Простейшая модель планера, говорили они. Для моделистов первого года обучения, твердили они.
В общем, опять провал 😎
После того, как с наскока не смог обтянуть крыло, перешел к экспериментам с тестовыми деталями - зря только утяжелил крыло на лишние 15 грамм клея. Эксперименты результата тоже не дали.
Пробовал наносить клей на рейки и подсушивать, а потом прикладывать лавсан (клей сохнет моментально). Потом пробовал быстро клеить лавсан на свежий клей.
После этого пытался сделать приварку мелким дорожным утюгом с массивной подошвой. Делал приварку при разной температуре. От терпимой на ощупь до прожигания лавсана - ни намека на прочное приклеивание.
Подозреваю, у меня БФ-6 не той системы (видно на фото)?
Может быть, какой-нибудь современный клей сможет гарантированно приклеить лавсан без всей этой свистопляски с приваркой?
Попробуйте такой купить. Он должен быть внутри желтый. Напоминая сопли при насморке)
В тяжелые годы, на ПВА клеили
Именно такой нужен))
“Момент-1” и желательно в большом тюбике. В тюбике по 75 г какой то не очень:o
Не “Кристалл” и не “Пластик”!
Момент-1 надо приваривать? Можно наносить его только на рейки? Лавсан накладывать на свежий Момент-1 или подсушенный?
Момент-1 наносите только на рейки каркаса, полностью высушиваете. Я обычно на следующий день лавсан приклеиваю.
Приваривать при температуре утюга меньше, чем при окончательной натяжке обшивки.
Да, Момент можно разводить, но это очень тонкий процесс)) Если интересно, то расскажу.
Спасибо! Пойду пробовать! Надеюсь, через пару часов смогу выложить какой-нибудь результат.
Спасибо! Пойду пробовать! Надеюсь, через пару часов смогу выложить какой-нибудь результат.
Только подсушите хорошенько! Пары часов может не хватить;)
Да, Момент можно разводить, но это очень тонкий процесс))
А что там тонкого? Великолепно растворяется сольвентом и ацетоном, но сольвент не так быстро испаряется…
Только новичку это не скажите))
Будет сворачиваться, ни разу не разведёт…
Получилось! Момент-1 справился. Действительно как сопли - зеленый и тягучий)))
После натяжки лавсана бытовым утюгом (дорожный оказался слишком нестабилен по температуре) вроде бы и не повело ничего.
В процессе чувствовал себя как сапер на минном поле.
Поздравляю!
Присоединяюсь к поздравлению!! Приобретен ценный опыт!
Геннадий, Вы потом фото этого крыла для схематички, обтянутое лавсаном внатяг, как насоветовали 😉, покажите…
Кстати, 😃
После натяжки лавсана бытовым утюгом (дорожный оказался слишком нестабилен по температуре) вроде бы и не повело ничего.
Будет сворачиваться, ни разу не разведёт…
Ну это Момент какой-то левый… А вообще этот клей производстав фирмы Henkel или изготовленный по их лицензии и в Германии продаётся под названием Patex www.google.com/search?q=pattex+transparent&tbm=isc…
Пользуюсь им (Pattex transparent - т.е. прозрачный) лет 20 уже при обклейке бойцовок лавсаном и никаких проблем ни при разбавлении ацетоном, а тем более сольвентом, не имел…
Разговор про Момент-1.
Прозрачный тут не при чём, разводится чем угодно.
Разговор про Момент-1
А чем он отличается?
Я наверно понял, что спорим мы о разных вещах, т.к. Вы никогда не пользовались “нашим” Моментом…
“Момент-Кристалл” великолепно разводится даже ацетоном.
“Момент-1” без специального навыка и особенно ацетоном развести не получится, обязательно свернётся, к сожалению. В своё время, в клубе очень долго подбирали растворитель и саму технология разведения Момента-1.
К слову, развести можно до состояния воды и распылять аэрографом, что успешно применяли для лучшего сцепления краски с лавсаном.
Марат, наверно наш теоретический спор в этой теме не совсем уместен, и наверно даже неинтересен форумчанам;)
Закончил собирать свою схематичку. Спасибо сообществу за советы и участие! Кажется, что самолет тяжеловат, но все же летает)))
Воспрянем из пепла…
Люди, подскажите, какой вес у резиномотора для схематички должен быть (размах крыла 800…1000 мм)?
Копал интернет, вес разнится от 10 до 30 грамм, а то и просто количество нитей указано (30 ниток 1х1 мм при длине мотора 600 мм.).
Здравствуйте.
Обычно вес прописывается в технических требованиях на местном уровне, т. к. официально такого класса нет. Ну а длинну нужно подбирать под винт. Короткий - мощный, но время раскрутки маленькое. Чем длиннее мотор, тем на большее число оборотов можно закрутить. Как - то так. Как говорят - флаг в руки.
С уважением…
P. S. У нас - 10гр.
Случайно нашёл фотографию модели планера, которую я строил в 1975 году в автозаводском Доме Пионеров города Горького. Модель летала очень хорошо.