Quark 2M

Неман

Делаю лонжероны. Полки сделал из запеченой пластины из однонаправленной ткани. Полки и стенку клеил на смоле L.
Немного беспокоит низкая адгезия между полкой и стенкой.

Под небольшой нагрузкой полка отклеивается иногда.
Полки шкурил и обезжиривал.
Кто-то сталкивался с чем-то подобным?

Евгений_Николаевич

Добрый день.
У меня фото не видно.
Дерево и уголь, особенно уже запеченый - слишком разнородные материалы.
Надо понимать, что если стенка работает на сжатие и ее предельное состояние - потеря устойчивости, то клеевой шов между полкой и стенкой работает на сдвиг (не на отрыв).
Надо увеличивать площдь контакта. Я иногда делаю промежуточный слой из стекла.
Еще вариант - это делать весь лонжерон одномоментно: Формировать полки и сам лонжерон в едином процессе.

Неман
Евгений_Николаевич:

делать весь лонжерон одномоментно

Да, наверно в следующий раз попробую делать так.

Неман

Закончил с лонжеронами

Пенал под штырь намотал из стекла на трубке Ф16, которая и будет штырем.
В двух лонжеронах пространство между пеналом и полками заполнил кашей. Вес таких лонжеронов - 95-99гр

В остальных лонжеронах сделал ложемент из бальзы:

Вес этой версии - 88 - 90гр.

21 days later
Неман

Потихоньку продолжаю.
Вклеил лонжероны в сердечник. На одной паре консолей отрезал элероны, закромил стеклом и повесил обратно на кевларовой петле. Вставил кабель-канал из трубочек для коктелей.


Всё бы ничего, если бы не это:

Незнаю, куда смотрел, но промахнулся с высотой лонжерона примерно на 1,5мм 😵
Пришлось шпаклевать. Нашел сверхлегкую шпатлевку:

Это столько весит 1 литр вместе с тарой.

Консоль без шпатлевки весит 163гр, со шпатлевкой - 177гр.

8 days later
Неман

Да, с такими погодами (Москва +21) надо ускоряться…
Приклеил корневые нервюры

вес:

14 days later
Неман

Отформовал первую пару консолей…

Качество … ну… на 4-.
Вес одной консоли получился 260гр.

Попутно пришлось поменять вакуумник
БЫЛО:

СТАЛО:

karmann
Неман:

Попутно пришлось поменять вакуумник

А можно фотки глянуть?

Неман

Пардон, не расшарил альбом на google-фото. Сейчас должны быть видны

HDDR
CrackoMod:

Из станочного профиля и лазерной головки с банггуда, собирается за пару вечеров. Прошивка GRBL.

Фиолетовый? Какая мощность? За сколько проходов прорезается лист?

22 days later
Неман

Отрезал элероны. Вырезал и усилил ниши под машинки, вклеил кабанчики, усилил переднюю кромку.

tauber

Нормально получается.
На мой скромный взгляд подобное крыло можно было не делать разборным. 2 метра легко влазит под потолок любой машины. Приимущество во времени постройки и весе- лонжерон можно упростить, стенку на треть размаха делать, а стык консолей дополнительно усилить накладками из 160 карбона. В случае формовки не цельного крыла, а отдельно консолей, вставочку между полками- аля соед.штырь, см 10, намертво, кашкой с чуть агентом.
Переднюю кромку после формовки усиливали, так понял? У меня не получается ровно обтачивать переднюю кромку – перетачить раз плюнуть. И при формовке майлары подгонять замучаешся идеально…
Поэтому теперь использую клеепереносящую ленту и ровинг. Передняя кромка после формовки – 24ровинг!!! Что уже как усиление неплохое. Быстро, ровно, красиво, обточивать не много, переточить сложно. Попробуйте, резцльтат порадует.
Тоже можно проделать с задней кромкой, только ровига – ниточку, стекло 25, а скоч полоску отрезать в 1см шириной – ради веса. Колбаску на поле можно резать такой кромкой))
Сейчас поищу видео процесса. Нвдеюсь пригодится.

www.youtube.com/c/NorbertWigbels/videos

Я брал 24к ровинг, по 1мм до края скотча хватает, что бы приклеилась полоска ткани сверху - если окуратно. После формовки обтачивать, пока стекло не сточится, потом угольной кромке придать размер по шаблонам. Я на глаз)

Неман

Приветствую.

tauber:

На мой скромный взгляд подобное крыло можно было не делать разборным

Неразборное конструктивно конечно проще, но в данном случае у нас среднеплан, поэтому неразборное крыло как-то не очень подходит.
Переднюю кромку усиливал и до формовки, как этот дедушка (кстати, ну очень похож на санта-клауса за работой 😁) и после. Т.е. отформовал, зашкурил ПК после формовки и наклеил еще раз усиление. Вместо ровинга использовал половинку полоски от Aspro А60.

tauber:

Поэтому теперь использую клеепереносящую ленту и ровинг.

А что за клеепереносящая лента? можно ссылку. На данный момент использую для этих целей 3М77.

Неман

Начал сопрягать консоли с фюзеляжем:

Весовая сводка:
Фюз (с оперением, обтекателем, аккумулятором) - 508гр;
Консоль правая - 300гр;
Консоль левая - 304гр;
Итого взлетный вес ± 1120гр
Площадь консолей - 38,475дм2
Нагрузка на крыло - 29,1гр/дм2

Появилась мысль положить на фюзеляже пару слоев стекла 163гр от носа до з.к. крыла. По моим прикидкам это добавит (вместе со смолой) около 100гр.
Т.е. взлетный вес будет в районе 1220гр и соответственно нагрузка на крыло - 31,7гр/дм2.
Фюзеляж сделан из бальзы 4мм, шпангоуты - фанера 4мм.
У кого какие мысли - стоит класть стекло или нет?

ЗЫ: В оригинальном планере стекла не было, рекомендуемый вес 1200-1700гр. (вес первого экземпляра был 1,7кг, в последствии - 900гр без электроники)

tauber

Я бы положил. Особенно место крепления крыла. У вас крыло достаточно крепкое, а фюз нет. Активный пилотаж и скорость разботлтает фюз. А как паритель - - крыло можно было сделать легче.

Неман
tauber:

Я бы положил.

Да, таки застеклил, переднюю часть до з.к. крыла. Надеюсь незря. 2 слоя стекла 165гр/м2. теперь фюз весит 545гр. Т.е. набрал всего около 37гр.

Lazy


Что бы не ломалось - должно быть лёгкое. Я даже статью писал о этом.

Неман

Статью нашел, почитал (первая фотка особенно понравилась). В ней вы пишете, что две модели ОДИНАКОВОЙ конструкции, но разного веса, естественно будут иметь разную кинетическую энегию при ударе о землю (вес электроверсии больше на 30%, а энергия при этом больше в три раза). Согласен, с математикой спорить смысла нет.
Поэтому и написал,

Неман:

Надеюсь не зря

я добавил эти граммы на обшивку фюза в надежде на увеличение местной прочности (посадка на каменистый склон).

1 month later
Неман

Пришлось отвелечься немного от Quarka. но теперь все хорошо, продолжаю…😁
Как обычно, через 8 дней надо выезжать в сторону Коктебеля, а планер не готов 😲
На данный момент немного продвинулся:
установил машинки

на руль направления поставил тросики, но один из двух тросов оборвался при тестах, видимо передавил обжимку при заделке… поставлю еще раз, попробую поставить трос потолще. Сейчас ставил по два тросика с нагрузкой на разрыв 5кг и 8кг, т.е. в сумме 13кг (из этих тросов рыбаки делают поводки).

поставил нос из ЕРР и фиксатор на обтекатель