F5K Thermal Soaring

ViktorF

Я делал металку под ракетоплан. Экстремально не облегчал, но едва впихнул в минимальные 300 грамм. При этом мотор с пилоном весили около 70 грамм. Лёгкая мотоустановка весит примерно столько же.

Taboo

О чём сейчас спор?
Можно ли сделать металку с мотором весом 220 грамм? Можно. Уже сделали.
Конечно, это уже специализированный самолёт под этот класс. С сильно облегченным крылом и его уже за крыло не бросишь.
А так, конечно, из стандартной металки получится 290-300 грамм.

ViktorF

А если ещё и из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно, то и того больше. 😃

Taboo

Ну это как с F5J. Вначале все “пилили носы” у F3J, и модели получались тяжелее.
А потом стали выпускать специализированные, и модели стали легче.
Так и с F5K. Зависит от того, что вы хотите получить. Если модель для местных полетушек, то, да, “из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно”. Но если нужен спортивный снаряд, то это совершенно другая модель.
PS
290 грамм металки - очень хороший вес для ветряной погоды.

EHOT

Я когда узнал, что Vladimir models “запилили” электро-версию Snipe2, подумал “ОМГ! зачем?”
хотя обладаю электричкой Б2
А оно воно как…
Гдето у блох в свитере можно посмотреть как оно реализовано для Snipe2 😃

ViktorF:

А если ещё и из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно, то и того больше

Месье телепатъ? )))

Udjin

Осталось посчитать, что там с ВМГ + лимитер, рассчитать центровку, и начать формовать мелочевку.
Так что мои предсказания со “скорым появлением F5J в мелком размахе” вполне так в кассу, пусть оно и отзывается на “F3K”.
😃)
Ну а сэкономить можно, конечно. Отказаться от полноценных стрингеров, лонжеронов, усилений, оставив только усиленные кромки для сверхлегких моделей.
Оставив “стандарт” для ветра.
Перспективным видится сменный нос.
Ну это так, в порядке генерации идей.

Нимбус60
Udjin:

Перспективным видится сменный нос.

Евгений, срочно надо запатентовать! Враг не дремлет!😁

ViktorF
EHOT:

Месье телепатъ? )))

Мосье реалистъ ).
Именно такая участь была у моей первой Super Gee лет 12 тому назад.

Udjin:

Перспективным видится сменный нос.

Есть такая мысль. Как и увы, большой список других дел.

Lёlik

Можно спокойно увеличить площадь крыла например до 22 дм2 и тогда проще вписаться в вес, даже до 270-280 гр. Площадь же вроде не ограничена. И еще лучше сделать вариант модели с разборным крылом на 2 ровные части (именно точно пополам, когда делают стык, смещенный в сторону, это по-моему выглядит ужасно). Тогда решается проблема перевозки 1,5-м модели и спрос на такой разборный вариант должен быть, поскольку сильная жесткость крыла на кручение и изгиб не столь нужна, как для заброса f3k. Но именно вариант, некоторым нравится и цельное крыло. А на прочности не стоит экономить, лонжероны и пр. усиления обшивки все равно пригодятся при сильном ветре. Киль естественно будет без явно выраженной нижней части и может быть меньшей площади, чем в f3k. Стабилизатор привычно сверху фюзеляжа. Но с весом надо очень аккуратно. У меня был много лет назад собран Бластер с мотоустановкой и весил 400 гр., но с таким весом летело мягко говоря неважно. Причем подкупала легкость и простота запуска “металки” на моторе, ибо не умею высоко забрасывать f3k.

viktor_p

Вот еще идея для патента. Стык по заднему лонжерону: два ушка на разной высоте и наполовину входящие в ответную консоль крепятся к фюзеляжу одним винтом, ну и еще по винту на каждую консоль около основного лонжерона. В одной из тем просил подсказку. В итоге сам сочинил.

karmann

Вау! А какой диаметр обрезанной “морды”?

pavel_eburg
karmann:

Вау! А какой диаметр обрезанной “морды”?

почти 30 мм

karmann
pavel_eburg:

почти 30 мм

Солидный моторчик)))

Taboo

Проблема не в моторе. Проблема в коке со ступицей. Нужных нет в хобийных магазинах. Только в “фирменных” за очень “фирменные” деньги.
Я себе отпечатал на 3D принтере.

SergeyFM
pavel_eburg:

В небо!

а что за силовая? какой вес вышел? в небе пробовали?

ViktorF

Из богатого ассортимента коптерных моторов подошли бы с размерностью 1408 - 1806.
Диаметры таких моторов ~18-22мм, вес ~15-20 грамм, мощность (тут данные приводят очень разные, вплоть до 300 Ватт 😃) ~50+ Ватт на 2S и ~100 Ватт на 3S.
Отсюда кок вырисовывается диаметром 20-25мм.

moonchild

Тольк не все коптерные моторы имеют конец вала. Очень многие под адаптер или непосредственное крепление к колоколу. В принципе, не проблема особо.

maybe
NIV:

Пузика вроде нет пока. А спину жалко.
В молодости тягал штангу не думал, сейчас страшно доломать совсем.

Спортом занимались значит многое знаете, похожая тема тутwww.raceyou.ru/thread3908.html
просто ей(спиной) заниматься надо… У меня два компрессионных перелома позвоночника, но еслиб я не “шевелился” наверное давно бы закопали.
А так вот пока могу.

viktor_p

Вот такой адаптер планировался. Пока еще не сделан. Двигатель Impact 1709 2000 kv. Тяга с простым винтом 7х4 около 220-230 грамм на двухбаночном аккумуляторе. Со складным винтом, наверно, будет поменьше.