Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков
Ума не приложу, где эта грань между самодельными и «заводскими» моделями?
А ни чего и не нужно выдумывать и определения искать.Вы прекрасный,рукастый педгог.У Вас дети многому научатся и вспоминать всю свою жизнь будут,и Вас,и кружок,и модели,и как их строили-настраивали,и соревнования, …и дружить будут так же как и я и мои друзья нашего педагога помним и дружим.
Спасибо Вам.
Ума не приложу, где эта грань между самодельными и «заводскими» моделями?
ИМХО.
“заводская” модель производится серийно [иногда десяток уже серия] конвейерно и имеет коммерческую составляющую (на продажу).
Приветствую Павел, ключик не в материаллах и технологии, а в параметрах модели.
Не важно , как сделать металку, в формах или набором , важно что бы была возможность программировать полёт в полной мере (с элеронами , тормозами и даже закрылками ), настройкой хотя бы двух полётных режимов …поговаривают , что ведущие пилоты имеют 7-8 полётных режимов , но об этом не распространяются , так как это индивидуальная информация самого пилота и совершенствовать её можно всю жизнь…
Модель планера F3K имет размах до 1500мм и вес до 600гр и предназначена к пилотированию в группе от 5 пилотов…и чем больше , тем интереснее летать пилотам…
Простейшие модели F3K должны быть просты в постройке , а не урезаны , по простому , своих технических возможностей.
Извиняюсь, что влезаю…
Немножко мнения со стороны.
В чем состоит основа f3k в виде спорта? Имхо, 99% это правильное понимание и оценка погоды и умение ей пользоваться. Модели у большинства спортсменов современные и серийного производства, разница между ними редко дает преимущество кому либо.
Что мы наблюдаем в условиях кружка с простыми моделями в собственных соревнованиях? Абсолютно тоже самое, все пилоты в очень близких условиях по технике, на мой взгляд, это наиболее важно для развития именно техники пилотирования. Для развития технического потенциала нужно лишь немного подождать. Рано или поздно, кто-то из ребят сам все сделает и с элеронами и чем только не пожелает, но это должно быть осознанное, собственное решение.
Если про разговор, с флаперонами или без, то основной проблемой на композитных моделях стоит невозможность погасить скорость на посадке. Наборные же модели в силу других по прочности материалов и вытекающей аэродинамики не имеют возможности разгоняться до подобных скоростей и очень успешно теряют энергию на сопротивление… Что вполне себе допускает их эксплуатацию. Да и так ли часто надо садиться по времени, с запасом высоты? Подозреваю, это редкое явление в начале обучения…
Можно сказать, что они плохо крутятся в потоке? А теперь вспомните последнюю разработку, которая должна была наделать шуму - yoda. По сути это тот же самый полет блинчиком в потоке и управление в первую очередь рн…
Полетными режимами надо заниматься по мере их надобности и осознавая, что, почему и как. И совершенно не факт, что просто их скопировав будет получен желаемый результат. С появлением опыта приходит осознание, что то, что раньше считал за аксиому, на самом деле таковым не является…
К слову. Подавляющее большинство композитных моделей прекрасно полетит и будут бросаться в режиме прямого крыла или слегка загнутого, если речь идет про высоты метров до 40, а модель не сильно тяжелая.
Не бывает неверных путей, просто они дают разные результаты 😃
P. S. Если по делу, то можно действительно улучшить управляемость модели, чего явно не хватает на видео. Но значительно проще, немного увеличить поперечное v крыла и этого будет более чем достаточно. Сейчас явно просматривается некоторая борьба и полет модели, куда она сама хочет. И центровочку немного вперёд для большей устойчивости…
…на композитных моделях стоит невозможность погасить скорость на посадке.
Во как!!!
Вы хотя бы издали видели полёты F3K ? … или F3J F5J ? Их посадку? Посадку “в руку”?
Человеку 60 лет,реакця смешная,а модель быстрая - Stiletto 1200
Будьте осмотрительнее когда судите о том,что плохо знаете
Смотрите положение элеронов при посадке 😉
Честно говоря, думал, что из текста и предыдущих сообщений, очевидно, что речь идёт о полетах с прямым крылом и без флаперонов/настроенных тормозов…
Ну так, издалека в бинокль и на видео, видел 😃
Во как!!!
Вы хотя бы издали видели полёты F3K ? … или F3J F5J ? Их посадку? Посадку “в руку”?
Человеку 60 лет,реакця смешная,а модель быстрая - Stiletto 1200
Будьте осмотрительнее когда судите о том,что плохо знаете
Смотрите положение элеронов при посадке 😉
…
Молодому человеку стоит извиниться перед Александром и перестать писать чушь 😠
Чемпионат России F5J Волгоград
Кубок Гризодубовой F3K Харьков
…
Ну так, издалека в бинокль и на видео, видел
А теперь и самолётик с “резиновым” крылом запускаешь…😁😃
Будьте осмотрительнее когда судите о том,что плохо знаете
Вы наверное лекции Сторчилова пропускаете о развитии класса и истории проведения соревнований даже в Волгограде…
(прежде чем такое опубликовать хоть проконсультировались бы у него…)
Я думаю , что наши воспитанники достойны большего и получать должны модели “полного привода” , а не урезанные…они быстро обучаются , начиная с тех высот которые достиг “учитель”…а то как в анекдоте"… научись плавать сначала , а потом мы тебе и воды в бассейн нальем …"
Господа, кто-нибудь возьмётся дать формулировку самодельному планёру, с которым все будут согласны?
Раз сразу не было понятно для чего мой вопрос выше, тогда перефразирую.
Как организатор соревнований я заинтересован в их массовости. Сейчас у нас в регионе с кружковскими моделями ехать никто не хочет, дабы понимают, что встав в один ряд с юниорами с покупными металками «на тумбочку» из их ребят никто не попадет. Я не согласен с позицией что вывозить детей на старты надо только за грамотами, но это мое ИМХО, засу… уберу его поглубже, поскольку стараюсь всех выслушать, понять и найти компромисс.
Так вот, дабы повысить популяцию метальщиков в регионе, а также культивировать детское творчество, в мой адрес прозвучало предложение выделить самодельщиков в отдельный зачёт.
Внимание вопрос: Где граница между самодельными планерами и покупными? Какими параметрами можно описать самодельность самолёта что бы всем угодить, с учётом того о чем я писал выше? И конечно без противоречий определения FAI класса F3K: макс. размах - 1500 мм, макс. масса 600 г и бла-бла-бла, ведь соревнования по ним проходят.
Сразу попрошу что не надо определений из разряда «ребёнок должен сделать все сам», ведь так можно до «исходной руды» в полемике увязнуть, а главное как подтверждать. Утопия это, поскольку у нас даже в госпрограмме Импортозамещения параметр уровня локализации производства изделий в РФ толком не определён.
Аппаратуру в советское время тоже сами паяли, а сейчас уже не хотим, хотя тоже можно считать техническим творчеством.
“заводская” модель производится серийно [иногда десяток уже серия] конвейерно и имеет коммерческую составляющую (на продажу).
Тот же Саша Жданов на своём узколете будет отнесён к самодельщикам? Самолёт у него не серийный, насколько знаю крыло он сам формовал, но поставь его в один ряд с наборными деревянными металками снова недовольные появятся. И таких самоизготовителей уже несколько по стране.
А комплекты заготовок для ребенка, нарезанных на лазере, являются серийным продуктом, ведь они все режутся по одной программе и больше 10 шт в год? По моему да. А считаете нет, тогда поясните в чем тогда их отличие от комплекта заготовок формованных планеров? Просто заготовки чуть посложнее по форме и технологиям. Работая в авиации разных заготовок навидался, и железных чушек, и «технологических произведений искусства». Все равно в обоих случаях программу и изготовление заготовок дядя со стороны делал, ну или педагог. ARF наборы разные бывают, но их ещё собрать качественно надо суметь. У некоторых например нет кружка под боком, клеить наборы дома могут, но вот бальзу шкурить увы мамка не разрешит.
Приветствую Павел, ключик не в материаллах и технологии, а в параметрах модели.
Добрый день Юрий. Так назовите этот ключик, я именно его и прошу подсказать, чего загадками писать.
Товарищи, относитесь, пожалуйста, к издержкам общения на форуме с юмором 😃 Давайте не будем отклоняться от темы…
Выбор отправной точки ближе к желаемой ещё не гарантирует, что путь будет совершен. Есть ещё очень много других факторов, которые могут повлиять. Но один из них это наличие научно-инженерного и творческого подхода к любому делу. Честно сказать, если это будет достигнуто, остальное уже вообще не имеет значения. Будет ли дальше человек заниматься 3к или чем-то другим…
Мы столько гоняли на планерах без элеронов… 2 метра, пена, масса в районе кг, взлетная площадка - кордодром 16м, вокруг деревья и проблем что-то не испытывали, все летит и прекрасно рулится. Чего только не вытворяли… Параллельно были слоперы, попытки их куда-то заметнуть. Естественно, все сделанное в своем стиле и без исходных чертежей, максимум картинка. О существовании 3k тогда даже и не подозревали. Потом пошли летающие крылья и бойцовки. И только году в 16 друг где-то нарыл питона, тогда и завертелось. У меня появился салекс, начали учиться, подход был скорее как к новой игрушке, а не к снаряду. Ничего, кроме наличия планера в руках не было, сейчас странно, но почему-то даже в интернете не смотрел, как оно должно быть, видимо не было интересно. Все само, на своих ошибках. Ничего, все получилось. 16 год кмр Руза, первые старты - 4 место. С 17 сами знаете…
Но тут у каждого свой путь и только время покажет…
Точно могу сказать, что данный путь не тупиковый, лишь бы глаза горели, а руки делали 😉
Где граница
Нету границы и не надо её делаль.
Хотите разделить, можно делить по возросту. Сделать несколько детских зачётов.
Можно по росту. Раньше в правилах было, если ниже 1м 50см, помощник может кидать модель. пусть у мелких будет фора.
Если совсем детские соревнования, то можно придумать простые упражнения. Скажем 7 лучших полётов по 1м. Когда то в самых первых правилах было упражнение - за каждые 30сек - одно очко. Максимум - 19. 1:40 - это 3 очка. Я умудрялся получить максимум летая на наборном планере по 30с.
Если ну очень хочется поделить модели, можно отдельный зачёт сделать для моделей размахом 1.20м и 1.00 метра.
Но делить на спортивные-неспортивные - это неспортивно. 😃
Как сказал Ролан Быков в одном из фильмов – «Ведь я эгоист, не потому что я эгоист, а потому эгоист – ну кому это всё надо».
Проблема «покупных» и «самодельных» моделей на соревнованиях имеет место быть, но запретив что-то рискуем потерять, а не приобрести.
Поэтому предпочтительно идти по методу естественного отбора, в нашем случае предложить в дополнение к существующему.
К примеру, технические требования дополнить – строительная высота профиля крыла, стабилизатора и киля не менее 1% от их размаха соответственно.
Только предлагать новый класс нужно в сентябре чтоб к маю желающие сделали.
Модели, которым посвящена эта тема делаются разного размаха с элеронами и без.
Нету границы и не надо её делаль.
Я полностью с Вами согласен! Сегрегация внутри класса это плохое веяние. Но это не мое желание, а руководителей местных кружков, одним из коих является ТС этой ветки.
Я лишь заложник ситуации сложившейся в нашем регионе, организатор, который ищет пути создания массовости мероприятий. Я готов пойти на любые уступки, даже противоречащие моей собственной позиции, лишь бы детей привезли полетать.
Товарищи, относитесь, пожалуйста, к издержкам общения на форуме с юмором Давайте не будем отклоняться от темы…
Спасибо Саша.
Кто Вы я знаю,потому удивился утверждению о невозможности снижения скорости на посадке композитных моделей.Может кто то с акаунта Жданова писал …?
Теперь всё на месте,всё ясно.Все дружно встали и …,аж позавидовал 😉,а за витамины спасибо.
Я их люблю,особенно помидоры 😉
А комплекты заготовок для ребенка, нарезанных на лазере, являются серийным продуктом
Это комплект деталей и/или заготовок и, ИМХО, модель собранная их оных самим спортсменом подходит под определение “самодельной”, а вот ARF и выше уже не соответствуют, так как сам планер уже собран на “заводе”.
А по поводу чёткой грани между заводом и современной композитной самоделкой определить её действительно сложно, как пример модели-копии с которыми выступает В. Робертус. Да, изделия штучные, но изготавливаются они на ЗАВОДе. Иным словом это сборище людей и станков у меня язык не поворачивается.(Сие мнение основано на картинках и видосиках из и-нета).
Я полностью с Вами согласен! Сегрегация внутри класса это плохое веяние. Но это не мое желание, а руководителей местных кружков, одним из коих является ТС этой ветки.
Я лишь заложник ситуации сложившейся в нашем регионе, организатор, который ищет пути создания массовости мероприятий. Я готов пойти на любые уступки, даже противоречащие моей собственной позиции, лишь бы детей привезли полетать.
Вы попробуйте приехать на старты , хоть с детьми и моделями , хоть сами , для познания истины…ни кто Вас не прогонит…всё увидите и поймёте… а так , из пустого в порожнее переливать - глупо…
…я так же , весной 2013 , взял ребёнка с моделью и поехал в аул Тахтамукай на ЭКР…мне ребята помогли настроить и ребёнок осенью стал чемпионом России среди юношей.
Вы попробуйте приехать на старты , хоть с детьми и моделями , хоть сами , для познания истины…ни кто Вас не прогонит…всё увидите и поймёте… а так , из пустого в порожнее переливать - глупо…
Вы это советуете человеку, который уже не первый год занимается металками на спортивном уровне, который организует и проводит Первенство ПФО и Всероссийские соревнования по F3K?!😃 Я считаю, что Павел истину познал и причем давно, а вот вы его вопроса совершенно не поняли.
Вопрос заключался в следующем: по каким объективным критериям можно отличить высокотехнологичный спортивный снаряд от модели изготовленной пионером в кружке, или в домашних условиях? Это необходимо, что бы участники соревнований с самодельными моделями соревновались в отдельной группе с такими же самодельными металками, т.к. с покупными им сложно соперничать при одинаковой квалификации пилота. И просто на этот вопрос не ответишь. К примеру пенопластовое ядро крыла можно вкатать в карбон/стекло и без матриц- для этого достаточно вакуумного мешка. И мне, честно говоря, так проще, чем строить наборное крыло. Да и быстрее.
Что то тема про детские самолётики совсем заглохла.
В этот год для учащихся 2 года обучения попробовал заложить метательные планера размахом 1300 мм с управлением элеронами и рулём высоты. Многие здесь говорили, ну что такого подвесить на скотч 2 элерона. Мои опасения подтвердились, из группы в 7 человек к финишу подошёл только один. Трудоёмкость дала о себе знать. Один справился с поставленной задачей только потому, что строил модель под чутким руководством папы, который присутствовал на занятиях и параллельно строил такую же модель для себя. Он требовал от сына полной отдачи в течение всего занятия. Для упрощения процесса, пришлось рулевую машинку на элероны разместить над крылом. Его модель ещё пока не обтянута, поэтому выкладываю папину модель.