Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

Uriy_74

Как сказал Ролан Быков в одном из фильмов – «Ведь я эгоист, не потому что я эгоист, а потому эгоист – ну кому это всё надо».
Проблема «покупных» и «самодельных» моделей на соревнованиях имеет место быть, но запретив что-то рискуем потерять, а не приобрести.
Поэтому предпочтительно идти по методу естественного отбора, в нашем случае предложить в дополнение к существующему.
К примеру, технические требования дополнить – строительная высота профиля крыла, стабилизатора и киля не менее 1% от их размаха соответственно.

Только предлагать новый класс нужно в сентябре чтоб к маю желающие сделали.

Модели, которым посвящена эта тема делаются разного размаха с элеронами и без.

chester

Нету границы и не надо её делаль.

Я полностью с Вами согласен! Сегрегация внутри класса это плохое веяние. Но это не мое желание, а руководителей местных кружков, одним из коих является ТС этой ветки.
Я лишь заложник ситуации сложившейся в нашем регионе, организатор, который ищет пути создания массовости мероприятий. Я готов пойти на любые уступки, даже противоречащие моей собственной позиции, лишь бы детей привезли полетать.

Trofim
Александр_Жданов:

Товарищи, относитесь, пожалуйста, к издержкам общения на форуме с юмором Давайте не будем отклоняться от темы…

Спасибо Саша.
Кто Вы я знаю,потому удивился утверждению о невозможности снижения скорости на посадке композитных моделей.Может кто то с акаунта Жданова писал …?
Теперь всё на месте,всё ясно.Все дружно встали и …,аж позавидовал 😉,а за витамины спасибо.
Я их люблю,особенно помидоры 😉

RandomJ
chester:

А комплекты заготовок для ребенка, нарезанных на лазере, являются серийным продуктом

Это комплект деталей и/или заготовок и, ИМХО, модель собранная их оных самим спортсменом подходит под определение “самодельной”, а вот ARF и выше уже не соответствуют, так как сам планер уже собран на “заводе”.
А по поводу чёткой грани между заводом и современной композитной самоделкой определить её действительно сложно, как пример модели-копии с которыми выступает В. Робертус. Да, изделия штучные, но изготавливаются они на ЗАВОДе. Иным словом это сборище людей и станков у меня язык не поворачивается.(Сие мнение основано на картинках и видосиках из и-нета).

chiken
chester:

Я полностью с Вами согласен! Сегрегация внутри класса это плохое веяние. Но это не мое желание, а руководителей местных кружков, одним из коих является ТС этой ветки.
Я лишь заложник ситуации сложившейся в нашем регионе, организатор, который ищет пути создания массовости мероприятий. Я готов пойти на любые уступки, даже противоречащие моей собственной позиции, лишь бы детей привезли полетать.

Вы попробуйте приехать на старты , хоть с детьми и моделями , хоть сами , для познания истины…ни кто Вас не прогонит…всё увидите и поймёте… а так , из пустого в порожнее переливать - глупо…
…я так же , весной 2013 , взял ребёнка с моделью и поехал в аул Тахтамукай на ЭКР…мне ребята помогли настроить и ребёнок осенью стал чемпионом России среди юношей.

2 months later
Baloo
chiken:

Вы попробуйте приехать на старты , хоть с детьми и моделями , хоть сами , для познания истины…ни кто Вас не прогонит…всё увидите и поймёте… а так , из пустого в порожнее переливать - глупо…

Вы это советуете человеку, который уже не первый год занимается металками на спортивном уровне, который организует и проводит Первенство ПФО и Всероссийские соревнования по F3K?!😃 Я считаю, что Павел истину познал и причем давно, а вот вы его вопроса совершенно не поняли.
Вопрос заключался в следующем: по каким объективным критериям можно отличить высокотехнологичный спортивный снаряд от модели изготовленной пионером в кружке, или в домашних условиях? Это необходимо, что бы участники соревнований с самодельными моделями соревновались в отдельной группе с такими же самодельными металками, т.к. с покупными им сложно соперничать при одинаковой квалификации пилота. И просто на этот вопрос не ответишь. К примеру пенопластовое ядро крыла можно вкатать в карбон/стекло и без матриц- для этого достаточно вакуумного мешка. И мне, честно говоря, так проще, чем строить наборное крыло. Да и быстрее.

6 months later
cergey63

Что то тема про детские самолётики совсем заглохла.

В этот год для учащихся 2 года обучения попробовал заложить метательные планера размахом 1300 мм с управлением элеронами и рулём высоты. Многие здесь говорили, ну что такого подвесить на скотч 2 элерона. Мои опасения подтвердились, из группы в 7 человек к финишу подошёл только один. Трудоёмкость дала о себе знать. Один справился с поставленной задачей только потому, что строил модель под чутким руководством папы, который присутствовал на занятиях и параллельно строил такую же модель для себя. Он требовал от сына полной отдачи в течение всего занятия. Для упрощения процесса, пришлось рулевую машинку на элероны разместить над крылом. Его модель ещё пока не обтянута, поэтому выкладываю папину модель.

Baloo

Мы с парнями решили композитные метёлки строить. Полноценное управление, с формой крыла и размахом будем экспериментировать, ибо это первая моя разработка модели f3k.

cergey63

Привет Алексей. Я рад, что ты пошёл путём строительства моделей, а не использования покупных готовых планеров. Пускай они будут формованные, главное, что они будут строится мальчишками.

Baloo

Сергей, здравствуй. Дык мы и покупными не брезгуем, бо занимаемся авиамодельным спортом и выступаем на соревнованиях рангом повыше городских. Кстати 7 мая пройдет Чемпионат и Первенство Нижегородской области по f3k. Милости просим всех желающих.

cergey63

Везёт же вам, авиамодельным спортом занимаетесь. А у нас просто техническое творчество, а если ещё проще авиамодельный кружок. Учим детей работать руками и головой, а не только “швырятельные” навыки развивать.

Заложили моторные планера, той же конструкции из деревяшек. Таких ещё не строили, посмотрим как полетят. Больших размеров строить в нынешнее время дороговато получается. Как бы опять на пенопласт не перейти.

Baloo
cergey63:

Везёт же вам, авиамодельным спортом занимаетесь. А у нас просто техническое творчество, а если ещё проще авиамодельный кружок. Учим детей работать руками и головой, а не только “швырятельные” навыки развивать

А кто вам запрещает спортом заниматься?! Или по твоему в спорте головой и руками работать не надо?! Тогда зачем вообще летаете, ведь можно с тем же успехом пластиковые модельки клеить, а если с головой и руками, то и целые диорамы!

Retif
cergey63:

Везёт же вам, авиамодельным спортом занимаетесь. А у нас просто техническое творчество, а если ещё проще авиамодельный кружок. Учим детей работать руками и головой, а не только “швырятельные” навыки развивать.

Да вроде одно другому не мешает.

cergey63

В настоящее время понятие “авиамодельный спорт” многие стали использовать для того, чтобы привозить на детские соревнования “фирменные” модели от производителей с которыми тягаться крайне сложно, даже не возможно с моделями построенными мальчишками в авиамодельных кружках. Я считаю, что на городских и областных соревнованиях, где участвуют команды из кружков дополнительного образования этого быть не должно. Вот на Чемпионатах и Первенствах более высокого уровня это приемлемо, там уже действительно спорт. Многие педагоги перестали возить свои команды на соревнования местного уровня только из за того, что полностью отсутствует мотивация к занятию призовых мест. В итоге скоро на местных соревнованиях будет участвовать 3-4 человека с покупными моделями. Все начнут проводить свои местные “полетушки”, где мальчишки будут соревноваться с равными себе. А это тупиковый вариант развития авиамоделизма. Не все кружковцы идут в большой авиамодельный спорт, но надо и им дать возможность построив свою модель ощутить себя чемпионом.

Baloo

Победители и призеры областных соревнований традиционно представляют свой регион на российских соревнованиях. А вы если победите на области, на Россию вы все равно не поедете, потому что там снова самолёты покупные. Так?

Потом. В прошлом сентябре Паша проводил соревнования посвященные юбилею города, и специально в отдельную группу выделил самодельные модели с мягкой обшивкой и двумя каналами управления. Там дети могли соревноваться друг с другом и набираться опыта у серьезных спортсменов. Вы со своими пионерами приехали на эти соревнования? Нет.

cergey63:

Многие педагоги перестали возить свои команды на соревнования местного уровня только из за того, что полностью отсутствует мотивация к занятию призовых мест

Многие- это кто именно?

cergey63:

. А это тупиковый вариант развития авиамоделизма

Тупиковый вариант- это пытаться запретить покупные модели на местных соревнованиях потому что твои самолёты не конкурнтны

Александр_Жданов

Товарищи, вам линейку не принести?)

Важны все, а тупиковых путей вообще не бывает. Возьмите, пожалуйста, на уровень ниже и определитесь, что хотите получить в результате, тогда все встанет на свои места…

Всем добра 🤗

cergey63

Сейчас берёшь и едешь куда хочешь, если есть деньги.

Baloo:

Потом. В прошлом сентябре Паша проводил соревнования посвященные юбилею города, и специально в отдельную группу выделил самодельные модели с мягкой обшивкой и двумя каналами управления. Там дети могли соревноваться друг с другом и набираться опыта у серьезных спортсменов. Вы со своими пионерами приехали на эти соревнования? Нет.

А интересно чьи парни заняли первое и второе место? А вообще наш клуб выставил 4 участников. А соревнования были хорошие, правильные. Вот бы в образование людям глаза открыть.

А то, что наши модели не могут конкурировать с покупными, это правда. Они делаются детьми.

Baloo
cergey63:

заняли первое и второе место

Ну может я и ошибся. Тогда тем более мне не понятно твое недовольство. Мотивация есть, конкурируют пацаны с равными соперниками. Только назвать это надо не f3k, a DLG. Но если соревнования проводятся по фаишным классам, и вы в них участвуете, то какое может быть претензии к происхождению модели? Покупные (сделанные на заказ) модели не запрещены правилами.

cergey63:

наши модели не могут конкурировать с покупными, это правда. Они делаются детьми.

И поэтому покупные надо требовать запретить?! Что других вариантов нема?

К слову, композитные самолёты сделанные по позитивной технологии в производстве не сложнее и не дороже деревянных.

cergey63
Baloo:

Мотивация есть, конкурируют пацаны с равными соперниками. Только назвать это надо не f3k, a DLG.

Согласен. Но кто, это сделает? Я уже 2 года прошу ввести упрощенные классы, там где используются покупные модели. Но воз и ныне там. А как они будут называться не имеет значения.

chester
cergey63:

А интересно чьи парни заняли первое и второе место? А вообще наш клуб выставил 4 участников. А соревнования были хорошие, правильные.

Ну давайте будем перед всеми откровенными, что данную группу специально под вас и сделали, чтобы пацаны могли полетать “изолированно”. Ведь по сути в этой группе больше никого и не было. История конечно умалчивает что двое из них взлетели в турах всего по одному разу, ведь звучит не так красиво. Протоколы есть, могу приложить что бы не быть голословным. Не ожидал что вы эти медали, разыгранные между собой, в такое русло данного диалога пустите. По мне как-то не красиво ими вот так козырять перед всеми не раскрыв сути.

Популяризация похоже вещь такая, начинаю вкушать плоды “обратной стороны медали” своего волонтерского движения

cergey63
chester:

История конечно умалчивает что двое из них взлетели в турах всего по одному разу, ведь звучит не так красиво.

Почему же не красиво. Если учитывать сильнейший ветер и то, что мальчишки летали самостоятельно без тренера, то это нормально. Они просто поломали самолётики.

Я так понимаю, что эту проблему, которую я озвучил у многих нет желания понимать. Ну как говориться жизнь рассудит. Я только хотел, чтобы данный класс получил развитие на уровне детских кружков и был доступен для детей с разным достатком. Для себя я уже в принципе всё решил. Если в этот год ни чего не изменится к лучшему в нашем регионе, займусь с мальчишками другим классом авиамоделей. Он пока не входит в классификацию в России, но достаточно дешёвый и интересный. Это планера F-3 RES. Буду проводить для мальчишек свои открытые клубные соревнования. А эту тему давайте закроем. Всем удачи.