Схематические модели

Sazan

Похоже, что “приварка” - это расплавление уже засохшего клея при склеивании. Получается, что технология такая - нанести клей, дать ему высохнуть, приложить деталь, нагреть, чтобы клей расплавился и снова стал липким, дать остыть. Наверное, опытным моделистам это настолько очевидно, что и не обсуждается. Даже в Моделист-конструктор эту тему опустили, как малоинтересную.

Если так, то все равно остаются вопросы:

  1. Можно ли наносить клей только на рейки, а лавсан не мазать клеем? Спрашиваю, потому что не понятно как наносить клей на лавсан - на нем надо заранее размечать места склейки, чтобы не намазать лишнего и не в тех местах?

  2. И обязательно ли давать клею засохнуть “на отлип” перед прикладыванием лавсана? Не проще ли сразу нанести клей на все рейки, наклеить лавсан на свежий клей, дать клею высохнуть и уже потом провести по клеевым швам паяльником?

  3. Зачем вообще нужна эта приварка? Просто засохший клей не будет держать?

  4. Если использовать диммер или лопатку из жести, то как понять, что температура оптимальна? Для приварки и для натяжки нужна одна и та же температура?

EXPERIMENTATOR1970

Геннадий, купите маленький утюжок и будет счастье. Лучше, конечно нормальный модельный утюжок.
Клей наносится только на каркас. Даёте клею подсохнуть, накладываете лавсан, подсохший клей даёт возможность корректировать наложение плёнки. Далее привариваете плёнку к каркасу утюжком. При двусторонней общивке натягивается плёнка более горячим утюжком. В вашем случае, честно говоря не знаю, думаю каркас сильно поведёт. Так что аккуратно подтягиваете плёнку руками, и только привариваете к каркасу, не касаясь утюжком плёнки. Наверное так, просто я такие крылья плёнкой не обтягивал.

Sazan

Ды, покупать не хотелось бы. Потому что пока постройка модели - это разовая акция. Ищу какое-нибудь колхозно-одноразовое бюджетное решение.

EXPERIMENTATOR1970

Я утюжок в Ашане брал примерно за 400р. А в хозяйстве потом всегда пригодится.😉

SAN

Наносил клей и на лавсан и на каркас.
Нанесли на заднюю кромку подсушить, приварили; обернулись вокруг передней, поместили фломастером где мазатьи; нанесли/подсушили/приварили; пришли на заднюю кромку - разметили/нанесли /подсушили/приварили/обрезали бритвой излишки

Теперь натягивать утюгом,паяльником или термофеном,
Не резко с одного краю, а последовательно по всей поверхности в несколько проходов- меньше поведёт.
Хотя без опыта почти наверняка

Просто засохший клей держать не будет
Без просушки очень долго ждать схватывания
Температура по меткам на рукоятке регулятора, а метки по результатам пробных приварок/натягов 😃

Андрей_В

Геннадий, Вы потом фото этого крыла для схематички, обтянутое лавсаном внатяг, как насоветовали 😉 , покажите…

karmann

Сейчас в клубе схемки практически не делаем(( но когда делали массово, то обтягивали тонкой самоклейкой для учебников.
При нагреве утюгом, из матовой становится прозрачной. Потом красочкой задували.
Ни Момента, ни БФ при такой технологии соответственно не нужно)))

Sazan

Простейшая модель планера, говорили они. Для моделистов первого года обучения, твердили они.

В общем, опять провал 😎

После того, как с наскока не смог обтянуть крыло, перешел к экспериментам с тестовыми деталями - зря только утяжелил крыло на лишние 15 грамм клея. Эксперименты результата тоже не дали.

Пробовал наносить клей на рейки и подсушивать, а потом прикладывать лавсан (клей сохнет моментально). Потом пробовал быстро клеить лавсан на свежий клей.

После этого пытался сделать приварку мелким дорожным утюгом с массивной подошвой. Делал приварку при разной температуре. От терпимой на ощупь до прожигания лавсана - ни намека на прочное приклеивание.

Подозреваю, у меня БФ-6 не той системы (видно на фото)?

Может быть, какой-нибудь современный клей сможет гарантированно приклеить лавсан без всей этой свистопляски с приваркой?

Вячеслав_Михеев

Попробуйте такой купить. Он должен быть внутри желтый. Напоминая сопли при насморке)

В тяжелые годы, на ПВА клеили

karmann

Именно такой нужен))
“Момент-1” и желательно в большом тюбике. В тюбике по 75 г какой то не очень:o
Не “Кристалл” и не “Пластик”!

Sazan

Момент-1 надо приваривать? Можно наносить его только на рейки? Лавсан накладывать на свежий Момент-1 или подсушенный?

karmann

Момент-1 наносите только на рейки каркаса, полностью высушиваете. Я обычно на следующий день лавсан приклеиваю.
Приваривать при температуре утюга меньше, чем при окончательной натяжке обшивки.
Да, Момент можно разводить, но это очень тонкий процесс)) Если интересно, то расскажу.

Sazan

Спасибо! Пойду пробовать! Надеюсь, через пару часов смогу выложить какой-нибудь результат.

karmann
Sazan:

Спасибо! Пойду пробовать! Надеюсь, через пару часов смогу выложить какой-нибудь результат.

Только подсушите хорошенько! Пары часов может не хватить;)

Марат
karmann:

Да, Момент можно разводить, но это очень тонкий процесс))

А что там тонкого? Великолепно растворяется сольвентом и ацетоном, но сольвент не так быстро испаряется…

karmann

Только новичку это не скажите))
Будет сворачиваться, ни разу не разведёт…

Sazan

Получилось! Момент-1 справился. Действительно как сопли - зеленый и тягучий)))

После натяжки лавсана бытовым утюгом (дорожный оказался слишком нестабилен по температуре) вроде бы и не повело ничего.

В процессе чувствовал себя как сапер на минном поле.

Stork

Присоединяюсь к поздравлению!! Приобретен ценный опыт!

SAN
Андрей_В:

Геннадий, Вы потом фото этого крыла для схематички, обтянутое лавсаном внатяг, как насоветовали 😉, покажите…

Кстати, 😃

Sazan:

После натяжки лавсана бытовым утюгом (дорожный оказался слишком нестабилен по температуре) вроде бы и не повело ничего.