Quark 2M
кто бы мне такой нарезал
Можно прикинуть необходимую прочность
Посчитал лонжероны в файлике (спасибо WIT). В корне ширина полки 20 толщина 1, на законцовке - ширина 5, толщина 0,5. Стенка бальза. Ширина полки подбиралась, под 16-ю трубу в качестве соединительного стержня. Файлик говорит, что можно обойтись без армирования стенки, но кевларовой ниткой обмотаю в любом случае. Про чулок пока думаю…Подскажите стоит ли его ставить и какой, стеклянный или угольный?
По просьбе коллег, расчетный файлик прикладываю.
Посчитал лонжероны в файлике (спасибо WIT). В корне ширина полки 20 толщина 1, на законцовке - ширина 5, толщина 0,5. Стенка бальза. Ширина полки подбиралась, под 16-ю трубу в качестве соединительного стержня. Файлик говорит, что можно обойтись без армирования стенки, но кевларовой ниткой обмотаю в любом случае. Про чулок пока думаю…Подскажите стоит ли его ставить и какой, стеклянный или угольный?
По просьбе коллег, расчетный файлик прикладываю.
Уголь жёще, стекло тяжелее по удельному весу
кто бы мне такой нарезал
Я, пас, станок сломал. 😦
Делаю лонжероны. Полки сделал из запеченой пластины из однонаправленной ткани. Полки и стенку клеил на смоле L.
Немного беспокоит низкая адгезия между полкой и стенкой.
Под небольшой нагрузкой полка отклеивается иногда.
Полки шкурил и обезжиривал.
Кто-то сталкивался с чем-то подобным?
Добрый день.
У меня фото не видно.
Дерево и уголь, особенно уже запеченый - слишком разнородные материалы.
Надо понимать, что если стенка работает на сжатие и ее предельное состояние - потеря устойчивости, то клеевой шов между полкой и стенкой работает на сдвиг (не на отрыв).
Надо увеличивать площдь контакта. Я иногда делаю промежуточный слой из стекла.
Еще вариант - это делать весь лонжерон одномоментно: Формировать полки и сам лонжерон в едином процессе.
делать весь лонжерон одномоментно
Да, наверно в следующий раз попробую делать так.
Закончил с лонжеронами
Пенал под штырь намотал из стекла на трубке Ф16, которая и будет штырем.
В двух лонжеронах пространство между пеналом и полками заполнил кашей. Вес таких лонжеронов - 95-99гр
В остальных лонжеронах сделал ложемент из бальзы:
Вес этой версии - 88 - 90гр.
Потихоньку продолжаю.
Вклеил лонжероны в сердечник. На одной паре консолей отрезал элероны, закромил стеклом и повесил обратно на кевларовой петле. Вставил кабель-канал из трубочек для коктелей.
Всё бы ничего, если бы не это:
Незнаю, куда смотрел, но промахнулся с высотой лонжерона примерно на 1,5мм 😵
Пришлось шпаклевать. Нашел сверхлегкую шпатлевку:
Это столько весит 1 литр вместе с тарой.
Консоль без шпатлевки весит 163гр, со шпатлевкой - 177гр.
Да, с такими погодами (Москва +21) надо ускоряться…
Приклеил корневые нервюры
вес:
Отформовал первую пару консолей…
Качество … ну… на 4-.
Вес одной консоли получился 260гр.
Попутно пришлось поменять вакуумник
БЫЛО:
СТАЛО:
Попутно пришлось поменять вакуумник
А можно фотки глянуть?
- поддерживаю, а то одни “кирпичи”
Пардон, не расшарил альбом на google-фото. Сейчас должны быть видны
Из станочного профиля и лазерной головки с банггуда, собирается за пару вечеров. Прошивка GRBL.
Фиолетовый? Какая мощность? За сколько проходов прорезается лист?
Отрезал элероны. Вырезал и усилил ниши под машинки, вклеил кабанчики, усилил переднюю кромку.
Нормально получается.
На мой скромный взгляд подобное крыло можно было не делать разборным. 2 метра легко влазит под потолок любой машины. Приимущество во времени постройки и весе- лонжерон можно упростить, стенку на треть размаха делать, а стык консолей дополнительно усилить накладками из 160 карбона. В случае формовки не цельного крыла, а отдельно консолей, вставочку между полками- аля соед.штырь, см 10, намертво, кашкой с чуть агентом.
Переднюю кромку после формовки усиливали, так понял? У меня не получается ровно обтачивать переднюю кромку – перетачить раз плюнуть. И при формовке майлары подгонять замучаешся идеально…
Поэтому теперь использую клеепереносящую ленту и ровинг. Передняя кромка после формовки – 24ровинг!!! Что уже как усиление неплохое. Быстро, ровно, красиво, обточивать не много, переточить сложно. Попробуйте, резцльтат порадует.
Тоже можно проделать с задней кромкой, только ровига – ниточку, стекло 25, а скоч полоску отрезать в 1см шириной – ради веса. Колбаску на поле можно резать такой кромкой))
Сейчас поищу видео процесса. Нвдеюсь пригодится.
www.youtube.com/c/NorbertWigbels/videos
Я брал 24к ровинг, по 1мм до края скотча хватает, что бы приклеилась полоска ткани сверху - если окуратно. После формовки обтачивать, пока стекло не сточится, потом угольной кромке придать размер по шаблонам. Я на глаз)
Приветствую.
На мой скромный взгляд подобное крыло можно было не делать разборным
Неразборное конструктивно конечно проще, но в данном случае у нас среднеплан, поэтому неразборное крыло как-то не очень подходит.
Переднюю кромку усиливал и до формовки, как этот дедушка (кстати, ну очень похож на санта-клауса за работой 😁) и после. Т.е. отформовал, зашкурил ПК после формовки и наклеил еще раз усиление. Вместо ровинга использовал половинку полоски от Aspro А60.
Поэтому теперь использую клеепереносящую ленту и ровинг.
А что за клеепереносящая лента? можно ссылку. На данный момент использую для этих целей 3М77.
www.chipdip.ru/product/924-19mm-adhesive-tape-wi
Именно такой цвет, 19мм. 3М тоже может быть, главное толщина клеевого слоя- очень тонкий и агрессивный, без подложки не" живет".
Начал сопрягать консоли с фюзеляжем:
Весовая сводка:
Фюз (с оперением, обтекателем, аккумулятором) - 508гр;
Консоль правая - 300гр;
Консоль левая - 304гр;
Итого взлетный вес ± 1120гр
Площадь консолей - 38,475дм2
Нагрузка на крыло - 29,1гр/дм2
Появилась мысль положить на фюзеляже пару слоев стекла 163гр от носа до з.к. крыла. По моим прикидкам это добавит (вместе со смолой) около 100гр.
Т.е. взлетный вес будет в районе 1220гр и соответственно нагрузка на крыло - 31,7гр/дм2.
Фюзеляж сделан из бальзы 4мм, шпангоуты - фанера 4мм.
У кого какие мысли - стоит класть стекло или нет?
ЗЫ: В оригинальном планере стекла не было, рекомендуемый вес 1200-1700гр. (вес первого экземпляра был 1,7кг, в последствии - 900гр без электроники)
Я бы положил. Особенно место крепления крыла. У вас крыло достаточно крепкое, а фюз нет. Активный пилотаж и скорость разботлтает фюз. А как паритель - - крыло можно было сделать легче.