ЧМ F5J Трнава, Словакия. 11-17 августа 2019.

ViktorF

Сегодня слетали три тура взрослые, четыре тура юноши.
Хуже всех слетал я в третьем туре. Командное место где-то во втором десятке.
По прежнему тихая и очень жаркая погода. И по прежнему достаточно много нулей - народ хочет срубить побольше тысяч пока тихая погода.

ViktorF

Слетали более-менее четвертый тур. С утра хорошо дует, около семи.
После трёх туров 11 командное место из 39. Всего 34 полноценных команды (по три человека).

MihaD

Держитесь там. Мы за вас болеем!!

ViktorF

Закончили семь туров сегодня. Малюк и Воликов приподнялись, я приопустился. Всё-таки тяжело с меньшим самолётом когда погода не очень пручая. Люди падали с 200 за 4 минуты.

Sergey_BSB
ViktorF:

Всё-таки тяжело с меньшим самолётом когда погода не очень пручая.

А как же писанина (не вами) про 3 метра, которое летит также как … метра, про наборы в самых слабых и узких пузырях, а про выигрыш в транспортировке, а про бОлее дешёвый моторсет?😁

ViktorF

Если не моя писанисанина, то почему мне вопрос? 😃
Но во всём есть свои преимущества полюбасу.

ViktorF

Утро третьего дня. Начало восьмого тура с юниоров.
Пасмурно и умеренно дует.

Albert
ViktorF:

Сегодня весь день был процессинг и открытие (в18 часов).

Несколько запоздавшее дополнение (только добрался до меств с WiFi).
Когда 11-го заехал на поле, вся площадка перед ангаром была завалена планерами. Поначалу даже решил, что это эвакуация после бури прошлым вечером.

Юниоры

Палло клеит бирки на уже осмотренные модели

Меряли все: радиус носика, площадь, массу, нагрузку, лазили в потроха и т.д.



Черт, нужно срочно найти этого аргентинца! “Эксплорер” за 40 евро - да они зажрались!


Сейчас завис в очень интересном, месте, шпионю помаленьку. Заодно после полетов поменял серву элерона “Супры” (накрылся редуктор), хорошо, взял S3156. Будет большой репортаж после поездки. Одно слово: Глокнерхоф.
www.glocknerhof.at/modellfliegen.html

ViktorF

Да, Андрей хорошо улучшился.
Малюк со вторым нулем стал 78-м, я улучшился 90-й, Андрей кабачит, по 10 турам 9-й.
Погода налаживается. Завтра должен быть хороший день.
Закончили на 3 группе 11 тура.
По идее завтра крайний день, послезавтра финалы.
Я наверное единственный, кто летает на маломерке и наверное единственный у кого один самолёт. Третий остался в Москве на парковке, первый самый лёгкий хлопнул в первом же туре в борьбе за низкорасполрженный поток.

На десерт. Швейцарец показал мастер класс в DS.

ViktorF

В прошедший день была спокойная термичная погода. В основном все слётывали. Поэтому сильно улучшиться не получалось.
Сегодня утром крайний тур взрослые. Юноши закончили ещё вчера.
По 14 турам Воликов на 9 месте, есть надежда на финалы.

Albert

Посмотрел результаты - однако! Ну и погода была в паре туров, что верным решением было лезть “в космос” при старте…

Sergey_BSB

Поздравляю Первого Чемпиона мира в F5J среди юниоров — Ивана Дашко (Украина) !!! Молодец!

asd89

Организаторы затянули крайний день как могли. С утра у них озвучка с табло не работала потом ещё сиськи мяли. Первый финал отлетал хорошо во втором во время не перешли пришлось рисковать в итоге ноль(( В третьем была погода не понятная даже Гуцалюк получил ноль но ему проперло…Саня Петренко столкнулся с американцем и объявили перелет Ариан своего шанса не упустил. Потом пошол дождь и пришлю время принимать решение так как можно было опоздать на самолёт. Если бы светило призовое место я бы остался и купил бы билет на завтра. Пришлось скрепя сердцем уезжать.
А вообще я очень доволен своим результатом правда очень устал морально)))

KONDRAT_F3K
asd89:

Организаторы затянули крайний день как могли. С утра у них озвучка с табло не работала потом ещё сиськи мяли. Первый финал отлетал хорошо во втором во время не перешли пришлось рисковать в итоге ноль(( В третьем была погода не понятная даже Гуцалюк получил ноль но ему проперло…Саня Петренко столкнулся с американцем и объявили перелет Ариан своего шанса не упустил. Потом пошол дождь и пришлю время принимать решение так как можно было опоздать на самолёт. Если бы светило призовое место я бы остался и купил бы билет на завтра. Пришлось скрепя сердцем уезжать.
А вообще я очень доволен своим результатом правда очень устал морально)))

Молодец летал отлично!
Только концовку “смазал” и технически и морально.
Почему Сборная не в полном составе? Без юношей.

16.8.2019-пятница 9.00 – 19.00 Финальный раунд

17.8.2019-суббота 9:00 – 15:00 Резервный день

  • бесплатное посещение Трнавы
    16:30-17:30 Церемония закрытия
    18:00 Банкет

18.8.2019-Воскресенье День отъезда

В регламенте всё прописано чёрным по белому.
Государство оплачивает поездку,
Почему раньше окончания соревнований уехали-брали билеты?.
А что после 1-го тура не улетели?

MVP
KONDRAT_F3K:

Почему Сборная не в полном составе? Без юношей?

Это к кому вопрос?

KONDRAT - F3К[/QUOTE

Государство оплачивает поездку

Поправочка, государство оплатило ТОЛЬКО перелет из Москвы и обратно.
Даже багаж нн был заранее оплачен. Благо, что Австрийские авиалинии не взяли с нас ни копейки за провоз негабарита.

ViktorF

Неужели я дома.
Последние двое суток как в тумане.
Начиная с нервов по поводу возможнго опоздания в аэропорт и заканчивая двумя бессонными ночами.
С учётом того, что двое из нас едут на ЧР 3J, обратные билеты взяли на пораньше. И в принципе, если бы финалы прошли слаженно, то всё бы успели.
В итоге все кроме 4-го финала сложилось. Представитель прокатной конторы подбежал к нам сразу как припарковались в аэропорту Вены. Мы даже не успели сообразить, к тому ли терминалу мы причалили. Кстати очень мелкая контора, но на удивление внимательна к клиентам. Автомобиль приняли быстро и мы пошли на регистрацию.
В Москву прилетели во втором часу ночи и ещё долго перекладывали имущество на парковке, потому что в спешке эвакуации многое было распихано не по своим местам.
Часа в три выехали с парковки, Володя на Смоленск, Андрей и я на Краснодар. В пять утра остановились передохнуть и проспали до восьми. Много пробок по М4. За день проехали чуть больше полпути из 1350 км. В Ростовской области пробки вроде рассосались, но приходилось останавливаться на отдых.
Я знал, что обратная дорога будет тяжёлой, так как ехать за рулём надо было после полевого дня и ночного перелёта. Вот если бы ещё не пробки.
Туда мы доехали часов за 15, обратно за 26.
О чемпионате позже, как приведу мысли в порядок.

igl72

Виктор, с возвращением на Родную землю!
Большое дело сделали парни - замахнулись на ЧМ, не побоялись и выступили, считаю, достойно.
Ждём с нетерпением ваших впечатлений и выводов.
Молодцы!

MVP

😁

ViktorF:

На десерт. Швейцарец показал мастер класс в DS.

Amazing DS at WCH F5J

В итоге, парень так увлекся, что сел после сигнала. Но это уже было не важно, свои аплодисменты он получил:D

ViktorF

Помалу прихожу в себя.
Глянул таблички свежим взглядом, посмотрел на логи полётов. Данные по Кубку Трнавы у меня в общем даже лучше, чем на ЧМ. И по количеству хорошо слётанных полётов и по проценту от лидера.
На российских соревнованиях с пятью хорошими полётами из семи, я бы вероятно претендовал на подиум. Но не в компании с пилотами мирового уровня, которые умудряются слетать теряя лишь считанные очки от теоретического максимума. И даже если один из них рискнёт и получит ноль, то всегда найдётся другой, который слетает время с минимальной высоты и просадит группу. Группы были большие и практически всегда кто-то кого-то хорошо сливал.
Нулей было очень много я считаю, особенно на Кубке Трнавы. Народ тупо рисковал и ловил нули на ровном месте. Просто надо было взлетать например не на 10-15 метров, а на 30-40 и всё было бы в шоколаде. Это было наглядно видно “не отходя от кассы” по улетевшим и не улетевшим. Были и просто фантастические улёты с низов (включая Александра Круза на килограммовой Энигме) и динамический слопинг у деревьев Томаса Вакерлин на Ультиме и просто удивительный слопинг Ариана Гуцалюка на Эксплорере над теми же деревьями.
Вернусь однако к своей скромной персоне. 😃
Планировал брать с собой три самолёта, но в наших ящиках не нашлось место для третьего и я его оставил в машине на парковке. Прихватил с собой только фюзеляж с проверенной начинкой и как потом оказалось не зря. На подлётах перед соревнованиями решил ещё паз проверить новый самолёт с приёмником без телеметрии. Дома он у меня несколько раз подглючивал по непонятной причине. Решил если и здесь заглючит, сразу перекину проверенную начинку с другого. Проверить хватило одного раза - короткий моторный взлет и полная потеря контроля. Благо разрушился только нос фюзеляжа. Мысленно поблагодарил себя, что взял запасной.
Весь Кубок отлетал на одном легком самолёте, так как погода благоприятствовала.
Начало ЧМ было несколько обескураживающим. В первом же туре неудачно начавшийся полет мог оказаться очень коротким, но у земли нашелся поточек, в который я начал энергично вкручиваться. Ко мне подлетел один из греческих пилотов и мы закружились сужая кольца. закончилось столкновением ожидаемо. У меня от удара одно ухо сошло с направляющих штырей и провернулось на 90 градусов на основном штыре, самолёт стал неуправляемо падать. От удара о землю получило повреждение и второе ухо. В общем я остался с одним тяжелым самолётом. На нём перелетал первый тур и отлетал весь последующий чемпионат. Осторожничал, никаких попыток улёта с малой высоты, никаких плотных групп. Грузился только в одном туре в самый сильный ветер, заложив в центральный штырь один пруток весом около 150 грамм.
Отремонтировать уши легкого самолёта на месте руки так и не дошли. Там на одном кончика сантиметров 10 не хватает. 😃
Начав ЧМ более менее подслился в ветренные дни частично из за высоты взлёта, частично из-за ошибок и просчётов. Особенно доставил прыжок на 280 метров. Хоть бы время слетал, было бы ещё ничего. А так просел конкретно, в девятый десяток, откуда потом долго выкарабкивался по наладившейся погоде.
Ближе к концу истязаний рассчитывал ещё разок слетать более менее и оказаться в итоге где-то в седьмом десятке. Но опять подвела высота и я снова пульнул на 246 метров. Мой палец уже тянулся к слайдеру газа, когда самолёт вдруг стрельнул метров на 50 вверх, видимо воткнулся на полном ходу в поток. Лог это в общем-то подтверждает. Осознав случившееся стало как-то грустно.
Финишировали квалификацию Воликов 9, Малюк 64, я 82.

Кубок Трнавы, квалификация.

ЧМ, квалификация.

Моя контрольная карта.

Лог крайнего полёта.

Команда. Перед финалами.

P.S. Подоспело свежее видео от Jure Pečar. Пока что финалы Кубка Трнавы, но будут и другие.

ViktorF

Финалы взрослых. ~18:00 - 29:00. Второй финал, висение Гуцалюка над деревьями в течении 9 минут.
Воликов тогда ноль отхватил, на видео видно, как ходил за самолётом.