Мотопланер выбор пена или фанера
моторный
Человек же ясно написал, что он осваивает моторный полет.
Тогда непонятно для какой цели он опускает элероны, (для торможения)?
При наборе высоты (моторном полете планера) могут использоваться миксера на руль и элеватор только для компенсации повышенного влияния РВ из за увеличенного обдува винтом, так же реактивных моментов от работающего двигателя (при отсутствии выкосов).
Если же говорить про безмоторный полет планера. Поскольку двигатель у планера используется исключительно для набора высоты (затяжки).
То в отсутствии закрылков, элероны на торможение настраивают наполовину хода вниз, чтобы сохранить управляемость по крену.
Если планер имеет полную механизацию - то “Баттерфляй” или “Бабочка” - закрылки вниз, элероны вверх (то же с сохранением возможности управления по крену).
В обоих случаях при необходимости компенсации по тангажу - используется миксер с рулем высоты для компенсации завешивания (планер должен полого опускаться).
у меня на данный момент собранных 2 планера, один бальзовый E-Fair размах 2.5м ( на нем нет флаперонов), а второй пена от волантека 2.0м на этом есть флапы с этим все понятно я повесил на тумблер флапы и опускаю или поднимаю при необходимости, на бальзовом я хотел использовать функцию элеронов в качестве тормоза исключительно при посадке чтобы уменьшить скорость приземления особенно при ветре так как я приноровился ловить его в руку и мне это нравится но это получается не всегда обычно в штиль проще чем в ветер, но теперь понял что мне не нужно это делать буду сажать его в траву, спасибо откликнувшимся и прошу простить если кого обидел своей тупостью, я еще учусь и мне нравятся планера, я даже подумал что летая на планерах забуду свои 2м пилотажки которые стоят в гараже и скучают по небу. Кстати вчера из 19 минут полета 15 минут слопа получилось
да еще по поводу миксов, я так понял в планере их больше чем в пилотажках, у меня аппа таранис и джампер т16, я не все миксы умею настраивать в опенТХ жаль что в прошивке передатчика нет готовых миксов для планеров.
…на бальзовом я хотел использовать функцию элеронов в качестве тормоза исключительно при посадке чтобы уменьшить скорость приземления особенно при ветре…
уменьшить скорость приземления ?!! у меня мультиплексов Heron не садится без отклонения флаппов ВВЕРХ (т.е. без прижатия его к земле принудительно). Даже на очень малой скорости можно направить планер вверх.
Если нет флаппов, то можно гасить скорость движением планера “плашмя”: отклонить элероны вверх (нос пойдет вниз), а рулем высоты слегка избыточно придавить хвост (только не чрезмерно- чтобы не было набора высоты). Если найти нужные отклонения, то можно резко сбросить скорость без изменения высоты. Если недодавить хвост- будет резкий слив высоты с незначительной потерей скорости (а то и с разгоном); если передавить- будет резкий сброс скорости, но с набором высоты.
Но осторожнее с передавливанием- скорость может резко снизиться до сваливания. Если это произойдет на небольшой высоте- планер может не успеть разогнаться до начала нормальной работы рулей и на тягу движка расчитывать не стоит (это не пилотажка).
суть я понял надо пробывать в поле и микшировать
я не все миксы умею настраивать в опенТХ жаль что в прошивке передатчика нет готовых миксов для планеров.
Нет и не надо, добрые люди сделали всё за Вас и выложили в свободный доступ.
Для опенТХ в сети огромное количество настроек и скриптов на всех видов моделей.
rc-soar.com/opentx/setups/esoarplus/index.htm
Качайте настройки и подробную инструкцию, и наслаждайтесь полётами.
Нет и не надо, добрые люди сделали всё за Вас и выложили в свободный доступ.
Для опенТХ в сети огромное количество настроек и скриптов на всех видов моделей.rc-soar.com/opentx/setups/esoarplus/index.htm
Качайте настройки и подробную инструкцию, и наслаждайтесь полётами.
жаль на Таранис X7 не устанавливаются скрипты эти а на Т16 установил теперь надо разобраться как они работают
жаль на Таранис X7
Основное отличие в слайдерах, не много подправить настройки, заменив слайдеры на крутилки или тумблеры. После таких доработок можно будет использовать Таранис X7.
Хотел эти настройки доработать для модели без закрылок, но всё ни как очередь не доходит.
С нетерпением буду ждать доработки для тараниса х7, так как на нем планера стоят
Именно для без закрылок мне и нужен
Купите Футабу и не парьте себе мозги. Прослужит … ну очень долго.
вчера полетал а сегодня зима вернулась снега намело и минус 8
можно крепить мотор на 2 винтах вместо 4 просто отверстия не совпадают все?
А кто Вам даст гарантии, что при резком включении мотора прочность Вашей моторамы будет достаточна, чтобы удержать мотор на двух точках крепления вместо четырёх ? Я в таком случае обычно поверх такой моторамы наклеиваю еще одну и в ней сверлю отверстия под свой мотор.
Я не про гарантию, про возможность и опыт подобного крепления
50/50 . Опыт был, но на толкающем моторе. Абсолютно безболезненно. При тянущем расположении мотора как повезет. Я обычно брал рукой мотор и пытался его “выломать” без лишнего фанатизма. Если “сидит” крепко - можно лететь. Опять же дополнительная нагрузка есть при ударах при посадке.
там где до мотора не добраться рукой - можно взять за винт, за ось , на которую винт крепится и проверить прочность крепления
У меня нет возможности ставить еще одну крестовину ибо вал мотора короток
Я думаю просверлить и нарезать резьбу на моторе ниже
По нужному размеру в моем случае 19х25, но вот как избежать попадание стружки в обмотку
Я думаю просверлить и нарезать резьбу на моторе ниже
Не трогайте мотор.
Поставьте мотораму из стеклотекстолита 1 мм.
Это не укоротит фатально ваш вал.
Кстати длина вала практически у всех производителей не отличается. Почему вы считаете что его длины не достаточно?
вырезал мотораму по новой просверлил отверстия, я смотрю основное крепление 35 моторов 19х25
у меня было 25х25 и очень редко моторов таким размером