Intertour, Eurotour Adventure Travel forever

Volkov_SPb

7-8 сентября в Штеттине (Польша) - очередной Intertour. Есть желание участвовать, надо ехать. Тем более, что через неделю, 14-15 сент., Eurotour в Оснабрюке (Германия). А это недалеко от Штеттина. Наилучший путь - самолётом/“ерафлотом”. Едем вдвоём с Верещагиным и берём 4 планера. Сдали в багаж, улетели. См. картинку.
Польша порадовала: сосиски, пиво, погода, люди…атмосфера на соревновательном поле…
Adventure смотрелись достойно, летали грамотно, для нас успешно: из 39 участников Верещагин 21-й, я 22-й. (Результаты в *.pdf не могу прикрепить, есть ссылка www.rc-szczecin.pl/results-2019.html).
Причём, при наличии Топ-пилотов из Европы и 4 метровых конкурентов, удалось произвести впечатление, особенно на поляков. Именно в штиль, на “висении” высказывались сомнения в способности вылетать 10 мин на 3 метровом. Но вылетали! А ошибки были от нервов и малого количества “допинга”!
На фото бодрый и весёлый пилот Adventure на старте. Кружка - приятный подарок от организаторов.

Volkov_SPb

Небольшое дополнение к впечатлениям. После финалов прогулялись по городу. Впечатления на фото.
Итог: в следующем году, при возможности, надо ехать обязательно!!!
P.S. На третьем снимке - фронтон дома, на котором карта Польши с датами начала 2-й Мировой войны. Вторая дата для тех кто в курсе…

Volkov_SPb

А вот для полного понимания как быстро можно собрать/разобрать планер было снято видео. Да, разъёмы можно проклеить кусочком скотча, но сути это не меняет.

А если потренироваться как АК-74, то можно работать с закрытыми глазами.
Так что спор на баттл вискаря я выиграл!!! (каждая операция быстрее 2 мин!)

Wereshagin

Семейный отпуск проводили на море. Летали на Крит. В чемодан с вещами уместил Adventure f5j , аккумуляторы с собой в ручную кладь (требование авиакомпании) и в путь. Монотонный пляжный отдых удалось разнообразить…



Полеты над волнующимся морем порождают приятно тревожные - восторженные ощущения.

Фото моей счастливой жены!!!

bonch
Wereshagin:

Полеты над волнующимся морем порождают приятно тревожные - восторженные ощущения.

А местный режим использования воздушного пространства над пляжем запрашивали?😁

Volkov_SPb
bonch:

А местный режим использования воздушного пространства над пляжем запрашивали?😁

Судя по моему многолетнему опыту, в большинстве стран Европы к моделям, да и просто к лёгким самолётам относятся без истерик. Более того, почти везде на Средиземном море предлагают полетать с парашютом за катером, а вдоль пляжа летает самолёт с рекламой. В морском бризе парят воздушные змеи (продаются на пляже), а люди кидаются тарелками. В общем, если не многолюдно, то летай под свою ответственность! ( И если не жалко планер. Кстати у Верещагина в Польше на соревнованиях обнаружили песок … в планере…)

А вот, кстати, наткнулся на ролик тоже “почти пляжного” отдыха. 😁
adventure-rc.com/wp-content/themes/…/volkov.mp4

taim

Сегодня Adventure в такой компании летал в паре с этим белым двухмоторным монстром😁
К стати летали на поле где проводили одни из первых соревнований f5j в рамках МАПа не помню даже какой год был. Верещагин А и Волков Д в соревнованиях участвовали и Вова Макаров тогда был первым. Помню даже Мозырский Валентин приходил смотреть!

chitaf3a

Сегодня Adventure в такой компании летал в паре с этим белым двухмоторным монстром😁

Толя! Это наверное хорошо с беспилотниками ,
но лучше бы, ты в Москве соревнования F5J провёл!
(больше не кому)

Volkov_SPb
karmann:

Хвост вроде изменили на пятом прототипе:o?

В результате “глубоких научных исследований” был изменён V-угол на стабилизаторах. Т.е. для улучшения управляемости “рудером” и устойчивости по “рысканью”. А то бытует мнение, что V оперение проигрывает по рулению. В данной конфигурации (т.е. как мы сейчас делаем) оно абсолютно аналогично “классическому”. Но, по просьбам трудящихся, классическое - будет! (Тоже разборное)

karmann

Дмитрий, а сколько сейчас угол между половинками стаба? И сколько был раньше?

Volkov_SPb
karmann:

Дмитрий, а сколько сейчас угол между половинками стаба? И сколько был раньше?

Ну вопрос, конечно, интересный! В разговоре с производителями из Германии и Чехии ещё в 2014г были получены данные такие: от 100 до 110 град. между стабами. Этот угол идёт давно, из F3F, F3B и проч. НО!
Продувки, расчёты и летающие образцы показывают, что при таких углах оперения, его проекция на стаб избыточна, а на рудер недостаточна. Мы с Верещагиным смело уменьшили угол, обсчитали и облетали на “Prototype#5”. Получились “заячьи ушки”, но рулить с ними гораздо удобнее и планер очень информативен в потоке.
Те. угол меньше 95 град. Теперь это наше know-how, но по секрету могу
потом сказать. В Штеттине и Оснабрюке в сентябре все производители очень внимательно рассматривали и расспрашивали именно об этом. Так что идея пошла в мир. Но мы - первые!

taim
chitaf3a:

Толя! Это наверное хорошо с беспилотниками ,
но лучше бы, ты в Москве соревнования F5J провёл!
(больше не кому)

А зачем это мне?
Надо идти вперёд!

SerBel:

Мужики планер у вас классный. Смотрю и завидую и коплю деньги.
Ничего личного - Антонов А-15 угол между половинками 90 градусов.

Adventure прекрасен!!!

компрекс

У вас не киля много , а скорее стабилизатора мало .Когда киля много , то в спирали затягивает на большие углы и при этом очень не комфортно рулить .

Volkov_SPb
компрекс:

У вас не киля много , а скорее стабилизатора мало .Когда киля много , то в спирали затягивает на большие углы и при этом очень не комфортно рулить .

Да вроде всего хватает… Как раз чаще сетуют на нехватку по рудеру. Но у нас этого нет. Стабилизатора тоже вполне хватает и по расчётам, и по ощущениям. Причём определить нехватку стаб.момента по этому каналу проще всего, в отличие от киля.
Кроме того, очень важно соотношение параметров “Площадь киля” и “Приведённый угол V”. Вот тут-то часто и кроется причина проблем в спиралях.

компрекс
Volkov_SPb:

Да вроде всего хватает… Как раз чаще сетуют на нехватку по рудеру. Но у нас этого нет. Стабилизатора тоже вполне хватает и по расчётам, и по ощущениям. Причём определить нехватку стаб.момента по этому каналу проще всего, в отличие от киля.
Кроме того, очень важно соотношение параметров “Площадь киля” и “Приведённый угол V”. Вот тут-то часто и кроется причина проблем в спиралях.

Хоть одно видео спирали с набором , в восходящем потоке можно выложить ? Только , будьласка, не в зимнем варианте , когда и двери летают .

Volkov_SPb
компрекс:

Хоть одно видео спирали с набором , в восходящем потоке можно выложить ? Только , будьласка, не в зимнем варианте , когда и двери летают .

ОК, поищем выложим. А если осенний вариант…😃

Volkov_SPb

14-15 сентября - Этап первенства Германии в г.Оснабрюк. Кстати, до 1945г бывшее поле Luftwaffe. Есть в архивах фотки с припаркованными Me-262. Но люди душевные. Погода: от полного штиля утром, до 8 м/с с солнцем вечером. Летают они очень хорошо, а для тех кто не понял - ОЧЕНЬ хорошо! Это значит, что высота взлёта минимальная, полёты над лесом (там природный заповедник) очень рискованные, бьются, падают, спокойно с длинным шестом идут в лес за останками…Финалы - это отдельное шоу! Наш приятель Stefan Eder идя за потоком ухитрился отлететь от старта на 2,5 км. и всё равно упал. Но в поле, поэтому планер нашёл.Всего 85 чел. Верещагин - строго в центре, я с двумя нулями в заде. Кстати Верещагин в одном из раундов имел 1000, а это реально круто. На последнем фото организатор с Верещагиным пробуют шнапс. Им понравилось…