Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

cergey63

Какой то глупый разговор. Ты Алексей замечаешь только то, что хочешь замечать, а смысл всего этого то, что парни сами строят самолётики. Я же тебе не буду здесь выкладывать всё, что мы строим. Тема то не о том. В моём клубе ни когда не будут летать на покупных моделях, хотя под потолком их весит столько, что хватит не на одну команду и опыта эксплуатации разных моделей у меня достаточно. Мне хотелось бы, чтобы только педагоги, которые занимаются с детьми и действительно строят с ними самолётики высказали своё мнение.

  1. Кто за то, чтобы на соревнованиях городского и областного уровня параллельно с классами ФАИ летали в отдельном зачёте самолётики сделанные самостоятельно детьми - ЗА
  2. А кто против этого (модели сделанные детьми летают в общем зачёте с “фирменными” моделями) - Против
cergey63
Baloo:

А участвовать, или нет- тут педагог решает.

И родители тоже, которые это всё видят.

RandomJ

ИМХО, касаемо любых соревнований местного уровня

cergey63:
  • Кто за то, чтобы на соревнованиях городского и областного уровня параллельно с классами ФАИ летали в отдельном зачёте самолётики сделанные самостоятельно детьми - ЗА

  • А кто против этого (модели сделанные детьми летают в общем зачёте с “фирменными” моделями) - Против

Для этого в положении к соревнованиям в разделе “Требования к моделям” можно указать, что: " к данным соревнованиям модели с формованными угольными и тому подобными композитными крыльями не допускаются"

cergey63

Это уже второй шаг. Я думаю если будет две номинации у любого педагога не хватит совести покупную модель выставить в раздел самодельных. Сейчас просто да или нет.

RandomJ

А тут уже появляется вопрос: “Как отличить покупную модель от самодельной?” Вводить для юниоров подкласс “школьных” моделей с запрещением композитов? Здесь уже будет зависеть от организаторов - “Основной класс” - летим на всём, “школьный класс” только самоделки. Отсюда: что есть самоделки (вброс на вентилятор!!!)

ИМХО. RTF и BNF явно в пролёте, KIT больше “да” чем “нет”, опять же “киты” бывают разные… “кит-пазл” - “Да”. Кит в котором изготовленная модель (без начинки, только тушка) разобрана до транспортного состояния (ARF) - больше “Нет” чем “Да”.

p.s.

RTF (Ready to fly/Готов к полёту)

BNF (Bind and fly/Привяжи и лети)

ARF (Almost ready to fly/Почти готов к полёту)

cergey63

Сначала нужно понять заинтересованность педагогов двигаться в этом направление. А потом уже разрабатывать требования к самодельным моделям. Если нет заинтересованности, тогда и воду мутить не стоит. Да или нет.

Baloo
cergey63:

Мне хотелось бы, чтобы только педагоги, которые занимаются с детьми и действительно строят с ними самолётики высказали своё мнение.

Первенство Нижнего Новгорода проводится при согласовании с городским департаментом спорта, и согласно правил утвержденных Министерством спорта России. Надеюсь мою позицию насчёт за/против не надо пояснять.

RandomJ:

в положении к соревнованиям в разделе “Требования к моделям” можно указать, что: " к данным соревнованиям модели с формованными угольными и тому подобными композитными крыльями не допускаются"

А в чем проблема формовать крылья без матриц в мешке, как это делаем мы? Технология давно известная, материалы доступные. Модель самодельная? Самодельная. Построена в кружке? В кружке. Какие основания для отстранения участника от соревнований с самодельной композитной моделью планера?

cergey63

Во первых, не надо таких громких фраз про департамент. Всё решаемо.По поводу Первенства Нижнего Новгорода. Наталья Петровна не против включить в положение ещё классы упрощенных моделей самодельной постройки. Надо только выработать требования. А областные соревнования сейчас называются научно - технической олимпиадой по авиамоделированию. То есть можно менять всё как хочешь. Формованную в кружке модель ни как не спутаешь с покупной. Не вижу смысла их не допускать. Много таких моделей видел, сразу видно не вооружённым глазом где они делались.

Baloo
cergey63:

А областные соревнования сейчас называются научно - технической олимпиадой по авиамоделированию. То есть можно менять всё как хочешь.

Вот вообще не вопрос! Пусть разрабатывают СВОИ правила, а не ссылаются в Положении на то что их олимпиада проводится по правилам авиамодельного спорта, и пусть убирают из своих правил индексы спортивных классов. Все встанет на свои места.

cergey63:

Во первых, не надо таких громких фраз про департамент.

А что во вторых? Я тебе говорю как есть. Суровая правда. Принимать ее, или нет- личное дело каждого. А Наталья Петровна подобные вопросы не решает. Не ее компетенция.

cergey63:

Формованную в кружке модель ни как не спутаешь с покупной. Много таких моделей видел, сразу видно не вооружённым глазом где они делались.

На глаз что ли собираетесь оценивать происхождение модели? Это не критерий. Или надо будет фото/видео изготовления приложить к заявке на участие? Год назад здесь уже поднимался этот вопрос- как объективно отличить покупную модель от самодельной. Никто ничего внятного не предложил.

karmann
RandomJ:

что есть самоделки

Опять же - использование в самоделках покупных деталей, тот же нос для планера? Отнести модель к самоделкам или к покупным моделям?

Или пойти более кардинальным путем, раз самоделка, то и материал для обшивки делать самим, и клей варить из козьих копыт. Утрирую конечно, но всё же.

Так что же есть “самоделка”?

chiken

…может Сергей и хороший педагог , раз его дети так красиво собирают палочка к палочке , но он не даёт детям попробовать себя в соревнованиях F3K …а просто метать модели любой может…модели у Сергея разработанны приметивные , без элеронов …либо технологически невозможно либо он не может настроить модели с элеронами …полет модели класса F3K в штилевом воздухе длится 2-3мин и использует изменение кривизны профиля и одновременно крена и руля поворота при вираже(хорошее видео с F3J прикрасно демонстрирует как работают стики управления) блинчиком…а как тормозить на соревнованиях , в условиях , где ещё с десяток пилотов рядом летают ? … Вот потому он и требует изменение требований и моделям и правилам проведения спортивных мероприятий. Если его ребята попадут на истинные соревнования по моделям F3K , то сразу зададут вопрос своему тренеру , а почему у нас так ограничено летают и почему наши “самоделки” , так красиво собраны не до тягивают по своим характеристикам до битых-перебитых “покупных”?

SerBel
chiken:

Вот потому он и требует изменение

Сергей не требует а предлагает это две большие разницы.

chiken:

либо технологически невозможно

Сергей достаточно подробно описал причины по которым он предлагает что либо изменить для того, чтобы мальчишки могли начинать соревноваться и не смотреть на очень хорошие пластиковые модели которые родители не могут им купить. Они уходят со слезами. Знаю точно. Я согласен с Сергеем в том, что нужно найти вариант соревноваться на “примитивных” моделях. Не согласен с тем, что нужно подстраивать существующие правила. Правила класса есть и точка. Нужно создавать похожие классы с ограничениями по материалам с упрощениями правил. Как пример класс FAI F3L который родился из F3RES. Это подобие класса F3J. Если обратится к организаторам соревнований по F3J с просьбой помочь провести соревнования в дружественном классе то может получится. У меня, например, парень будет летать на таком планере. Он его собрал сам из комплекта нарезанного на лазерном станке. Собрал САМ. Сейчас двое парней заканчивают две модели метрового размаха. Модели сделаны под правила F3xx( есть тема на этом форуме). Это разновидность F3K. Да выступая в этих классах разрядов не получить, но научится соревноваться можно. Ребята смогут оценить насколько они готовы кошмарить родителей.

chiken:

либо он не может настроить модели с элеронами

Как надоели растопыренные пальцы.

Baloo
chiken:

без элеронов …либо технологически невозможно либо он не может настроить модели с элеронами

Я уверен, что и Сергей и его пионеры могут строить и настраивать модели с полноценным управлением. Но они сами себя загнали в рамки двух каналов, ограничив питание борта одной банкой li-po.

RandomJ

А как связано количество каналов управления и напряжение питания борта?

Baloo
RandomJ:

А как связано количество каналов управления и напряжение питания борта?

4 машинки, рассчитанные на рабочее напряжение 5-6 вольт питаются от акб, который при полной зарядке имеет только 4,2 вольта, а при активном управлении напряжение проседает еще ниже, соответственно уже ничего не рулится. Выход- уменьшать количество потребителей на борту, чтоб хоть какое то время это работало.

cergey63

Абсолютно не понимаю, почему все так противятся ввести на соревнованиях параллельный класс без громкого ФАИ шного названия. Просто будут летать на одном старте модели F-3K и просто метательные планера. А зачёт будет раздельный. Есть возможность начинающих с рукотвормыми моделями полетать рядом со спортивными (покупными), и поучиться. Ни чего не меняется. Разные зачёты. И все будут довольны. Это не относится к Чемпионатам разного уровня. Дети начинают летать на городских и областных соревнованиях. А загнали мы себя в рамки двух каналов из за веса, который не можем себе позволить больше набирать вес и стоимость изделия. Деревянную модель достаточно сложно сделать в нужном весе с большим количеством рул. машинок, 2 бан. аккумулятором и Беком. При массовом изготовление моделей нас пока это устраивает, нам не ехать на Чемпионат России. Если конечно ребёнка не торкнет и он изъявит желание, то нет проблем мы освоим любые технологии в кратчайший срок, я не первый день в авиамоделизме. Тут не надо ни чего изобретать, всё давно разжёвано на этом же форуме.

supermario
cergey63:

F-3K и просто метательные планера.

требований к модели F-3K не очень много. Так что эти простейшие планера полностью соответствуют. Зачем разделять? Если бы я летал на соревнованиях на таком, то лучше занять 10 место среди всех, чем первое в отдельной категории.

*В соревнованиях используются безмоторные радиоуправляемые модели планеров со следующими ограничениями:

  • Максимальный размах крыла: 1500 мм.
  • Максимальный вес: 600 г.
  • Минимальный радиус носика: 5 мм во всех плоскостях. (См. технику измерения радиуса в классе F3B).
  • Модель должна запускаться только вручную и управляться по радио, с воздействием на неограниченное число рулевых поверхностей.
  • Запрещено использование гироскопов и вариометров на модели.
  • Модель может быть оборудована отверстиями, штырями или приспособлениями, улучшающими сцепление модели с рукой. Штырь для запуска модели должен быть жесткой неотъемлемой частью модели в пределах полу-консоли ее крыла, он не должен ни растягиваться, ни сжиматься. Устройства, которые не остаются частью модели в течение и после запуска, не допускаются.*
Baloo
cergey63:

из за веса, который не можем себе позволить больше набирать вес и стоимость изделия. Деревянную модель достаточно сложно сделать в нужном весе с большим количеством рул. машинок, 2 бан. аккумулятором и Беком.

Полетная масса- весьма не однозначный параметр. Нагрузка на крыло- куда важнее и показательнее. Да и планер не должен быть слишком легким, иначе он ветер не пробивает. А в нашем регионе ветренная погода преобладает. К примеру моя метла 1100 мм весит 205 гр. с 4 машинками, беком, и 2S АКБ. И ей это не мешает летать по минуте- две. За то против ветра она уверенно прет. Обрати внимание: на соревнованиях в ветер практически все загружают свои модели. Другой пример: в Дзержинске сейчас тоже разрабатывают композитную метлу размахом 1000 мм. Так у них корневая хорда 180 мм!!! У меня, для сравнения- 145мм. Они понимают что им надо приемлемую нагрузку на крыло получить, а не легкую модель. Или возьми тот же Эльф метровый. Он 100 грамм весит всего лишь, и в этом его проблема- на нем в ветер летать не возможно. А в тишину летит, да. Только если для тренировок ты можешь выбрать хорошую погоду, то в день соревнований имеем то, что имеем.

Baloo
cergey63:

нам не ехать на Чемпионат России.

Даже ехать никуда не нужно. У нас соревнований по F3K кроме города и области в календаре заявлено еще аж четыре штуки!

RandomJ

При чахлом аккуме полностью согласен, но если аккум нормальный (типа 1S* 2000 мАч*5С) то четырьмя 9-и граммовыми машинками приёмник шевелит без заметной просадки по напряжению.