Intertour, Eurotour Adventure Travel forever

karmann

Дмитрий, а сколько сейчас угол между половинками стаба? И сколько был раньше?

Volkov_SPb
karmann:

Дмитрий, а сколько сейчас угол между половинками стаба? И сколько был раньше?

Ну вопрос, конечно, интересный! В разговоре с производителями из Германии и Чехии ещё в 2014г были получены данные такие: от 100 до 110 град. между стабами. Этот угол идёт давно, из F3F, F3B и проч. НО!
Продувки, расчёты и летающие образцы показывают, что при таких углах оперения, его проекция на стаб избыточна, а на рудер недостаточна. Мы с Верещагиным смело уменьшили угол, обсчитали и облетали на “Prototype#5”. Получились “заячьи ушки”, но рулить с ними гораздо удобнее и планер очень информативен в потоке.
Те. угол меньше 95 град. Теперь это наше know-how, но по секрету могу
потом сказать. В Штеттине и Оснабрюке в сентябре все производители очень внимательно рассматривали и расспрашивали именно об этом. Так что идея пошла в мир. Но мы - первые!

taim
chitaf3a:

Толя! Это наверное хорошо с беспилотниками ,
но лучше бы, ты в Москве соревнования F5J провёл!
(больше не кому)

А зачем это мне?
Надо идти вперёд!

SerBel:

Мужики планер у вас классный. Смотрю и завидую и коплю деньги.
Ничего личного - Антонов А-15 угол между половинками 90 градусов.

Adventure прекрасен!!!

компрекс

У вас не киля много , а скорее стабилизатора мало .Когда киля много , то в спирали затягивает на большие углы и при этом очень не комфортно рулить .

Volkov_SPb
компрекс:

У вас не киля много , а скорее стабилизатора мало .Когда киля много , то в спирали затягивает на большие углы и при этом очень не комфортно рулить .

Да вроде всего хватает… Как раз чаще сетуют на нехватку по рудеру. Но у нас этого нет. Стабилизатора тоже вполне хватает и по расчётам, и по ощущениям. Причём определить нехватку стаб.момента по этому каналу проще всего, в отличие от киля.
Кроме того, очень важно соотношение параметров “Площадь киля” и “Приведённый угол V”. Вот тут-то часто и кроется причина проблем в спиралях.

компрекс
Volkov_SPb:

Да вроде всего хватает… Как раз чаще сетуют на нехватку по рудеру. Но у нас этого нет. Стабилизатора тоже вполне хватает и по расчётам, и по ощущениям. Причём определить нехватку стаб.момента по этому каналу проще всего, в отличие от киля.
Кроме того, очень важно соотношение параметров “Площадь киля” и “Приведённый угол V”. Вот тут-то часто и кроется причина проблем в спиралях.

Хоть одно видео спирали с набором , в восходящем потоке можно выложить ? Только , будьласка, не в зимнем варианте , когда и двери летают .

Volkov_SPb
компрекс:

Хоть одно видео спирали с набором , в восходящем потоке можно выложить ? Только , будьласка, не в зимнем варианте , когда и двери летают .

ОК, поищем выложим. А если осенний вариант…😃

Volkov_SPb

14-15 сентября - Этап первенства Германии в г.Оснабрюк. Кстати, до 1945г бывшее поле Luftwaffe. Есть в архивах фотки с припаркованными Me-262. Но люди душевные. Погода: от полного штиля утром, до 8 м/с с солнцем вечером. Летают они очень хорошо, а для тех кто не понял - ОЧЕНЬ хорошо! Это значит, что высота взлёта минимальная, полёты над лесом (там природный заповедник) очень рискованные, бьются, падают, спокойно с длинным шестом идут в лес за останками…Финалы - это отдельное шоу! Наш приятель Stefan Eder идя за потоком ухитрился отлететь от старта на 2,5 км. и всё равно упал. Но в поле, поэтому планер нашёл.Всего 85 чел. Верещагин - строго в центре, я с двумя нулями в заде. Кстати Верещагин в одном из раундов имел 1000, а это реально круто. На последнем фото организатор с Верещагиным пробуют шнапс. Им понравилось…