Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков
может на соревнования будут ездить 5 человек с покупными самолётиками и тогда может, что то изменится в сторону массового авиамоделизма.
Очень не однозначное понятие- массовость. Строить всем гуртом одинаковые модели- это одна массовость. А заниматься с пацанами разными классами, учитывая их мнение, давая выбор и возможность реализовать себя как спортсмена- тоже массовость, только другая. И кому из педагогов сложнее- тут бабка надвое сказала. Тому у кого одинаковые самолётики на поток поставлены? Или тому, которому надо на всех балалайках самому уметь играть и в должной степени разбираться в особенностях каждого класса моделей?
Мне просто интересно, а что, реально дети на покупных моделях всё время побеждают? Ну понятно взрослые, но тут дети же, им научиться летать надо, для результатов надо тренироваться много, хоть с покупной моделью, хоть с непокупной, а тут смотришь и во взрослые уже перешел, не успев в общем-то и уровня какого-то достичь, нет?
а что, реально дети на покупных моделях всё время побеждают?
Не все время. На прошлогоднем Чемпионате и Первенстве пацан Сергея занял третье место на самодельном планере. А вообще, я полностью разделяю ваше мнение: не умеешь летать, так ты любой, даже самый топовый, настроенный мастером, самолет превратишь в пыль и понять ничего не успеешь. Чего уж говорить о победе.
Очень не однозначное понятие- массовость. Строить всем гуртом одинаковые модели- это одна массовость. А заниматься с пацанами разными классами, учитывая их мнение, давая выбор и возможность реализовать себя как спортсмена- тоже массовость, только другая.
Я не призываю строить как в инкубаторе одинаковые модели. У меня такое не практикуется. Я тоже учитываю мнение учащихся и тоже даю право выбора. У тебя Алексей не правильное сложилось мнение о моей деятельности. Самолётики строим разные и разных назначений.
Техническое творчество, это не только спорт. В первую очередь, это воспитание и развитие трудовых навыков. А где то надо ребёнка научить говорить и рассуждать, что в жизни бывает очень необходимо.
Тема была про планера, а меня понесло.
У тебя Алексей не правильное сложилось мнение о моей деятельности. Самолётики строим разные и разных назначений.
Половину этих самолетов я видел наверное ещё в бытность Курылева. Интересные проекты для научной олимпиады, или выставки, но речь про другое. Может вы кроме металок пилотажем занимаетесь? Или копиями? Или ещё какими классами? А мы занимаемся. И мне надо знать правила по пилотажу и летать как минимум комплексы С-11 и А-18, что бы своих пацанов учить. Надо вникать, знать правила и летать на копиях, ибо второй год подряд будем участвовать в Чемпионате России. Туда же F3K- мы летаем на соревнованиях в этом классе, поэтому мне как тренеру необходимо знать правила и принимать непосредственное участие в жизни этого класса, что бы я мог грамотно подготовить своих пацанов. А ещё есть гонки Квик-500, F3J, F5J в которых мне ещё предстоит разобраться на том уровне что бы готовить пионеров к спортивному сезону. Вот все эти балалайки и эту массовость я и имел ввиду. Педагог имеющий цель подготовить команду должен быть универсалом: во всех классах разбираться, сам хотя бы иногда участвовать в соревнованиях, индивидуально обучать технике пилотирования, работе с ДВС и электро моторами и ещё кучу всего. И да. Тут без покупных моделей и современных технологий вообще беда.
Я вот вспоминаю себя, когда участвовал в соревнованиях по F1A на области сто лет назад. Со своим собственноручно сделанным деревянным планером (даже без бальзы совсем). Какие нафиг результаты, какие места, я об этом не думал вообще (хотя в итоге третье место занял неожиданно). Мне было интересно в принципе поучаствовать во соревнованиях, сама движуха.
А тут, получается, раз покупной модели нет, так и что теперь, на соревнования не ехать что ли?
, получается, раз покупной модели нет, так и что теперь, на соревнования не ехать что ли?
Какой то не тот вывод вы сделали. Мне, как совместителю физически не хватит двух занятий в неделю, что бы построить самолёты и подготовить команду в которую входит 5-6 классов моделей. По крайней мере на это ушли бы годы, а летать надо уже сейчас. Поэтому лазер, и покупные полуфабрикаты, матрицы и композиты лично для меня- серьезное подспорье.
Половину этих самолетов я видел наверное ещё в бытность Курылева.
Курылёв здесь совсем не причём. Модели строили и строят мои парни. Я чужого за своё не выдаю, нет такой привычки. Летать на Чемпионате это хорошо, знать правила и летать на копиях тоже хорошо. Пилотажки мы тоже строим и комплекс на симуляторе осваиваем. А полукопию я в фильме показал, Динго называется. Она будет летать. И сделана она тем же парнем про которого ты уже упомянул в теме про 3 место. С таким рвением как у тебя Алексей мне бы руководителя в мой клуб. Вот бы мы замутили движуху.
Какой то не тот вывод вы сделали. Мне, как совместителю физически не хватит двух занятий в неделю, что бы построить самолёты и подготовить команду в которую входит 5-6 классов моделей. По крайней мере на это ушли бы годы, а летать надо уже сейчас. Поэтому лазер, и покупные полуфабрикаты, матрицы и композиты лично для меня- серьезное подспорье.
А я не с вашей точки зрения, а с точки зрения ребенка. Неужели из-за того, что у него не покупная модель, а самодельная, он откажется ехать на соревнования?
А тут, получается, раз покупной модели нет, так и что теперь, на соревнования не ехать что ли?
Ехать то можно, почему нет. Но после первой поездки пропадёт мотивация у ребёнка и посмотрев больше не захочет. Я не просто так здесь тему создал. Это статистика за пять лет по нашей области. Первые места по моей статистике занимают покупные модели. Как ни крути, а они летят лучше даже в неопытных руках. Тот же парень про которого здесь упомянули на протяжение пяти лет не смог занять ни одного первого места, хотя высота заброса у него очень даже ни чего. Но по качеству полёта самодельные детские самолёты проигрывают, как бы хорошо они не летали.
с точки зрения ребенка. Неужели из-за того, что у него не покупная модель, а самодельная, он откажется ехать на соревнования?
Дети вообще другими категориями рассуждают. А участвовать, или нет- тут педагог решает.
Курылёв здесь совсем не причём. Модели строили и строят мои парни.
Эти тандемы, со “Скатом” уже второй десяток лет разменяли. Скат атакует
на протяжение пяти лет не смог занять ни одного первого места, хотя высота заброса у него очень даже ни чего.
Потому что дело не в высоте заброса, а в умении находить и держаться в потоках. А для этого практика нужна, сдобренная теорией. З.Ы. В хорошем потоке и пакет летает. MOST AMAZING THERMAL FLIGHT of 2020 with LIVE DATA & STICK CAM
Какой то глупый разговор. Ты Алексей замечаешь только то, что хочешь замечать, а смысл всего этого то, что парни сами строят самолётики. Я же тебе не буду здесь выкладывать всё, что мы строим. Тема то не о том. В моём клубе ни когда не будут летать на покупных моделях, хотя под потолком их весит столько, что хватит не на одну команду и опыта эксплуатации разных моделей у меня достаточно. Мне хотелось бы, чтобы только педагоги, которые занимаются с детьми и действительно строят с ними самолётики высказали своё мнение.
- Кто за то, чтобы на соревнованиях городского и областного уровня параллельно с классами ФАИ летали в отдельном зачёте самолётики сделанные самостоятельно детьми - ЗА
- А кто против этого (модели сделанные детьми летают в общем зачёте с “фирменными” моделями) - Против
А участвовать, или нет- тут педагог решает.
И родители тоже, которые это всё видят.
Моё мнение ЗА
ИМХО, касаемо любых соревнований местного уровня
Кто за то, чтобы на соревнованиях городского и областного уровня параллельно с классами ФАИ летали в отдельном зачёте самолётики сделанные самостоятельно детьми - ЗА
А кто против этого (модели сделанные детьми летают в общем зачёте с “фирменными” моделями) - Против
Для этого в положении к соревнованиям в разделе “Требования к моделям” можно указать, что: " к данным соревнованиям модели с формованными угольными и тому подобными композитными крыльями не допускаются"
Это уже второй шаг. Я думаю если будет две номинации у любого педагога не хватит совести покупную модель выставить в раздел самодельных. Сейчас просто да или нет.
А тут уже появляется вопрос: “Как отличить покупную модель от самодельной?” Вводить для юниоров подкласс “школьных” моделей с запрещением композитов? Здесь уже будет зависеть от организаторов - “Основной класс” - летим на всём, “школьный класс” только самоделки. Отсюда: что есть самоделки (вброс на вентилятор!!!)
ИМХО. RTF и BNF явно в пролёте, KIT больше “да” чем “нет”, опять же “киты” бывают разные… “кит-пазл” - “Да”. Кит в котором изготовленная модель (без начинки, только тушка) разобрана до транспортного состояния (ARF) - больше “Нет” чем “Да”.
p.s.
RTF (Ready to fly/Готов к полёту)
BNF (Bind and fly/Привяжи и лети)
ARF (Almost ready to fly/Почти готов к полёту)
Сначала нужно понять заинтересованность педагогов двигаться в этом направление. А потом уже разрабатывать требования к самодельным моделям. Если нет заинтересованности, тогда и воду мутить не стоит. Да или нет.
Мне хотелось бы, чтобы только педагоги, которые занимаются с детьми и действительно строят с ними самолётики высказали своё мнение.
Первенство Нижнего Новгорода проводится при согласовании с городским департаментом спорта, и согласно правил утвержденных Министерством спорта России. Надеюсь мою позицию насчёт за/против не надо пояснять.
в положении к соревнованиям в разделе “Требования к моделям” можно указать, что: " к данным соревнованиям модели с формованными угольными и тому подобными композитными крыльями не допускаются"
А в чем проблема формовать крылья без матриц в мешке, как это делаем мы? Технология давно известная, материалы доступные. Модель самодельная? Самодельная. Построена в кружке? В кружке. Какие основания для отстранения участника от соревнований с самодельной композитной моделью планера?