Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков
На моделях размахом 1.5 м фанерные накладки делаем во всю длину носовой части фюзеляжа с занижение по ширине в носовой части. А на меньшем размахе фанерные накладки делаем только в носу, но связываем с передним шпангоутом. Высота фанеры в носу 10 мм, а на них клеим поперечины под рулевые машинки.Передний и задний шпангоуты по верху связываем двумя сосновыми реечками 4 на 3 мм, а под них загоняем поперечину из фанеры для крепления крыла саморезом. Есть варианты с полной зашивкой фанерой под крылом.
Тут кому, что нравиться.
Сергей, а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.
…а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.?
Да,педагог объеденил вокруг себя ребят,научил строить отличные модели(очень нравится то,что построено руками ребят),но вот заброс,пилортирование планера… 😦 нет понимания техники заброса,пилотирования.Какие могут быть режимы без элеронов? Просто их нет.
Сергей, а можно немного подробнее про настройки? Интересует настройка взлётного режима.
Может Сергей Мягков ответит мой вопрос?
Сергей Васильевич наверное в отпуске.
Делайте самолёт, летайте, режимы придумаете по своим возможностям, потребностям…
На простых планерах не нужен взлётный режим. 😃
rcopen.com/forum/f37/topic474904/448
На простых планерах не нужен взлётный режим.
Простые планеры не обзывают классом спортивных F3K.А с другой стороны нынче как то принято врать и другим,и себе.Бабушку назвать “девушка”,развалюху- суперкар!!!.. ,что то сделать самому,приписать ребёнку-вот тебе и восходящая “звезда”,… 😃 Обвиняем забугорных “специалистов” в подтасовках и …тут же сами делаем то же самое,и удивляемся:мы для детей,для спорта,для блага страны, …
Что то я разворчался,видимо Волгоградская жара так действует.А может просто всё уже надоело и скорее бы в отпуск?
Очередная самодельная Супер Жи
Сергей, большое спасибо за ссылку.
У меня во дворе футбольный матч собирает приблизительно такое же количество участников как соревнования ф3к включённые в евск, хоть он и проходит с существенными отклонениями от правил все называют сие действие Футболом.
А простенькие металки никак не противоречат правилам ф3к.
Это Вы зря такие сравнения авиамодели и футбол…футбол , при их громадных вливаниях от государства и зарплат за “суету”… Результат мы видели…а тут за кровные , да ещё заставляют исполнять требования как футболистам…кстати если Вы за прошедший Чемпионат России , в Твери , то спросите организаторов , какие трудности пришлось перенести , что бы он состоялся…почему то Вы не стали приводить в пример соревнования на Кубок Сапсана , где 47 пилотов выступало…и летали , так рекламируемые Вами металки без элеронов…приехали бы и сравнили удобство полёта без элеронов в большой компании , когда разворот и торможение главное в посадке… ведь вы же на автомобиле не выезжаете на дорогу , с множества машин , а Вы без тормозов …ездить можно , но выезжать опасно…
Рекламировать мне нет необходимости, я бальзой не торгую, а вот те кто торгует могли бы запариться и пробить в федерации подклассы ф3кхобби или ф3жхобби…
Но суть не в этом.
Вспомнилось пару моментов из 90 у Пугачевой спрашивают мнение относительно критики в её адрес, на что она ответила пусть говорят что хотят, лишь бы говорили…
В автомобильном журнале чистый лист, а в углу мелким шрифтом написано - автомобили Мерседес в рекламе не нуждаются.
Рекламировать мне нет необходимости, я бальзой не торгую…
? 😦 ?
пробить в федерации подклассы ф3кхобби или ф3жхобби…
Зачем любителям (хобби) классы?.. ,только для того чтобы кто то для кого то где то что то “пробивал” ?
Вспомнилось пару моментов из 90 у Пугачевой спрашивают мнение относительно критики в её адрес, на что она ответила пусть говорят что хотят, лишь бы говорили…
Похоже вы её ответом и руководствуетесь сейчас.
Тут люди обмениваются своми взглядами и ни кто ни кого не критикует,по крайней мере стараются.Авиамоделизм в разных конкретных местах на разном уровне,а общий уровень в стране плачевный.И любительский уровень,и спортивный.Об этом заботы.
Господа, кто-нибудь возьмётся дать формулировку самодельному планёру, с которым все будут согласны? А то похоже что каждый вкладывает свой смысл в эту фразу. Даже уже какие-то названия «ф3кхобби» звучали, которым я нигде не могу найти определения. Я в тупике, помогите пожалуйста разобраться.
Приведу пример:
Научился я бальзу с детьми шкурить или даже на лазере её резать - могу теперь с мальчишками наборные крылья делать. Самодельный? Однозначно самодельный.
Чуть дальше шагнул в технологиях, вакуумный мешок освоили, пенорезку и процесс формования на ядро. Вроде тоже дело не хитрое. Такими темпами уже с пионерами крылья по позитивной схеме можно формовать. Самодельный? Да, вроде тоже самодельный.
Ещё шаг вперёд. Отшкурили болван, ну или даже на ЧПУ его отфрезеровали, которые со слов почти что в каждом кружке и школе страны теперь стоят. После полимерную матрицу сняли одну на весь кружок, недорогих вариантов как ее сделать много. Так вот на ней уже крыло трёхслойку можно делать. А если немного с сердечником заморочиться, то и по негативной схеме формовать можно. Самодельное? Вроде и в данном случае тоже самодельное получается.
Ума не приложу, где эта грань между самодельными и «заводскими» моделями?
Может вопрос все же в уровне технологий, которыми каждый из нас обладает, и которым готовы пацанов научить?
Ума не приложу, где эта грань между самодельными и «заводскими» моделями?
А ни чего и не нужно выдумывать и определения искать.Вы прекрасный,рукастый педгог.У Вас дети многому научатся и вспоминать всю свою жизнь будут,и Вас,и кружок,и модели,и как их строили-настраивали,и соревнования, …и дружить будут так же как и я и мои друзья нашего педагога помним и дружим.
Спасибо Вам.
Ума не приложу, где эта грань между самодельными и «заводскими» моделями?
ИМХО.
“заводская” модель производится серийно [иногда десяток уже серия] конвейерно и имеет коммерческую составляющую (на продажу).
Приветствую Павел, ключик не в материаллах и технологии, а в параметрах модели.
Не важно , как сделать металку, в формах или набором , важно что бы была возможность программировать полёт в полной мере (с элеронами , тормозами и даже закрылками ), настройкой хотя бы двух полётных режимов …поговаривают , что ведущие пилоты имеют 7-8 полётных режимов , но об этом не распространяются , так как это индивидуальная информация самого пилота и совершенствовать её можно всю жизнь…
Модель планера F3K имет размах до 1500мм и вес до 600гр и предназначена к пилотированию в группе от 5 пилотов…и чем больше , тем интереснее летать пилотам…
Простейшие модели F3K должны быть просты в постройке , а не урезаны , по простому , своих технических возможностей.
Извиняюсь, что влезаю…
Немножко мнения со стороны.
В чем состоит основа f3k в виде спорта? Имхо, 99% это правильное понимание и оценка погоды и умение ей пользоваться. Модели у большинства спортсменов современные и серийного производства, разница между ними редко дает преимущество кому либо.
Что мы наблюдаем в условиях кружка с простыми моделями в собственных соревнованиях? Абсолютно тоже самое, все пилоты в очень близких условиях по технике, на мой взгляд, это наиболее важно для развития именно техники пилотирования. Для развития технического потенциала нужно лишь немного подождать. Рано или поздно, кто-то из ребят сам все сделает и с элеронами и чем только не пожелает, но это должно быть осознанное, собственное решение.
Если про разговор, с флаперонами или без, то основной проблемой на композитных моделях стоит невозможность погасить скорость на посадке. Наборные же модели в силу других по прочности материалов и вытекающей аэродинамики не имеют возможности разгоняться до подобных скоростей и очень успешно теряют энергию на сопротивление… Что вполне себе допускает их эксплуатацию. Да и так ли часто надо садиться по времени, с запасом высоты? Подозреваю, это редкое явление в начале обучения…
Можно сказать, что они плохо крутятся в потоке? А теперь вспомните последнюю разработку, которая должна была наделать шуму - yoda. По сути это тот же самый полет блинчиком в потоке и управление в первую очередь рн…
Полетными режимами надо заниматься по мере их надобности и осознавая, что, почему и как. И совершенно не факт, что просто их скопировав будет получен желаемый результат. С появлением опыта приходит осознание, что то, что раньше считал за аксиому, на самом деле таковым не является…
К слову. Подавляющее большинство композитных моделей прекрасно полетит и будут бросаться в режиме прямого крыла или слегка загнутого, если речь идет про высоты метров до 40, а модель не сильно тяжелая.
Не бывает неверных путей, просто они дают разные результаты 😃
P. S. Если по делу, то можно действительно улучшить управляемость модели, чего явно не хватает на видео. Но значительно проще, немного увеличить поперечное v крыла и этого будет более чем достаточно. Сейчас явно просматривается некоторая борьба и полет модели, куда она сама хочет. И центровочку немного вперёд для большей устойчивости…
…на композитных моделях стоит невозможность погасить скорость на посадке.
Во как!!!
Вы хотя бы издали видели полёты F3K ? … или F3J F5J ? Их посадку? Посадку “в руку”?
Человеку 60 лет,реакця смешная,а модель быстрая - Stiletto 1200
Будьте осмотрительнее когда судите о том,что плохо знаете
Смотрите положение элеронов при посадке 😉
Честно говоря, думал, что из текста и предыдущих сообщений, очевидно, что речь идёт о полетах с прямым крылом и без флаперонов/настроенных тормозов…
Ну так, издалека в бинокль и на видео, видел 😃