Схематические модели

Lazy
a_centaurus:

Модель имеет модульный принцип.

Вы немного топиком ошиблись, совсем чуток…

cergey63

Ещё одна фотка нашлась. Не плохо летали эти схематические резинки.

karmann
cergey63:

Ещё одна фотка нашлась. Не плохо летали эти схематические резинки.

Класс!! Такие тоже делали! Одна ещё сохранилась…

karmann

Валерий, по ссылке выдаёт ошибку, “страница не найдена”(((

8 days later
Валерий_Владимирович

В юности делали схематички о складными винтами, мотор “Пирелли”. Меньше 2-х минут редко летали. На “области”(Черкасская обл. УССР) брали первые места.

25 days later
RandomJ

Я снова тута (или здеся…). Применение для схематичек бамбуковых палочек и бумаги для запекания требует аккуратности ибо крутит их при изменении погоды сказочно.Фоток, к сожалению, нет, а планер был разбит в щепки малолетними летунами… Заказал в тырнете “японку” маде_ин_чина, будем пробовать заново с учётом прошлых ошибок.

валера38

[QUOTE=RandomJ;7750992] бумаги для запекания
Я такой бумагой обтягиваю лбы на бойцовках ,она тяжелее папиросной и сильную усадку даёт…

“японку” маде_ин_чина,
Что за бумага ,подробней можно?

RandomJ

sima-land.ru/…/bumaga-papirosnaya-0-84-h-10-m/
сегодня получил “папиросную бумагу” потоньше будет, чем калька.
а “иппонка” ещё в пути
sima-land.ru/…/bumaga-upakovochnaya-tishyu-shepot-…
на неделе буду пробовать натягивать на каркас.
Замечательная бумага попалась с детской обувью от “Котофея”, тонкая и усаживается совсем чуть-чуть
чуть более толстая, но тоже “котофей”
rcopen.com/forum/f37/topic201527/1541

Председатель

Хорошая Тема! Считаю что актуальность схематички остается весьма полезной в начальном авиамоделировании. Я работаю с детьми в возрасте от 8 до 18 и все кто начинают заниматься не зависимо от возраста! Проходят школу изготовления Схематической модели планера. За многие годы наша модель не получила каких либо изменений в конструкции кроме как заменили бумагу на тонкую лавсановую пленку. Все остальное делаем по старой классической схеме которую много раз описывали в различных изданиях. Вся группа первого года обучения начинает с простейших моделей из потолочной плитки и во втором полугодии изготавливаем схематичку. В завершении учебного года проводим итоговые занятия в форме запуска планеров в двух упражнениях, первое это запуск с рук на дальность и второе так же с рук на продолжительность полета. Итог сумма очков выявляет лидера. Ребята с удовольствием запускают модели войдя в азарт соревнования.

валера38

[QUOTE=RandomJ;7752609]sima-land.ru/…/bumaga-papirosnaya-0-84-h-10-m/
сегодня получил “папиросную бумагу” потоньше будет, чем калька.
30 гр -это жесть !
у меня резинка 450мм 15 гр весит!

А почему на леере не пускаете?

RandomJ
валера38:

А почему на леере не пускаете?

не дожил аппарат до леера…

11 months later
Sazan

Здравствуйте, товарищи моделисты!
Прошу прощения, что приходится поднимать такую старую тему, но более подходящей для своего вопроса не нашел.

Будучи школьником ходил в авиамодельный кружок и успел там собрать схематичку. Спустя много лет хочу со своим младшим ребенком повторить тот триумф (старший заканчивает школу и интересы уже другие). Выбрал схематичку из «Моделист-конструктор», 1986, №11 стр 21. (jmk-project.narod.ru/…/mk8611_planer-schem.htm)

Когда занимался в кружке, обо многих моментах не задумывался, потому что руководитель давал готовые ответы. Да и времени много прошло. Поэтому прошу совета.

В статье дается описание изготовления крыла: “… заготовки кромок изгибаются (передняя кромка — лишь по V, задняя по V и на сужение концевых участков крыла) с помощью специально изготовленного приспособления. Перед укладкой в него сосновых реек места будущих «переломов» увлажняются”.

И предлагается конструкция этого приспособления

У меня вопрос как лучше сделать эти изгибы? Ведь, в отличие от законцовок крыльев и нервюр, рейки изгибаются не плавно по всей длине, а очень резко в одной точке.

Помогите выбрать лучший вариант:

  1. У меня есть паровая камера для гнутья древесины. Можно отпарить всю рейку (4х7 мм) и вложить ее в шаблон. Не поведет ли ее?
  2. Или паровая камера - это лишнее для таких тонких реек и достаточно просто обернуть места переломов влажной ветошью? Как долго их увлажнять?
  3. Или лучше сделать такой изгиб не гнутьем, а привязав концы рейки к изогнутой металлической пластине? В кружке делал именно так.

И второй вопрос: какой клей лучше использовать для фиксации нервюр в прорезях и для склеивания деталей на ус и пропитывания ниток?

EHOT

Для варианта А проблем не вижу. Подержите место изгиба над паром.
Варинт Б ТАК не делал. Просто срезал концы “на ус” с длиной около 2 ширины. Склеивается, обматывается нитками.

Я стараюсь крыло собирать на хорошем ПВА (Titebond) Moжно на эмалите, эпоксидке, но аккуратно. Не мазать совсем лишнего клея.

viktor_p

Законцовки делали отдельно, а потом клеили “на ус” к кромкам. Гнули размоченные на U-образной фанерной оправке, приматывали к ней и сушили. Однако мои юные техники экономили время, поэтому придумали гнуть на паяльнике или электроплитке без всякой оправки. Просто гнешь руками и жаришь рейку контактным нагревом. Можно увлажнять, но и сухие гнутся, если не слишком толстые. Из сосны кстати. Сечение от 2х2 до 2,5х2,5 для моделей размахом 800-1200 мм. Рейка может немного поджариться, но это сверху, а внутри все нормально.

avia-zhyk

Место изгиба пропитать нашатырным спиртом (из хозмага). Удобнее всего кисточкой. Единственный минус - запах, по всем другим параметрам выигрыш.