется как героям электронных игр и сериалов давить на кнопки и смотреть внутрь виртуального пространства… Не зря сейчас всплеск интереса к робототехнике. С её дисплеями, сервами и программированием плат Arduino. А аэромоделизм остался позади, всё больше уступая возможностям коммерческих КИТов, полуготовых и готовых изделий. И 80% покупают эти модели только из-за опять же кнопочного интерса к RC-навеске. О проектировании или постройке собственного аппарата думают остальные, а реализуют вообще единицы. Мне кажется разумной алтернативой обучение детей приёмам цифрового проектирования моделей и их постройки с использованием аддитивных технологий, с добавлением классических технологий и материалов. 3D printer уже прочно вошёл в практику производства и даже быта, вполне доступен по ценам (вскладчину) и не требует каких-то специальных условий, навыков работы или дорогих материалов для печати. Чем покупать на базаре рыбу не первой свежести, лучше купить удочку. Один раз. Правда, для этого самим учителям и руководителям нужно будет научиться всему вышеупомянутому. Но когда-то это нужно будет сделать.
Вот такой планер/мотопланер (полуконтурная схема) с размахом 1 м разработан и построен в гибридной технике 3D печати (PLA пластик) и классических материалов: сосна, бальса. Расположение мотоустановки на пилоне в средней части фюза повышает живучесть пропеллера. Модель имеет модульный принцип. Оперение, крыло и хвостовую балку можно менять на другие, варьируя геометрию, размах или профиль. Такой принцип позволяет на одном базовом фюзеляже опробовать несколько комплектов несущих плоскостей. Режим планера легко реализуется применением катапульты. То есть, дидактическое пространство вокруг такой модели получается достаточно обьёмным, разновекторным и интересным как для мастера, так и для учеников.
Не мог устоять- храню как раритет, подарок на день рождения в классе так третьем.
и нервюрки из электрокартона… тяжеловат он получается, но симпатичен, дважды его строил. Один отнёс на выставку в школу… там ему старшекласники ноги то и приделали… ошметки потом на школьном дворе валялись. Жутко обидно было.
Вот и от меня планерок.
modelist-konstruktor.com/…/planer-iz-penoplasta-2
Модель имеет модульный принцип.
Вы немного топиком ошиблись, совсем чуток…
Ещё одна фотка нашлась. Не плохо летали эти схематические резинки.
Класс!! Такие тоже делали! Одна ещё сохранилась…
Сейчас статью нашел, и сразу выкладываю! Симпатичный планерок, на мой взгляд.
modelist-konstruktor.com/…/shkolnik-planer-dlya-vs…
Симпатичный планерок, на мой взгляд.
modelist-konstruktor.com/v_m...aner-dlya-vsex
Делал такой в начале 70-х. Запускал с руки. Немного тяжеловат.
Валерий, по ссылке выдаёт ошибку, “страница не найдена”(((
Валерий, по ссылке выдаёт ошибку, “страница не найдена”(((
Ссылка в посте №25.
В юности делали схематички о складными винтами, мотор “Пирелли”. Меньше 2-х минут редко летали. На “области”(Черкасская обл. УССР) брали первые места.
Я снова тута (или здеся…). Применение для схематичек бамбуковых палочек и бумаги для запекания требует аккуратности ибо крутит их при изменении погоды сказочно.Фоток, к сожалению, нет, а планер был разбит в щепки малолетними летунами… Заказал в тырнете “японку” маде_ин_чина, будем пробовать заново с учётом прошлых ошибок.
[QUOTE=RandomJ;7750992] бумаги для запекания
Я такой бумагой обтягиваю лбы на бойцовках ,она тяжелее папиросной и сильную усадку даёт…
“японку” маде_ин_чина,
Что за бумага ,подробней можно?
sima-land.ru/…/bumaga-papirosnaya-0-84-h-10-m/
сегодня получил “папиросную бумагу” потоньше будет, чем калька.
а “иппонка” ещё в пути
sima-land.ru/…/bumaga-upakovochnaya-tishyu-shepot-…
на неделе буду пробовать натягивать на каркас.
Замечательная бумага попалась с детской обувью от “Котофея”, тонкая и усаживается совсем чуть-чуть
чуть более толстая, но тоже “котофей”
rcopen.com/forum/f37/topic201527/1541
Хорошая Тема! Считаю что актуальность схематички остается весьма полезной в начальном авиамоделировании. Я работаю с детьми в возрасте от 8 до 18 и все кто начинают заниматься не зависимо от возраста! Проходят школу изготовления Схематической модели планера. За многие годы наша модель не получила каких либо изменений в конструкции кроме как заменили бумагу на тонкую лавсановую пленку. Все остальное делаем по старой классической схеме которую много раз описывали в различных изданиях. Вся группа первого года обучения начинает с простейших моделей из потолочной плитки и во втором полугодии изготавливаем схематичку. В завершении учебного года проводим итоговые занятия в форме запуска планеров в двух упражнениях, первое это запуск с рук на дальность и второе так же с рук на продолжительность полета. Итог сумма очков выявляет лидера. Ребята с удовольствием запускают модели войдя в азарт соревнования.
[QUOTE=RandomJ;7752609]sima-land.ru/…/bumaga-papirosnaya-0-84-h-10-m/
сегодня получил “папиросную бумагу” потоньше будет, чем калька.
30 гр -это жесть !
у меня резинка 450мм 15 гр весит!
А почему на леере не пускаете?
А почему на леере не пускаете?
не дожил аппарат до леера…
Здравствуйте, товарищи моделисты!
Прошу прощения, что приходится поднимать такую старую тему, но более подходящей для своего вопроса не нашел.
Будучи школьником ходил в авиамодельный кружок и успел там собрать схематичку. Спустя много лет хочу со своим младшим ребенком повторить тот триумф (старший заканчивает школу и интересы уже другие). Выбрал схематичку из «Моделист-конструктор», 1986, №11 стр 21. (jmk-project.narod.ru/…/mk8611_planer-schem.htm)
Когда занимался в кружке, обо многих моментах не задумывался, потому что руководитель давал готовые ответы. Да и времени много прошло. Поэтому прошу совета.
В статье дается описание изготовления крыла: “… заготовки кромок изгибаются (передняя кромка — лишь по V, задняя по V и на сужение концевых участков крыла) с помощью специально изготовленного приспособления. Перед укладкой в него сосновых реек места будущих «переломов» увлажняются”.
И предлагается конструкция этого приспособления
У меня вопрос как лучше сделать эти изгибы? Ведь, в отличие от законцовок крыльев и нервюр, рейки изгибаются не плавно по всей длине, а очень резко в одной точке.
Помогите выбрать лучший вариант:
- У меня есть паровая камера для гнутья древесины. Можно отпарить всю рейку (4х7 мм) и вложить ее в шаблон. Не поведет ли ее?
- Или паровая камера - это лишнее для таких тонких реек и достаточно просто обернуть места переломов влажной ветошью? Как долго их увлажнять?
- Или лучше сделать такой изгиб не гнутьем, а привязав концы рейки к изогнутой металлической пластине? В кружке делал именно так.
И второй вопрос: какой клей лучше использовать для фиксации нервюр в прорезях и для склеивания деталей на ус и пропитывания ниток?