Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков
, получается, раз покупной модели нет, так и что теперь, на соревнования не ехать что ли?
Какой то не тот вывод вы сделали. Мне, как совместителю физически не хватит двух занятий в неделю, что бы построить самолёты и подготовить команду в которую входит 5-6 классов моделей. По крайней мере на это ушли бы годы, а летать надо уже сейчас. Поэтому лазер, и покупные полуфабрикаты, матрицы и композиты лично для меня- серьезное подспорье.
Половину этих самолетов я видел наверное ещё в бытность Курылева.
Курылёв здесь совсем не причём. Модели строили и строят мои парни. Я чужого за своё не выдаю, нет такой привычки. Летать на Чемпионате это хорошо, знать правила и летать на копиях тоже хорошо. Пилотажки мы тоже строим и комплекс на симуляторе осваиваем. А полукопию я в фильме показал, Динго называется. Она будет летать. И сделана она тем же парнем про которого ты уже упомянул в теме про 3 место. С таким рвением как у тебя Алексей мне бы руководителя в мой клуб. Вот бы мы замутили движуху.
Какой то не тот вывод вы сделали. Мне, как совместителю физически не хватит двух занятий в неделю, что бы построить самолёты и подготовить команду в которую входит 5-6 классов моделей. По крайней мере на это ушли бы годы, а летать надо уже сейчас. Поэтому лазер, и покупные полуфабрикаты, матрицы и композиты лично для меня- серьезное подспорье.
А я не с вашей точки зрения, а с точки зрения ребенка. Неужели из-за того, что у него не покупная модель, а самодельная, он откажется ехать на соревнования?
А тут, получается, раз покупной модели нет, так и что теперь, на соревнования не ехать что ли?
Ехать то можно, почему нет. Но после первой поездки пропадёт мотивация у ребёнка и посмотрев больше не захочет. Я не просто так здесь тему создал. Это статистика за пять лет по нашей области. Первые места по моей статистике занимают покупные модели. Как ни крути, а они летят лучше даже в неопытных руках. Тот же парень про которого здесь упомянули на протяжение пяти лет не смог занять ни одного первого места, хотя высота заброса у него очень даже ни чего. Но по качеству полёта самодельные детские самолёты проигрывают, как бы хорошо они не летали.
с точки зрения ребенка. Неужели из-за того, что у него не покупная модель, а самодельная, он откажется ехать на соревнования?
Дети вообще другими категориями рассуждают. А участвовать, или нет- тут педагог решает.
Курылёв здесь совсем не причём. Модели строили и строят мои парни.
Эти тандемы, со “Скатом” уже второй десяток лет разменяли. Скат атакует
на протяжение пяти лет не смог занять ни одного первого места, хотя высота заброса у него очень даже ни чего.
Потому что дело не в высоте заброса, а в умении находить и держаться в потоках. А для этого практика нужна, сдобренная теорией. З.Ы. В хорошем потоке и пакет летает. MOST AMAZING THERMAL FLIGHT of 2020 with LIVE DATA & STICK CAM
Какой то глупый разговор. Ты Алексей замечаешь только то, что хочешь замечать, а смысл всего этого то, что парни сами строят самолётики. Я же тебе не буду здесь выкладывать всё, что мы строим. Тема то не о том. В моём клубе ни когда не будут летать на покупных моделях, хотя под потолком их весит столько, что хватит не на одну команду и опыта эксплуатации разных моделей у меня достаточно. Мне хотелось бы, чтобы только педагоги, которые занимаются с детьми и действительно строят с ними самолётики высказали своё мнение.
- Кто за то, чтобы на соревнованиях городского и областного уровня параллельно с классами ФАИ летали в отдельном зачёте самолётики сделанные самостоятельно детьми - ЗА
- А кто против этого (модели сделанные детьми летают в общем зачёте с “фирменными” моделями) - Против
А участвовать, или нет- тут педагог решает.
И родители тоже, которые это всё видят.
Моё мнение ЗА
ИМХО, касаемо любых соревнований местного уровня
Кто за то, чтобы на соревнованиях городского и областного уровня параллельно с классами ФАИ летали в отдельном зачёте самолётики сделанные самостоятельно детьми - ЗА
А кто против этого (модели сделанные детьми летают в общем зачёте с “фирменными” моделями) - Против
Для этого в положении к соревнованиям в разделе “Требования к моделям” можно указать, что: " к данным соревнованиям модели с формованными угольными и тому подобными композитными крыльями не допускаются"
Это уже второй шаг. Я думаю если будет две номинации у любого педагога не хватит совести покупную модель выставить в раздел самодельных. Сейчас просто да или нет.
А тут уже появляется вопрос: “Как отличить покупную модель от самодельной?” Вводить для юниоров подкласс “школьных” моделей с запрещением композитов? Здесь уже будет зависеть от организаторов - “Основной класс” - летим на всём, “школьный класс” только самоделки. Отсюда: что есть самоделки (вброс на вентилятор!!!)
ИМХО. RTF и BNF явно в пролёте, KIT больше “да” чем “нет”, опять же “киты” бывают разные… “кит-пазл” - “Да”. Кит в котором изготовленная модель (без начинки, только тушка) разобрана до транспортного состояния (ARF) - больше “Нет” чем “Да”.
p.s.
RTF (Ready to fly/Готов к полёту)
BNF (Bind and fly/Привяжи и лети)
ARF (Almost ready to fly/Почти готов к полёту)
Сначала нужно понять заинтересованность педагогов двигаться в этом направление. А потом уже разрабатывать требования к самодельным моделям. Если нет заинтересованности, тогда и воду мутить не стоит. Да или нет.
Мне хотелось бы, чтобы только педагоги, которые занимаются с детьми и действительно строят с ними самолётики высказали своё мнение.
Первенство Нижнего Новгорода проводится при согласовании с городским департаментом спорта, и согласно правил утвержденных Министерством спорта России. Надеюсь мою позицию насчёт за/против не надо пояснять.
в положении к соревнованиям в разделе “Требования к моделям” можно указать, что: " к данным соревнованиям модели с формованными угольными и тому подобными композитными крыльями не допускаются"
А в чем проблема формовать крылья без матриц в мешке, как это делаем мы? Технология давно известная, материалы доступные. Модель самодельная? Самодельная. Построена в кружке? В кружке. Какие основания для отстранения участника от соревнований с самодельной композитной моделью планера?
Во первых, не надо таких громких фраз про департамент. Всё решаемо.По поводу Первенства Нижнего Новгорода. Наталья Петровна не против включить в положение ещё классы упрощенных моделей самодельной постройки. Надо только выработать требования. А областные соревнования сейчас называются научно - технической олимпиадой по авиамоделированию. То есть можно менять всё как хочешь. Формованную в кружке модель ни как не спутаешь с покупной. Не вижу смысла их не допускать. Много таких моделей видел, сразу видно не вооружённым глазом где они делались.
А областные соревнования сейчас называются научно - технической олимпиадой по авиамоделированию. То есть можно менять всё как хочешь.
Вот вообще не вопрос! Пусть разрабатывают СВОИ правила, а не ссылаются в Положении на то что их олимпиада проводится по правилам авиамодельного спорта, и пусть убирают из своих правил индексы спортивных классов. Все встанет на свои места.
Во первых, не надо таких громких фраз про департамент.
А что во вторых? Я тебе говорю как есть. Суровая правда. Принимать ее, или нет- личное дело каждого. А Наталья Петровна подобные вопросы не решает. Не ее компетенция.
Формованную в кружке модель ни как не спутаешь с покупной. Много таких моделей видел, сразу видно не вооружённым глазом где они делались.
На глаз что ли собираетесь оценивать происхождение модели? Это не критерий. Или надо будет фото/видео изготовления приложить к заявке на участие? Год назад здесь уже поднимался этот вопрос- как объективно отличить покупную модель от самодельной. Никто ничего внятного не предложил.
что есть самоделки
Опять же - использование в самоделках покупных деталей, тот же нос для планера? Отнести модель к самоделкам или к покупным моделям?
Или пойти более кардинальным путем, раз самоделка, то и материал для обшивки делать самим, и клей варить из козьих копыт. Утрирую конечно, но всё же.
Так что же есть “самоделка”?
…может Сергей и хороший педагог , раз его дети так красиво собирают палочка к палочке , но он не даёт детям попробовать себя в соревнованиях F3K …а просто метать модели любой может…модели у Сергея разработанны приметивные , без элеронов …либо технологически невозможно либо он не может настроить модели с элеронами …полет модели класса F3K в штилевом воздухе длится 2-3мин и использует изменение кривизны профиля и одновременно крена и руля поворота при вираже(хорошее видео с F3J прикрасно демонстрирует как работают стики управления) блинчиком…а как тормозить на соревнованиях , в условиях , где ещё с десяток пилотов рядом летают ? … Вот потому он и требует изменение требований и моделям и правилам проведения спортивных мероприятий. Если его ребята попадут на истинные соревнования по моделям F3K , то сразу зададут вопрос своему тренеру , а почему у нас так ограничено летают и почему наши “самоделки” , так красиво собраны не до тягивают по своим характеристикам до битых-перебитых “покупных”?
Вот потому он и требует изменение
Сергей не требует а предлагает это две большие разницы.
либо технологически невозможно
Сергей достаточно подробно описал причины по которым он предлагает что либо изменить для того, чтобы мальчишки могли начинать соревноваться и не смотреть на очень хорошие пластиковые модели которые родители не могут им купить. Они уходят со слезами. Знаю точно. Я согласен с Сергеем в том, что нужно найти вариант соревноваться на “примитивных” моделях. Не согласен с тем, что нужно подстраивать существующие правила. Правила класса есть и точка. Нужно создавать похожие классы с ограничениями по материалам с упрощениями правил. Как пример класс FAI F3L который родился из F3RES. Это подобие класса F3J. Если обратится к организаторам соревнований по F3J с просьбой помочь провести соревнования в дружественном классе то может получится. У меня, например, парень будет летать на таком планере. Он его собрал сам из комплекта нарезанного на лазерном станке. Собрал САМ. Сейчас двое парней заканчивают две модели метрового размаха. Модели сделаны под правила F3xx( есть тема на этом форуме). Это разновидность F3K. Да выступая в этих классах разрядов не получить, но научится соревноваться можно. Ребята смогут оценить насколько они готовы кошмарить родителей.
либо он не может настроить модели с элеронами
Как надоели растопыренные пальцы.
без элеронов …либо технологически невозможно либо он не может настроить модели с элеронами
Я уверен, что и Сергей и его пионеры могут строить и настраивать модели с полноценным управлением. Но они сами себя загнали в рамки двух каналов, ограничив питание борта одной банкой li-po.
А как связано количество каналов управления и напряжение питания борта?